Хостел 3

"Хостел 3": кровавый мальчишник в Вегасе (Za-No-Za, 04.05.2012 г.)

Квентин Тарантино вышел из игры под названием "Хостел", но фильм менее тарантиновским не стал, разве что Винсент и Джулс в кадре так и не появились. Элай Рот окончательно передал свое детище Скотту Спигелю, удовлетворившись тем, что на этот раз его указали только в качестве создателя персонажей. Спигель же поставил ужастик в духе своих предыдущих работ.

К третьему фильму зрителю наконец станет ясно, для чего еще служат хостеловские татуировки с головой собаки, помимо маркировки членов клуба. Выходцы из Восточной Европы в фильме присутствуют, но самой Восточной Европы нет. Действие перенесено из Братиславы в Лас-Вегас, а "Хостел" к своему третьему пришествию на экраны (теперь лишь в качестве видео) размножился по всему миру, подобно бойцовским клубам, и теперь в каждом более-менее значимом городе есть свой "Хостел".

К сожалению, за те 88 минут, что идет фильм, зритель так и не успеет влюбиться в персонажей, начать им сопереживать. Поэтому все сцены пыток пройдут впустую – убьют пленника или нет, зрителю будет совершенно наплевать. Что касается пыточной комнаты, то она от ленты к ленте становится все более киношной, то есть неестественной и нестрашной. А уж убийство одной из героинь с помощью кучки тараканов– это вообще ни в какие ворота… Хотя, отмечу, актеры как первого, так и второго плана по-прежнему очень колоритны (взять хотя бы парня-задрота, внезапно перевоплотившегося в мачо).

Оператор, Эндрю Стрэхорн, вдоволь наигрался с зеркальными поверхностями, снимал через полочки и ручку утюга (так что ничего нового не открыл Стиви Содерберг в "Нокауте", таким же образом снимая "через полочки"). Местами всплывали его ошибки: например, порой  в объектив камеры на секунду влезали посторонние предметы, рушащие гармонию кадра, а динамические сцены были сняты на три балла из пяти: зритель, увы, о многих важных деталях хоть и узнает, но не увидит их. Кадров с акцентом на задницы в ленте ничуть не меньше, чем в культовом "Доказательстве смерти".

Параллели с известными ужастиками налицо: бородка у негра-охранника выкрашена в белые и черные полоски, совсем как у Сэма Джексона в "1408". Канувшая в небытие проститутка – привет "Очень диким штучкам". Сам "Хостел", расположенный на отшибе в пустыне, - ни что иное как отсылка к мексиканскому борделю из оригинала "От заката до рассвета". Последнее, впрочем, неудивительно, учитывая, что именно Спигель снимал "Кровавые деньги Техаса".

Кино поставлено в духе Тарантино (аллюзий хватает). Порой лента кажется слишком затянутой. Не все самое важное поместилось в кадр. Напряжение то прыгает, то падает. Словом, пять черепов из десяти по шкале ужаса.


Рецензии
Обзор чуть больше чем полностью характеризует фильм. Умеете вы Ярослав преподносить читателю адекватную критику)

Андрианс Вейкшис   22.08.2013 11:20     Заявить о нарушении