Зеркало

- Я так устала – отчаянно рыдала я уткнувшись в колени обожаемой старшей сестры.
Она мягко и немного снисходительно гладила мои волосы и молчала.
- Ну почему…почему у меня ничего не получается??? Почему я такая тупая и бездарная?? – изливала я свои горести и обиды.
- Дурочка – мягко упрекнула она меня – Да как же может получиться?
От обиды стало трудно дышать. Я оторвала возмущенное и заплаканное лицо от её колен и встретила спокойный и немного сочувствующий взгляд.
- Ты хочешь сказать, что я ни на что не способна??!!! – возмущенно закричала я неправильно истолковав её слова. Она лишь легко покачала головой и тяжко вздохнула, словно не зная, что именно может сказать мне.
- Хочешь сказать я сама виновата? – не унималась я. С каждой секундой возмущение в моей груди всё разрасталось.
Да как смеет она судить меня. Как человек у которого всё отлично может осуждать меня. Конечно сестре ни за что не понять меня. Она красива, успешна, любима и очень счастлива. А у меня ничего не получается, даже работу найти не  могу.
- А разве ты винишь кого то кроме себя? – наконец подала голос сестра – Ты и винишь себя и не хочешь быть виноватой. Только ты сама можешь с этим что то сделать. Только ты в силах изменить свою жизнь.
Изменить свою жизнь. От этих слов стало ещё горше. Я хотела и не знала как.
- Ты прочитала столько книг, но эти знания мертвые поскольку ты абсолютно не знаешь как ими пользоваться. Ты не можешь… или не хочешь заглянуть вглубь своей души.
Я разозлилась ещё больше
- Да все это твердят. Только никто не хочет сказать как это сделать!!!!!!!!!!!!!!! – закричала я и слезы снова обожгли мои глаза.
Сестра смотрела на меня странным взглядом. Я никак не могла понять его значение.
Внезапно она встала с кровати, подошла к туалетному столику и что-то достала из нижнего ящика.
- Подойди – позвала она.
Я подошла и увидела, что в руках сестра держала зеркало наподобие тех,  что изготавливались в прошлом для благородных леди. С длинной ручкой, полностью сделанное из серебра и украшенное разными цветами и листьями. Удивительно было то что и зеркальная поверхность представляла собой тщательно обработанное и отпалирование серебро.
-  Возьми – протянула она мне его.
Нерешительно, словно боясь чего-то, я заглянула в него и остолбенела. Я не отражалась в нем. Испуганная я повернула его так чтобы в нем отразилась сестра и к удивлению увидела в нем её прекрасный облик.
- Как…? – в растерянности взглянула я на сестру и снова на свое отражение, вернее просто в зеркало в котором не отражалась.
-  Что ты видишь там? – спросила сестра.
- Ничего! – закричала я вновь охватываемая яростью – Что за фокусы?
Сестра спокойно отобрала у меня зеркало и стала так чтобы мы обе отражались в неё. Но я видела лишь её облик.
- Человек который ненавидит себя решает себя права на существование. А разве может тот кто не существует иметь хоть что нибудь?
Я… не существую???
- Человек творец себя и своего мира. Мы даже не предполагаем какой властью обладаем. Так проще жить … Нет, так проще существовать. Ведь тогда можно обвинить кого нибудь кроме себя. Таков удел слабых.
- Я… слабая??? – почему то это было самым страшным для меня.
- Нет. Сильная. – и увидев мой непонимающий взгляд улыбнулась и прибавила – Потенциально сильная. Ненависть рождается именно из этого несоответствия. Глубоко внутри ты знаешь на какие чудеса способна, но при этом живешь по законам серой толпы. И это рождает ненависть к себе. И сила идет не на создание твоего мира, а на уничтожение тебя из этого мира.
- И как это исправить? – я окончательно потерялась.
- Я помогу тебе заглянуть внутрь себя
Инстинктивно я отступила на шаг назад.
- Не бойся родная. – с этими словами я провалилась во мрак.

Я проснулась в своей постели. Так это был всего лишь сон? Я настолько зациклилась на поисках работы, что разговоры об этом мне даже снятся?
На всякий случай я ещё раз обвела взглядом комнату. Вроде всё как всегда. Ноутбук на столе, моя орхидея, денежное дерево на подоконнике, шкаф в углу  и …
От неожиданности я слетела с постели на пол и уже сидя на холодном линолиуме с ужасом и недоумением смотрела на свою дверь.  Вернее то место где она должна была быть. Теперь там была голая стена.
- Что за фокусы?!?! – закричала я и бросилась к стене всё ещё надеясь, что это какой нибудь розыгрыш.
Однако стена спокойно и непоколебимо сносила все мои удары.
- Мама, папа !!!!!! – закричала я пытаясь привлечь хоть чьё нибудь внимание. По лицу покатились слезы, но я заметила их лишь когда холодная жидкость полилась по моей груди. Потрясенная я коснулась щеки и с недоумением взглянула на мокрую ладошку. Впервые в жизни я плакала от страха. Это была моя  комната. Такая родная и привычная, где я провела бесчисленное количество часов и из которой мечтала не выходить.
Ноги ослабели и я упала на пол. Слезы лились по щекам, а я прижавшись лбом к стене пыталась вновь научиться думать. Мыслей было так  много и они носились в голове с такой скоростью, что я просто не успевала ухватить ни одну из них.
 Наконец немного успокоившись я встала и подойдя к кровати рухнула на мягкое одеяло. И тут же потрясенно вскочила. Присела снова встала. Всё ещё не понимая, что происходит я сделала несколько приседаний. Нет, не показалось. Боль в коленях с которой я почти сроднилась исчезла. Но это было не всё, исчезли так же шрамы с моих рук, впрочем как и со всего тела, и зрение… Я вновь видела всё очень четко.
Что же это??? С одной стороны очень страшно быть запертой в комнате без двери, но с другой здесь я абсолютно здорова. Как же так? Что же мне делать?
На ум пришли слова сказанные сестрой перед тем как я проснулась здесь. Может ли быть что эта комната это моя душа, мой внутренний мир?
Вся в сомнениях я открыла шкаф и замерла. Он был битком набит старой одеждой. Дрожащей рукой я вытянула оттуда синий сарафанчик который носила в третьем классе. А вот это розовенькое платьеце мама связала мне когда я была ещё совсем маленькой. А вот смешные оранжевые трусики с днями недели, это бабушка покупала нам с Янкой. О Боже, а это платьеце с нарисованным мороженным в нем я ходила с папой на стоянку где жил глупый щенок, которого я звала Ребби. Я тогда насмотрелась какого то мультика. Неужели всё это хранилось здесь?
Я бросилась к столу и открыла первый ящик. Нотные тетради, старые дневники, объемные наклейки и фишки в которые мы так любили играть. А вон в углу моя теннисная ракетка и мячики.
Я снова села на диван. Меня окружали вещи о которых я уже даже не помнила, вернее мне казалось что не помнила. Тогда я подошла к стене и стала срывать знакомые оранжевые обои, под ними оказались нежно сиреневые, я их помнила. Желая узнать, что там дальше я сорвала и их. А вот и белые с каким то странным цветным абстрактным рисунком. Ни секунды не колеблясь я сорвала и их. Пальцы и ногти уже ныли от чрезмерного усилия. И вот наконец стена. Но к моему удивлению она не была цельным серым пластом который я так хорошо помнила. Она словно состояла из множества серых кирпичей. Чуть приглядевшись я заметила нацарапанную надпись, однако почерк был такой отвратительный, что я не сразу смогла прочитать, что же там было написано.
«У меня не получиться» - наконец разобрала я.
Потрясенная я взглянула на другой кирпич, а потом на следующий и так далее и на каждом было что-то нацарапано.
«Я никому не нужна», «Я страшная», «Я тупая», «Меня никто не любит», «Я ничего не могу», «Я бестолочь»…
Я снова привалилась к дивану.
«Мир такой каким мы его творим». Эти слова сестры вспыхнули в моей голове.
Так вот какой он мой внутренний мир. Это крошечная уютная комнатка в которой меня окружают воспоминания и в которой держат прошлые убеждения, а может и настоящие. Сестра была права. По крайней мере ЭТО действительно мой мир, его создала я. И эти стены и даже то что здесь нет двери. Это всё сделала я. Ведь чтобы получить что-то нужно выйти. Чтобы встретить кого нибудь нужно выйти. Ну или по крайней мере дать ему возможность зайти.
Осознание того, что всё, что я сейчас имею или не имею это моих рук дело было таким шокирующим, что я потеряла сознание.

Чьи то руки успокаивающе гладили мои волосы. Я открыла глаза и увидела красивую светлую спальню сестры. От неожиданности я резко села и потерла глаза. Руки оказались влажными от слез. Со страхом и болью я посмотрела на сестру.
Её губы мягко коснулись моего лба.
- Прости за это родная – в голосе звучала жалость – к сожалению этот путь всегда начинается с такого страшного потрясения.
- Так значит я действительно заглянула внутрь своей души – надломленным голосом выдавила я.- Нет родная – так же печально проговорила сестра – ты заглянула внутрь тюрьмы в которой томиться твоя душа. Чтобы выйти из клетки сперва нужно эту клетку увидеть и понять что она клетка.
Я неуверенно покосилась в окно.
- А смогу ли я выйти?
- А сможешь ли всю оставшуюся жизнь прожить в тюрьме?
Я вспомнила свой ужас в тот момент когда не нашла двери, как зарапалась и билась в глухую стену и поняла что с этого момента моя жизнь обречена измениться, но теперь я знаю что как менять её зависит лишь от меня.
Что-то мелькнуло у меня в голове и я резко схватила серебряное зеркало всё ещё лежащее рядом с сестрой. Я всё ещё  не отражалось в нем, но теперь там появилась какая то тень. Ещё нельзя было точно сказать что это, но я была уверенна однажды моё лицо будет отражаться в нём так же чётко как и лицо сестры.

P.S. Большая просьба оставляйте рецензии. Мне искренне интересно как именно Вы нашли мои работы:)) Заранее большое спасибо:)!!


Рецензии
Интересная мысль, что человек, который ненавидит себя-не существует. Я как-то об этом не задумывалась. Наверное, так оно и есть. Рассказ мне понравился.

Надежда Лукина   05.05.2012 10:43     Заявить о нарушении