Свобода и Счастье

Свобода и Счастье

-Кто я? Где я?
Поднявшись на ноги, посмотрел вокруг: я находился в богато украшенной комнате, на стенах висели огромные картины, золотые оправы выделяли каждую из них. Подойдя к одному из шедевров, я стал внимательно осматривать его. И хотя он не двигался, я чувствовал, что знаю, кто на холсте и что происходит. Прямо передо мной граф Мизель смотрит на прекрасных и молодых юношей и девушек, закованных в цепи. На них – страшные лохмотья. Рядом стоит мужчина лет сорока; жестоким, но немного грустным взглядом глядел он на пленников.
С улыбкой на лице граф процедил сквозь зубы:
-Добро пожаловать в мой замок, великолепные создания! Теперь вы будете цветами этого Рая, а также моими личными радостями. Теперь смысл вашей жизни будет заключаться только в одном: сделать мое утонченное удовольствие осязаемым.
По щеке одной из девушек потекла слеза. Заметив это, Мизель подошел, ударил ее по лицу и промолвил: «Терпеть не могу слезы. Они заставляют мою душу трепетать».
-Хватит! Я больше не могу на это смотреть!- вскрикнул я и открыл глаза.
Неожиданно послышался  громкий, но звонкий смех; он доносился из-за двери. Когда я вошел в комнату, я представил картину: посередине помещения стоит громоздкий мольберт; в углу стоят картины. Некоторые из них проткнуты ножом.
За мольбертом стоял мужчина лет сорока, длинные седые волосы лежали на его широких плечах, а глаза перевязаны белой лентой. На его лице улыбка, умиротворенная, но, тем не менее, немного безумная. Он был одет в фиолетовый фрак. На коленях виднелись следы красной краски, до боли напоминающую кровь.
-Сколько лет меня никто не посещал! Ну, что же, я рад новому гостю.
-Кто ты?
-Кто я?! – удивился мужчина.
-У тебя есть имя?
Он расхохотался. Несомненно, это был тот самый смех, который до меня доходил, пока я осматривался в холле.
-Ты спрашиваешь мое имя? Ха! Имена были созданы для тех, кто не в состоянии чем-то выделиться, для тех, кто не способен на что-то поистине великое и прекрасное!
-Так как же мне тебя называть?
-Называй меня таким, каким видишь.
Я внимательно стал рассматривать незнакомца. В его руках были кисть и палитра. Но больше всего меня привлекала та самая белоснежная лента, прикрывающая, видимо, глаза поистине восхитительные.
-Передо мной слепой художник.
Он улыбнулся и кивнул.
-Объясни мне, как я сюда попал?- спросил я.
-Рад, что ты спрашиваешь. Но позволь мне тебе сначала рассказать кое-что. Видишь ли,… мораль- корень любого зла. И защищая что-то, делая добро, люди могут оправдать такое количество зла, что… мало не покажется. Чтобы защищать добро, нужно окружить себя силами зла, и тогда можно будет изучить его природу и действовать эффективнее. Чем шире распространена в обществе вера в добро, тем менее гармоничным оно почему-то становится, а чем больше в обществе зла, тем более опасной и жестокой становится мораль, пока не восторжествовывает полное  безумие и хаос. Знаешь, что я нахожу забавным в людях? В одно и то же время вы хотите осчастливить мир, и  страдаете от того, что ваш сосед богаче вас; вы хотите нравиться людям, и, тем не менее, глубоко их презираете; вы искренне хотите помогать людям, но не хотите быть проигравшими. И понятно, что, делая человеку добро, вы освобождаете его от тяжких испытаний, а значит, мешаете ему совершенствоваться. И с этой точки зрения хорошие друзья - это худшие враги. И нет конца и края этим парадоксам!
Получается как в игре: что для одной команды добро, для другой команды зло, а для зрителей всего этого действа – зрелище! Я этот зритель, единственное существо, которое всегда будет вне морали. И для меня, чем трагичнее будет финал, тем лучше и интереснее. А сейчас ты попал в пространство, где проведены незримые границы от всего праведного.
-Расскажи мне о своих картинах.
-Я заметил твою реакцию на них, и, ты знаешь, она меня приятно удивила. Не хочешь ли посмотреть на мою работу?
-С огромным удовольствием.
-Ну что же, следи за моими жестами.

Слепой художник указал на мужчину.
-Видишь его?
-Вижу.
-Для начала его сделаем очень слабым, как и внешне, так и внутри. Это обычный человек, живущий тихой, спокойной, местами даже банальной жизнью. Но что будет дальше…

Это было очередное серое утро. Мартин как обычно проснулся с мыслью: «Черт,  неужели опять?» Проглотив свой завтрак, отправился на работу. По дороге он смотрел в окно автобуса и мечтал… о счастье, о том самом счастье, за которым люди гонятся всю свою жизнь, делая себе новые бессмысленные подарки, насыщая  желудки, удовлетворяя любопытство. Мартин думал только о нем, об этом вечно убегающем бесе, который никак не хочет остановиться, который хохочет над нами, крича: «Купи машину, найди квартиру, укради эти деньги…» Но для такого, как Мартин, не нужны были ни роскошные автомобили, ни красивые девушки, ни драгоценности. Единственное, что он хотел,- это покой. Ведь в покое он и сможет заняться чем-нибудь увлекательным, и, быть может, ему удастся все-таки написать новое стихотворение: слова войдут в строки, строки приобретут ритм, а благодаря ритму и слову на свет появятся новые стихи. Но сейчас проблемы испепеляют его вдохновение, его жизнь и его самого.
И вот он приехал в офис. Стоило ему войти туда, как его тут же сбила с ног какая-то девушка.
-Вы с ума сошли? Не видите, что тут вам не место для бега? – недовольно спросил Мартин, отряхнувшись.
-Простите-простите,- сказала он по-детски и немного наивно.
-А вы вообще кто такая?
-Я? Да я к другу своему пришла,- смущенно, торопливо и стеснительно отбила вопрос неуклюжая бегунья.
-Даже так? И кто ваш друг?
-Джованни.
Мартин вспомнил этого белокурого улыбчивого мужчину, хотя нет, юношу лет девятнадцати, с зелеными, как изумруды, глазами и аккуратненькими губами. «Он всегда приветливый такой,- подумал Мартин,- ладно, не буду жаловаться ему на его сумасшедшую подружку.»
-А почему вы бежали?! – последовал вопрос от раздраженного мужчины.
-Джованни попросил меня отредактировать этот документ.
Она протянула ему помятый листик. Тот презрительно и брезгливо посмотрел на него и побрел дальше.
-Ладно, еще увидимся! – радостно крикнула девчонка ему вслед.
«Надеюсь, что нет,- подумал мужчина.»
Через пару дней она снова появилась в офисе. Подойдя к столу, она положила на стол необычный сверток, от которого исходил причудливый аромат.
-Что это?- снимая очки, спросил Мартин.
-Пирожки с вишней,- торжественно сказала девушка.
-Зачем?
-Просто так…Мартин. Тебя же так зовут?
Мужчина взглянул на Джованни. Тот, улыбаясь, смотрел на него.
-Спасибо. Да, я Мартин. А как Вас зовут?
-Фокси,- приветливо ответила она, смело протягивая ему руку.
Мартин улыбнулся и принял это рукопожатие.

-Прекрасно, прекрасно!- воскликнул я - для меня остается загадкой, как вам пришло в голову объединить этого меланхоличного мужчину и столь жизнерадостную девушку.
Слепой художник задумался.
-Действительно!- воскликнул он, щелкнув пальцами.
Неожиданно художник начал смеяться и танцевать, подпрыгивая и хлопая в ладоши. Я с удивление наблюдал за ним. Тут он бросился к мольберту и, чуть ли не крича, произнес:
-Сделаем все по-другому…

-Она такая необычная,- подумал Мартин, увидев ее уходящую, из агентства. – Мне всегда казалось, что в нашем 21 веке в лицемерной Италии уже нет  таких жизнерадостных людей. А может, она просто дура? Ведь Ремарк говорил, что знания делают человека свободнее, но несчастнее. Да уж, поистине странная девушка.
По дороге домой он не мог о ней не думать. Как и прежде, мужчина смотрел в окно маршрутки. Тут он вспомнил о пирожках, которые ему дала Фокси. Достав из сумки пакет с подарком, Мартин открыл его и обнаружил письмо. В нем было написано: «Милому зануде от веселой бегуньи. Кушай на здоровье.
                Фокси.
P.S.: буду рада слышать тебя  +3 934 71553072».
Набравшись смелости, мужчина набрал ее:
-Привет.
-Привет!
-Я не отвлекаю?
-Нет-нет, все в порядке.
-Поговорим?
-Ну, давай.
Они долго общались на разные темы: искусство, литература, философия. Казалось, они души друг в друге не чаяли.
Шло время, Мартин и Фокси гуляли вместе, веселились, радовались друг другу, как дети, словно мир был только для них двоих, пока не наступил день, когда их дружбе настал конец, - они полюбили друг друга.
Это произошло однажды вечером у Мартина дома. Во всем доме погас свет. Мужчина пошел за фонариком, и тут девушка остановила его. Она подошла к нему сзади и обняла. Мартин почувствовал дыхание своей шеей, повернулся к ней, и тут их взгляды пересеклись. Время остановилось – так они думали. Потом оба закрыли глаза и потянулись друг к другу. Вокруг них словно образовался новый мир, и в нем Мартин и Фокси были только вдвоем- Король и Королева своих чувств.

Я радостно захлопал в ладоши.
-Прекрасно! Замечательно! – восклицал я.
Художник внимательно смотрел на холст. Вдруг его лицо начало приобретать мрачные тона.
-Нет!- вскрикнул он и бросил кисть куда-то в сторону. – Нет, здесь нужен абсолютно другой мотив. Ах, я дурак, ах, я болван!- ругал он себя.
Затем подошел к ящику и начал рыться в нем.
-Нашел, я нашел тебя, моя дорогая!- воскликнул он, держа в руках новую кисть. – Надо сделать совершенно по-другому. Ускорим события!

Мартин возвращался домой. Он шел, и смотрел на людей, и просто не узнавал себя: все ему казалось таким ярким, красочным. С тех пор как Фокси переехала к нему, он изменился. Вот мужчина открывает двери и видит ошеломляющую  картину: кровать, на которой они спят, их семейное ложе, расстелена, рядом стоят 2 бокала шампанского. Мартин издалека увидел непонятный луч света. Мартин подошел и увидел сообщение от  незнакомого номера: «Спасибо, что приютила меня!»
Фокси вышла из душа.
-Ой, ты уже вернулся?- как всегда, с улыбкой спросила она.- К нам Джованни в гости приходил, хотел поговорить с тобой.
-Его сегодня не было на работе… Разве непонятно, что в такое время я еще не дома?- рассерженно спросил Мартин.
-Не знаю. Он пришел и спросил, дома ли ты. Я сказала, что тебя нет, и предложила ему выпить, пока ждет тебя. Потом мы еще пообщались немного и начали слушать музыку…
Мужчина смотрел на Фокси и не мог поверить в то, что произошло.
«Она мне изменила,- пронеслось мгновенно в его голове. – Нет, она не могла этого сделать!»
Но тут же сказал: «Ладно, одна только просьба будет к тебе: не впускай его больше в наш дом. Все-таки если он хотел поговорить со мной, так пусть позвонит мне, или зайдет когда я дома.»
-Хорошо, родной,- сказала она.
В ту ночь Мартину приснился странный сон: будто он летит по небу на коршуне в какую-то странную долину, в которой не было деревьев, цветов, птиц, а были лишь камни и скалы.

-Ну и к чему это? – в недоумении спросил я.- И зачем ты это нарисовал?
-Ах, тебе не понятно?!- рассерженно спросил Слепой Художник. – Тогда сейчас узнаешь…

После того дня Мартин неоднократно заставал Фокси в подобных ситуациях. Его возлюбленная мотивировала это тем, что неприлично не впускать гостя. Владельцу дома ничего не оставалось, кроме как соглашаться. Однако однажды он попытался разобраться с ней, но все, что она говорила, это «Между нами ничего нет. Мы просто друзья.».
Позже мужчина перестал возвращаться домой в хорошем настроении. Точнее не так: он не хотел идти домой вообще. Пытался задержаться на работе, шел гулять с друзьями. Его товарищи спрашивали, почему же он все это терпит, на что он отвечал: «Я ее люблю».
Приснившийся сон не давал ему покоя. Мартин вечерами сидел в интернете, пытаясь растолковать его. Но ничего, абсолютно ничего не было понятно.

-Как тебе мои новые краски?- спросил с улыбкой слепой мастер.
-Мерзость, если честно,- с отвращением ответил я.
-Я знаю. Мне это очень нравится. У меня начинает получаться то, что я хочу нарисовать! – упиваясь восхищением к собственной картине, ответил художник.

Но самое страшное ждало мужчину впереди. Случилось так, что в один из дней шефу Мартина нужно было уехать, и поэтому он освободился пораньше. Придя в дом, Мартин увидел картину, полностью разрывающую душу человека: Фокси, ту, которую он обожествлял и любил так искренне, так нежно, сейчас в постели с ним, тем искренне улыбающимся Джованни, который ей всегда был «просто друг».
-Что тут происходит?!- в ярости воскликнул мужчина.
От перепуга белокурый красавец сначала запутался в одеяле, затем быстро собрал вещи и убежал в подъезд. Из глаз Мартина потекли слезы:
-Как ты могла?- в истерике выкрикнул он и, ослабши от отчаяния, упал на колени, и начал рыдать.
Фокси хотела успокоить его, просила, нет, умоляла простить ее, но Мартин хладнокровно произнес: « Ты сегодня спишь в другой комнате. Завтра соберешь свои вещи и навсегда покинешь этот дом, ясно?

-Как? Что вы натворили?! Зачем вы это сделали?
-Да, да, да,- восклицал Слепой Художник, не обращая на меня внимания. – Мне это удается. Теперь начинается самое интересное. Вот и подошла поездка моего героя к концу. Добро пожаловать в Долину Зла и Страшной Боли! А вот и он летит на коршуне. Видишь его? Ну, видишь?! – Слепой Мастер начал истерически смеяться. – Гляди, что там внизу.
То, что я увидел, повергло меня в шок. На камнях лежали обнаженные девушки. На их нежных руках были порезы, из которых сочилась кровь. Они рыдали, слышны были их жалобные стоны. Их слезы и кровь стекали по скалам, и постепенно из маленьких лужиц, собрался целый океан.
Слепой художник крикнул: «Смотри, не упади!» и расхохотался. Коршун, на котором летел мужчина, вдруг сделал резкий толчок и сбросил его…

Неожиданно Мартин проснулся. Впервые мужчина чувствовал столько сил и энергии. Он подошел к Фокси, и глянул на нее. И вдруг начал смеяться, тем самым истеричным смехом художника.

Слепой Художник нервно размахивал кистью:
-Давай! Давай! Я хочу увидеть финал! Ну что ты стоишь, дурак? Придуши ее!

Мужчина схватил ее за шею. Он принялся душить ее изо всех сил, улыбаясь при этом. Фокси тщетно пыталась выбраться из его рук, потом перестала. По ее щеке потекла слеза. Мартин расхохотался. Фокси умерла.
-Теперь я свободен!- выкрикнул юноша и выпрыгнул в открытое окно.
«Неужели это то, о чем я так долго мечтал? Об этом опьяняющем чувстве свободы и счастья?- подумал Мартин.»
Он закрыл глаза и расслабился. Падая, Мартин произносил лишь два слова: Свобода и Счастье.


Рецензии
Свобода и Счастье... понятия довольно относительные. Хоть и возможно берут начало из одного источника....
Свобода от чувств и эмоций... от привязанности к кому-то или чему-то.... возможно именно это и есть Счастье...
Только каждый рисует свою картину... создает свою Судьбу... и краски у каждого разные...
Главное, чтобы холст всегда был заполнен... хоть набросками, но именно они и составляют основу картины.
С уважением, Саргас.

Саргас Орфиус   26.08.2012 20:14     Заявить о нарушении