День Победы. Память как кинохроника

Есть дни, а точнее сказать – даты, когда личное становиться не столь важным.
Эти даты объединяют людей, помогают им понимать и сопереживать.
Конечно День Победы и есть такая дата.
Я всегда очень любила этот праздник. Даже в нашем небольшом городке, проводили обязательный военный парад.
И солдатики старательно рубили строевым по брусчатке(да-да!) площади им.Ленина.
Честно сказать, сам парад я помню не очень. Просто атмосфера праздника и радости.
Потом все гуляли в городском парке и несли цветы к Вечному Огню.
Но больше всего я помню, как собирался на парад мой дедуля(несколько лет назад он нас покинул).
В этот день он надевал свой парадный пиджак. Вообще-то, пиджак был самый обыкновенный.
Но увешан боевыми наградами и юбилейными медалями. Дедуля воевал. Стрелком-радистом на бомбардировщике.
Дошёл(долетел) до Берлина!
Моя почётная обязанность, была подавать дедуле этот пиджак. Он поправлял перед зеркалом галстук и говорил:
- Алька!
Я снимала со спинки стула пиджак и восклицала уважительно-восхищённо:
- Ого, какой тяжелющий!
Дедуля не скрывал довольную улыбку. Вообще, я была его любимицей,
а он моим любимым дедулей и (учитывая моё поведение)защитником. Моим, персонально! Вот так.
Я не очень люблю "душещипателности", но День Победы, дата особенная. Могу себе позволить.
И вот такое стихотворение, написанное с помощью людей, которых очень люблю.
Леся Полищук и Ал Пират.

Разрывают салюты небо,
Только память, как ток по нервам -
Это было жестоко-нелепо,
Умирать молодым в сорок первом...

Вот мальчишки, что жить не успели,
Ненаглядные чьи-то дети...
Те, что в серой солдатской шинели,
Уходили из боя, в бессмертье!

Бабий Яр, Бухенвальд и Освенцим,
Там, где стоны навеки застыли,
И Треблинка, с разорванным сердцем,
И сгоревшие дети Хатыни...

Вот солдатик кричащий безмолвно,
В камне-высеченной атаке!
"Он погиб в сорок первом, под Ровно"
Написали друзья на Рейхстаге...

Боль потерь, до сих пор не остыла,
Мы должны, до земли поклониться...
Это было, к несчастью было,
Но НЕ СМЕЕТ опять повториться.


Рецензии
Спасибо, от внуков не вернувшихся с войны дедов.

Натали Бесеребрянная   10.07.2012 20:39     Заявить о нарушении
вам тоже спасибо, за внимание и понимание

Твоя Любимая   13.07.2012 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.