Мастер Быть и Я

Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя... –

такой ответ на вечный вопрос «Кому верить и доверять? За кем следовать?» дал великий русский поэт А.С. Пушкин в своём бессмертном романе в стихах «Евгений Онегин» (гл. 4).

Спешу с ним согласиться и задать мой слеующий вопрос: а какого себя любить? Какому себе следовать? 

Хотя Пушкин и ведёт речь как бы об одном субъекте, но, вчитавшись повнимательнее, видим, что личность мыслит он многолико, как бы многогранно отражённой в зеркале самопознания. Тут тебе и моральный облик субъекта («Кто все дела, все речи мерит Услужливо на наш аршин?... Кто клеветы про нас не сеет?.. Кому порок наш не беда?»); тут же круг познавательных интересов и межличностный аспект общения («Кто не наскучит никогда?»); тут и философствующее самопознающее «Я» («Призрака суетный искатель...»).

И всё это один и тот же субъект, прошу заметить. И никому даже в голову не придёт говорить в этом случае о расщеплении личности или её триединстве, разве что в метафорическом смысле, чтобы передать факт многогранности проявления субъекта.

Субъект Атома Вселенной такой же субъект, как ты, как я. И Его Личность многогранно отражена в зеркале Его самопознания.

О чём тогда такие пламенные дискуссии между политеистами и монотеистами? Ах, да, они непримиримы в вопросе о том, один ли Бог или Богов много.

Оригинальный ответ на этот вопрос даёт Библия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...» (Быт. 1:26).

Ответ этот не просто оригинальный. Он единственно правильный: «Бога много». То есть Его единственного, многократно отражённого в зеркале материи, много, множество ликов – личностей.

Среди них морализирующее «Я» субъекта. Есть познающее «Я». Здесь же «Я» – коммуницирующее с другими своими отражениями. Избирательно любящее и ненавидящее «Я» тоже здесь. Самопознающее и философствующее «Я» имеется также. Это те немногие грани субъекта, которые Пушкин перечислил в приведенной строфе из «Евгения Онегина».

Прочие многие «Я» можем домыслить сами. Представим себя в развитии, с пелёнок. О каком таком самопознающем «Я» можно говорить в раннем детском возрасте? Конечно же, оно ещё не проснулось. Зато «Я» познания окружающего предметного мира в полном расцвете сил. Позже просыпается «Я» борьбы за «место под солнцем», эгоистичное, а порой и беспощадное в конкурентной борьбе за социальный статус. Когда-то приходит время «Я» женского или мужского в личности, поиска половой самоидентификации и продолжения себя в потомстве. «Я» когнитивного, отвлечённого, научного познания может проснуться, а может и нет. Как и самопознающее «Я», в религиозном или в философском смысле, просыпается не у всех.

То есть каждое «Я» функционально: несёт свою собственную идею и задачу воплощения. Этим «Я» соответствуют не только области нашей психики и нервной системы, но и части и органы тела. В этом случае говорят, в том числе, об энергетических центрах и их магнетизме, полюсах, меридианах на топографической карте планеты человек (в случае человеческого субъекта), или на теле Атома Вселенной (в случае Субъекта Бог).

А так как все эти центры открываются, начинают функционировать, взаимодействовать в определённой последовательности и находятся между собой в системных отношениях, то возникает Иерархия Проявленного Субъекта – Субъекта Бога или субъекта человека.

Сначала – семь самых крупных, остовных магнитов. Они же семь Светильников, или Печатей.

Затем двенадцать меридианов южного (внешнего) и двенадцать меридианов северного (внутреннего) тел Бога  и человека. Отсюда число 144 в Откровении Иоанна – мера человеческая, какова мера и Ангела (21:17).

Шесть ступеней раскрытия Идеи Субъекта в материи на двенадцати меридианах северного (духовного) – вот они 72 информационные ячейки, за которые отвечают 72 Апостола Христа – духовные наставники последователей правой руки.

Так, шаг за шагом, блик за бликом, несёт свет информацию об идее воплощения каждого конкретного «Я» Единого Бога.  Таких «Я» – великое, но не бесконечное множество. Библия говорит о 144 тысячах, или 144 множествах. Важно, однако, заметить, что число это не отражает количества Искроносителей («Я»-носителей) Бога, а только утверждает само их существование.

Как искусно шлифованный алмаз неутомим в игре им преломляемого отражённого света, так неутомим и Атом Вселенной – кристалл чистой воды из Единого Источника Всего Проявленного – в наслаждении игрой собственными «Я»-бликами убегающих вдаль Слов и Строчек одной бесконечной мастерской поэмы, которую можно было бы назвать «Мастер Быть и Я».

Мастером себя выступает в романе великого А. С. Пушкина и его герой Евгений Онегин. Поэт вопрошает в том числе и от его имени: «Кто не изменит нам один?», подразумевая при этом под «один» целое множество (б)ликов отражённого единичного сознания.

Какое из твоих собственных «Я», «достопочтенный мой читатель», ты готов полюбить более всех остальных и ему следовать, решать тебе самому.

А какое из своих «Я» любит больше всего Бог? Если Он, конечно, знает о множестве их существования...


Рецензии
У Бога нет одного гипер «Я», оно распределено между многими разновеликими «я». И в каждом – частица божественного, и своя мера пониманья Единого.

Виталий Иванов   07.10.2012 23:45     Заявить о нарушении