Coffee

Итак,  я сижу с блокнотом и пью лате за 14 грн.
Стены этого заведения разрисованы какой-то непонятной образностью, коричневые столы и кресла. Отличный кофейный стиль.
Напротив меня сидят 2 девушки, которые внимательно смотрят на то, как я что-то записываю в блокнот, глядя на них. Слева еще две девушки, одна из которых демонстративно выставила из-под стола не прикрытые ноги. Спасибо тебе, лето.
В кафе заходит пара: молодой человек в серых шортах и девушка на высоких каблуках. Девушка садится, молодой человек идет делать заказ. Через мгновение он приносит ей кофе, и садится рядом. Ну, всё, ребята, вы попали. Теперь вы стали героями этого рассказа.
Я отпиваю первый глоток кофе, подкуриваю сигарету и теперь все мое внимание на них.

--Как ты вчера провела вечер? – спрашивает он.
--Отлично, - говорит она, отпивая пенку с кофе. – Мы с подругами встретились в «Репортере».
--Я рад, что ты как-то развеялась.
--Я тоже.
--Что вы делали?
--Разговаривали.
--О чем?
--Не важно. А ты как провел вечер?
--Я закончил работу и решил пройтись до дома пешком. По дороге встретил своего друга. Помнишь, который год назад женился?
--Да. Припоминаю.
--Ну, мы с ним посидели, поговорили, и я пошел домой.
Она смотрела на него, в то время как он смотрел на свой кофе.
Она мысленно перенеслась во вчерашний день.

Она проснулась от телефонного звонка.
--Алло?
--Привет, милая. Не разбудил?
--Привет. Разбудил.
--Извини. Что ты делаешь сегодня вечером? Мы могли бы куда-то сходить.
--Я не могу сегодня, мы договорились встретиться с подругами.
--Ты не можешь перенести эту встречу?
--Нет, извини. И вообще, тебе не кажется, что мы довольно часто видимся? Давай хоть день отдохнем друг от друга?
--Последний раз мы виделись два дня назад.
--Ну, я правда не могу, извини. Я позвоню. Пока.
Она повесила трубку.
Весь день она занималась собой, чтобы выглядеть шикарно. Она знала, что подруги завидуют ей во всем: она красивее их, она успешнее их, у неё есть парень, её парень красивее их парней, при этом он терпит всю её вредность. А вредность её была лишь в том, что она не хотела его видеть часто. Убежденная, что он может ей со временем надоесть, она отменяла встречи с ним, даже если они уже были назначены. Она так же знала, что это ему не нравится, но нечего с собой она поделать не могла.
Подруги встречались в ресторане «Репортер».
--Привет. Давно не виделись. Отлично выглядишь, - твердили они, целуя друг друга в щечки.
Они сели за столик, сделали заказ и углубились в обсуждения неразрешимых проблем про готовки, косметики, секса и все обсуждений других девушек. Затем они стали обсуждать парней. Каждая рассказала свою историю любви.
--А у тебя как? – спросила подруга 1 героиню рассказа.
--Все отлично, мы редко встречаемся, чтобы не надоедать. Иногда он, конечно, начинает возмущаться по этому поводу, но я непоколебима.
--А ты что, не хочешь его видеть часто?
--Нет. Иначе мы устанем друг от друга и быстро расстанемся.
--И ты с таким настроением собираешься за него замуж?
--Да. А что?
--Просто это странно. У меня был парень, с которым я не хотела часто видеться. Первое время он скучал, звал меня, а потом это прекратилось. Он стал безынициативным и безответным на мою инициативу.
--Почему?
--Я не знаю. Кажется, он подумал, что если я не хочу его видеть, значит – я его не люблю.
--И вы расстались?
--Да. Появились девушки, которые всегда хотели его видеть. Он долго сопротивлялся соблазну, а потом ушел.
Она насторожилась. В её голове нарисовалась картина, как он в данный момент ублажает другую женщину.
В разговор встряла подруга 2:
--И вообще, зачем сразу настраивать своего мужчину, что «мы не должны друг другу надоедать»? Если он на этом зациклится, то в браке вообще не будет уделять внимание жене. А это заранее несчастливый брак.
Она подкурила и задумалась: «Мы с ним не виделись 2 дня, и сегодня я тоже ему отказала встретиться». Её взгляд упал на поднимающийся дым: «А я еще я обещала ему не курить». Она потушила сигарету.
--Не знаю. Может вы и правы, - сказала она.
--Он часто хочет тебя видеть? – спросила подруга 1.
--Да. Звонит каждый день. Мы с ним не виделись уже 2 дня. И он звал меня на встречу сегодня, но я отказала.
--Ты после 2-х дней разлуки с ним пошла на встречу с нами? – подруги смотрели на неё долгим взглядом.
--Да, - ответила она растеряно.
Она знала, что у них на языке вертится лишь одно слово: «Дура». Она даже была с ними согласна.
Настало молчание. Подруги были в легком шоке. Они знали её парня, и завидовали ей. И все с радостью оказались бы на её месте.
Потом подруги снова начали обсуждать рутинные дела, но она теперь думала только о нем, и о том, что он делает в данный момент.

Они все еще сидели и пили кофе. Он безразлично смотрел по сторонам, а её раздражало то, что его взгляд очень редко попадает на её лицо или грудь.
--О чем вы говорили с другом? – спросила она.
--Да так…  О всяком, - ответил он отпивая кофе и вспоминая.

Он набрал её номер.
--Алло?
--Привет, милая. Не разбудил?
--Привет. Разбудил.
--Извини. Что ты делаешь сегодня вечером? Мы могли бы куда-то сходить.
--Я не могу сегодня, мы договорились встретиться с подругами.
--Ты не можешь перенести эту встречу?
--Нет, извини. И вообще, тебе не кажется, что мы довольно часто видимся? Давай хоть день отдохнем друг от друга?
--Последний раз мы виделись два дня назад.
--Ну, я правда не могу, извини. Я позвоню. Пока.
Затем его слух пронзили гудки.
«Ну, - подумал он, - раз делать нечего, схожу на работу».
Он всегда так делал, когда она не хотела его видеть. И заработанные деньги он откладывал и тратил исключительно на себя.
Был отличный летний вечер, и он решил пройтись домой пешком. Прогуливаясь, он наслаждался некой свободой и тишиной.
--Эй. Привет! – окликнул его знакомый голос.
Он обернулся – его друг быстрым шагом догонял его.
--Привет, дружище! Как поживаешь? – сказал он.
--Отлично. Ты откуда и куда?
--С работы, домой.
--Давай посидим, потолкуем. Редко видимся же.
--Давай.
Они зашли в какой-то бар, купили по бокалу пива и стали обсуждать исконно мужские проблемы: работа, деньги, машины, футбол, жизнь в целом. Потом речь зашла о женщинах.
--Как жизнь в браке? – спросил он друга.
--Да, вроде хорошо. Уживаемся. А семейные проблемы решаем сексом.
Они рассмеялись.
--Отличный подход, - сказал он.
--А у тебя как? Жениться не думаешь? – спросил его друг.
--Хотел, но что-то пока не тороплюсь.
--А причина?
--Она не хочет часто меня видеть. Часто, когда я хочу с ней встретиться, она говорит, что еще не соскучилась. А меня это как-то коробит.
Друг просиял от счастья.
--Как же я тебе завидую.
--В смысле? – не понял он.
--Да у тебя в руках джек-пот! Если бы моя жена была бы так же настроена, я был бы счастлив до безумия.
--Почему?
--Понимаешь, я прихожу домой, там жена. Я иду смотреть телевизор – там жена. Я захожу «вконтакт» - там жена онлайн. Я ложусь спать – там тоже жена. Я просыпаюсь – жена. Я уже предлагаю ей съездить куда-нибудь, отдохнуть, чтобы побыть один на один с собой.
--А что плохого в том, что всюду твоя жена?
--А что тут хорошего?
--Я не знаю, мне не приходилось быть женатым.
--Нет, ты не подумай, я люблю свою жену. Но иногда я готов отправить её на недельку к теще.
Он задумался.
--По твоему, мне сейчас везет? – спросил он.
--Да у тебя вообще наилучшее положение. Она наверняка мало тобой интересуется, так?
--Да.
--Тогда ты можешь делать абсолютно все, что хочешь, а она об этом не узнает. Плюс, она тебя редко хочет видеть, так что у тебя масса свободного времени на самого себя.
--Ну, это как-то не правильно.
--Почему? В случае чего она может винить только себя, потому что это она не сумела удержать тебя возле себя. А ты как любой человек ищешь то, что для тебя лучше.
--Ну, наверное, ты прав. Но она доверяет мне, а я не могу обмануть её доверие.
--А тебе нужно доверие человека, который хочет тебя видеть раз в 3 дня и которому по большому счету все равно где ты и как ты? Который час?
--Половина 10-го.
--Смотри, уже почти ночь, почему она не звонит?
--Она гуляет с подругами.
--Даже если бы она была на войне, найти 3 минуты, чтобы позвонить своему любимому парню можно.
Он рассмеялся:
--Твоя жена тебе тоже не звонит.
--Я просто спрятал её зарядное устройство для телефона. Чтобы она мне не звонила какое-то время.
--Хитрый.
--Так что, наслаждайся этим моментом. И если она умная женщина, то тут же поменяет что-то в себе и все будет хорошо. А если нет – увы. Но на такого как ты любая будет вешаться.
Затем они стали выдумывать новые приемы, чтобы жена его друга стала уделять меньше внимания мужу.
Он был дома поздно вечером. Он посмотрел на телефон – в пропущенных вызовах её номер так и не появился.

Они допивали свой кофе. Он все так же рассеяно смотрел по сторонам, а она, не отрывая глаз от него, мечтала, чтобы хоть один его взгляд упал на неё.
--Ты занят завтра? – спросила она. – Мы могли бы встретиться.
Он посмотрел на неё.
--Извини, завтра я встречаюсь с двоюродным братом. И, кстати, ты была права: мы слишком часто видимся.
--Но ведь мы до этого не виделись 3 дня, - сказала она.
--Мы с ним уже договорились.
Он весело ей улыбнулся и его взгляд направился на девушку за соседним столиком, которая выставила на показ неприкрытые ноги.


Тем временем моя сигарета истлела, а на дне чашки осталась лишь кофейная гуща.

08.08.2010.


Рецензии