На реке Борзянке

После войны в 1946 году отца оставили, вопреки его желанию, в армии. А он, работавший прежде на Магнитке инженером (город Магнитогорск, где я родился), мечтал возвратиться на свою работу.

Нашу семью вслед за отцом мотало по границе: Соловьевск, Харанор, Борзя. Мы жили то в бараках, то в землянках, то в ДОСах (дома офицерского состава).

И вот Борзя, где я учился уже в третьем классе. А там новая дворовая компания. Во главе её сын полка. Их много тогда было. Пошли на речку Борзянку купаться. Я новичок. Речка небольшая, но быстрая, с перекатами и водоворотами. В тихом омуте мы искупались. Вдруг мимо по дороге идут женщина с сыном – нашим ровесником. Незнакомые. Новые – мы к этому привыкли. Мальчишка видимо отпросился у матери искупаться. Жара стояла. Бегом к воде. Нас постеснялся. Метров на сто выше по течению плюхнулся в воду, да не рассчитал – не знал этих мест.

Вода его подхватила, завертела и несет к нам. Он уже тонет. Наш «главный» оказался молодцом. Скомандовал: «Всем взяться за руки цепочкой вдоль берега и ни в коем случае не расцеплять рук. Самый сильный - на берегу, а остальные - за мной!» Он выбрал момент и кинулся в воду, за ним вся цепочка. Я оказался где-то в середине. Справа и слева от меня чьи-то руки. Вода бурлит. Я под водой периодами захлебываюсь, но рук не отцепляю.

Течение вынесло конец цепочки на берег. Главный держит в руках потерпевшего. А тот с трудом приходит в себя, откашливается водой, как и все мы. Вот он очухался, встал и, шатаясь, пошел, потом побежал к своей маме, которая, ничего не подозревая и даже не оборачиваясь, шла дальше по тропе.

Мы ещё полчаса приходим в себя, потом собираемся и идем домой. О том, что произошло – ни слова. Но я до сих пор восхищаюсь тем нашим «главным» – он был настоящий герой.


Рецензии
Замечательные мальчишки выросли во время той войны!

Дети Войны   04.06.2012 12:30     Заявить о нарушении