Роджер и Тимми. Незнакомец, часть 2

--Полагаю, он не придет.
--Придет.
--Тимми, мы уже тут неделю сидим каждый вечер. Мы пропустили много интересного, но ради чего? Из-за безумца, который рассказал нам часть своей жизни длинной в 3000 лет?
--Тебе разве не было интересно?
--Было, но я с легкостью могу забыть об этом и жить дальше.
--Мы сейчас точно об одном и том же говорим? – улыбнулся Тимми.
--Мои мысли немного не в том русле… - оправдался Роджер. – Но, все же, почему ты так уверен, что он придет?
--Это закон, - ответил Тимми. – Ты сказал, что он не придет, а значит – он придет.
--Не понял, - Роджер почесал за ухом.
--У тебя никогда не бывает такого: вот ты чего-то хочешь, а это не происходит. А ты ждешь, что-то для этого делаешь. И тогда ты говоришь: «Видимо, этого не произойдет. Мне уже все равно». И затем это сразу же происходит.
--Бывает. И довольно часто, - сказал Роджер.
--Все верно. Вот мы оба хотим, чтобы он пришел. Мы оба ждали его целую неделю. Но ты сказал, что он не придет. Значит он придет. Вполне возможно, что сегодня.
--Стоп. Но ведь после того, как я сказал, что он не придет, ты сказал, что он придет. Ты нарушил закон. Значит – он не придет. Ведь бывает же и так: ты уже понял, как работает этот Закон и, когда хочешь чего-то, нарочно начинаешь что-то делать и ждать, чтобы потом опять-таки нарочно подумать: «Этого не будет, мне все равно», пытаясь обмануть Закон. И тогда ничего не происходит. Потому что это не искренне.
--Я не подумал об этом, - огорчился Тимми. – Наверное, поэтому я еще не сел за руль…
--Видимо поэтому я не был два месяца на сцене, - продолжил Роджер.
--А я не купил себе новый телефон…
--А я не купил «задержку» звука…
--А мне не удалось поднять себе зарплату…
--А у меня ничего не получилось с Марси…
Настала долгая задумчивая пауза.

--Кто такая Марси? – спросил Тимми.
--Как-нибудь потом расскажу, - Роджер закурил. – Итак, мы будем ждать его и дальше?
--Мы должны. Если есть хоть какая-то надежда узнать его историю, надо верить в это.
--Тебе тоже показалось, это он может ответить тебе на многие вопросы?
--Можно это и так назвать. Тебе, кстати, это ничего не напоминает?
--Ну, мы неделю ждем кого-то непонятного, при этом ведем довольно странный диалог между собой; в этом баре два официанта, которые каждый раз делают вид, что не узнают нас… Надеюсь, исходом всего этого действия не станет поиск веревки, - Роджер засмеялся.
--А я надеюсь, нашего странного незнакомца зовут не Годо, - улыбался Тимми.
--Давай все же разберемся с законом, - предложил Роджер.
--Давай, - Тимми закурил. – Что мы имеем? Мы оба хотим его видеть, так?
--Так. И поэтому он не приходит. Нам надо не хотеть видеть его.
--Хорошо, давай подумаем. Ты веришь в то, что он живет 3000 лет?
--Нет. Ты веришь, что он знал Жанну, Иисуса и был секретарем Карла?
--Нет. Ты поддерживаешь его жизненную позицию?
--По-моему, это бред. Но хотя вот про утро он сказал правильно.
--Да, на счет утра я тоже согласен. Но в целом он ничего нам не дал.
--Он просто рассказал нам занимательную, но абсурдную историю.
--Такую мы и сами можем выдумать, просто почитав учебник истории и немного помечтав.
--Вот именно. Займемся этим завтра. А сейчас может, пойдем, отдохнем?
--Отличная идея.

Друзья собирались уходить, как вдруг:
--Я ожидал вас увидеть тут. Меня ждете? – Незнакомец быстро приближался к ним с бутылкой вина с трема бокалами.
Роджер с Тимми переглянулись.
--Сработало, - подмигнул Тимми и обратился к Незнакомцу, - Да, уважаемый, вас. Не поверите, но только что мы стали искренне равнодушными к вашему приходу. Но мы рады, что вы все же зашли и сможете закончить вашу историю.
Незнакомец присел за столик.
--Равнодушными? Наверное, именно поэтому я тут и появился. Я просто рассказываю вам очень короткую историю моей жизни. Чтобы скрасить это я принес вина из личных запасов, - говорил он, наполняя бокалы.
--Вину тоже 3000 лет? – улыбнулся Роджер.
--А вы все так же, - покачал головой Незнакомец. – Нет, этому вину не более пяти лет. Но если уж затронули тему вина, то в те времена вино было намного лучше. Вкусней и хмельней. Особенно Афинское. Я мог пить его днями и чувствовать себя отлично. Я покупал его у одного хорошего данайца.
--Мне уже нравится, как начался вечер, - сказал Тимми. – Если же вы тогда уже знали свою особенность, почему не принесли с собой ничего из прошлых времен?
--Потому что эпохи меняются, и то, что должно уйти с эпохой – уходит. А все, что я смог взять – я взял.
--И что же это?
--Воспоминания, философия. Правда, с каждым веком становится тяжелее. Боль, скажем так, растет.

Собеседники замолчали.
--У меня вопрос, – нарушил паузу Роджер.  – Вы живете вечно, значит у вас есть неимоверные опыт, ум и мудрость. Почему же вы не занялись ничем серьезным? Политика, например.
--Это не мое, - ответил Незнакомец.
--Простите?
--Ну, я не тот тип. Во мне нет той хладнокровности, стойкости и уверенности в своих действиях. Да и вообще, путешествовать мне нравится больше, чем сидеть в каком-то парламенте и решать вопросы тающего будущего.
--Вас не манит власть и богатство?
--Я получаю все, что мне нужно. А те, кто вязнут во власти, со временем превращаются в заложников своего мира. Мне их жаль.
--Как жаль, что нельзя убрать таких, как они, - протянул Тимми.
--Абсолютно неверно. Без таких людей мир бы развалился.
--Вы хотите сказать…
--Я хочу сказать, что все разные. Тот, кто идет, смотря вдаль, не замечает, как пачкает ноги в грязи, а тот, кто смотрит под ноги – идет медленно, не видя, конечную цель своего пути. Вот почему нельзя убрать тех, или иных. Миру все нужны.
--Но не все делают мир лучше, - сказал Роджер.
--В мире нет понятия «лучше» или «хуже», мой друг. Есть просто события. Остальное зависит от вашего восприятия. В итоге, даже Сталин, Гитлер, Че Гевара , Кастро. Все, кто по-вашему восприятия, были плохими парнями, делали свое дело, которое по их восприятию было добром.
--Вы считаете, что Сталин был добрым?
--Опять таки, неправильная постановка вопроса. Вы представляете себе мир без него? Или без Гитлера? Как бы тогда сложилась ваша жизнь, а точнее – сложилась бы она вообще? Сталин действовал жестоко, но для того времени это было правильно.
--Каковы шансы услышать эту историю? – спросил Тимми?
--Хорошо. Как вы знаете, на то время Америка стала набирать обороты. Рокфеллер и Ротшильд фундаментально устроили свои капиталы и стали понемногу захватывать этот мир. Но тут возник парадокс, который подробно описал Маркс – кризис. И весь мир, который на то время черпал свои блага в отражениях американской мечты, я имею в виду доллар, тоже пошатнулся. Американская депрессия отразилась на всех. И Сталин, точнее вся команда коммунистов, поняла одно: чтобы не зависеть от мира, чтобы не тонуть в финансово-экономическом болоте того времени надо отгородиться от него. А как? Сделать свое болото. Для этого нужно вырыть производственную яму и залить её финансово-человеческой жижей. Так они и поступили, и на десятом съезде появился НЭП, вытиснив кровавый «военный коммунизм».
--Это НЭПчик! – вставил Роджер, и тут же ощутил на себе долгие взгляды своих собеседников.
--Но мир погружался в болото стремительно, и единственным способ внедрит его – был кровавый способ. Ведь иначе бороть с русским менталитетом нельзя. Ценой жизней и судеб многих людей за пару лет советский рубль стал конвертируемой валютой, производительность народного хозяйства возросла во много раз, а избыток этой производительности наполнил бюджет, а оттуда направился в промышленность. Пятую часть промышленных доходов направляли в резерв государства (в том числе и золотой), что давало им стойкие позиции относительно доллара.
Очевидно, что такой стремительный подъем экономики не мог происходить при демократии. Ведь простым людям не понять этого. Простой крестьянин не поймет, что должен отдать большую часть своего хозяйства ради блага страны, он не знает всех тонкостей этой финансовой войны и уж тем более он не хочет отдавать нажитый труд под красные знамена коллективизации. Поэтому Сталину и приходилось действовать жестоко: надо – отдавай, не хочешь – винтовка скажет «да» за тебя.
--«Философский пароход» плыл…- задумчиво протянул Роджер.
--…Разбивая все айсберги на своем пути, а кильватер его оставлял позади кровавые разводы на историческом океане, - продолжил за него Незнакомец.
--Насколько я помню, - вставил Тимми, - за рулем тогда был Ленин.
--Ленин большую часть видел в Швейцарии или Шведции и издавал свои идеи том за томом. Но когда к нему пришли и сказали «Ну, давай. Все готово, веди нас» он сказал «Нуу…эээ….ладно». Большую часть всего делали Сталин и команда.
--И что же было дальше?
--Все те же два еврея, Рокфеллер и Ротшильд почувствовали опасность. Пока их замечательная Америка потихоньку выкарабкивается из болота благодаря золотой трости и промышленного берега, коммунисты уже не то, что выбрались, но и стояли над ними, скорчив усмешку и пошатывали головой.
Но, черт возьми, кто это? Гитлер? Он уже смело навеял страх на всю Европу? Они со Сталиным взяли Польшу?
«Хм…ты думаешь о том же, о чем и я?» - спросил Ротшильд.
«Определенно, друг мой» - ответил Рокфеллер.
Итак, Гитлер. Странный человек, которого в детстве бросил его отец-еврей. Харизматичный оратор, полководец, политик. Утонченный, страшный ум. Отличное оружие, если направить его в нужное русло.
Будь Гитлер умнее, имела бы Америка страшного врага. Союз двух огромных империй. Но, опять таки, свои предают своих. Договор Молотова-Рибентропа был нарушен из-за алчности и безжалостной хитрости евреев.
--Вы против евреев? – спросил Тимми.
--Нет, – ответил Незнакомец. – Я ничего не имею против старого еврея, который открыл свое дело и спокойно им управляет. Но и он так же не понимает весь ужас, стоящий над ним, состоящий из его же собратьев.
Хитрыми путями надоумив Гитлера пойти на СССР Ротшильд и Рокфеллер успешно проломали «железный занавес», который не давал им воцарится над остатками социалистического мира. В итоге мы имеем Вторую Мировую.  Пока вся Европа проливала кровь, переснащивала технологии заводов под военное время и большую часть рабочей силы направляла на передовые, Америка легко стала на ноги. Когда же «железный занавес» был проломлен, они успокоились. Прекращение тайного финансирования нацистов, и провал Гитлера тоже был им на руку. Свое дело на тот момент они уже сделали. Спонтанно утихомирив остатки громкого коммунизма на дальнем востоке с помощью ядерного оружия и выдав Европе кредиты, тем самым собрав большую часть его золотого запаса, двое друзей спокойно уселись главенствовать в этом мире.
Я не буду рассказывать об остальных действиях, о попытках СССР вернуть прежние позиции во время Холодной войны. Это скучно. Поразмыслив немного вы и сами придете к верным заключениям.

Наступила пауза. Все трое уставились на трое пустую бутылку вина.
--Так, я схожу к бару за вином, - сказал Незнакомец.

--Что думаешь? – спросил Тимми.
--Пока не знаю, - ответил Роджер. – Это, конечно, похоже на правду. Но я погряз в сомнениях.
--Солидарен с тобой…


Рецензии