По стрелкам

Время. Столь удивительная и загадочная материя, не похожая ни на что из существующего. Его всегда нам так мало, а порой слишком много, чтобы принять решение, сделать шаг в сторону выбора или дождаться известий. В течение жизни время – лишь один из пунктов нашего бытия, абстрактное и не имеющее аналогов понятие. Время течет, всегда, безвозвратно уходя и заставляя нас становиться старее. С каждой минутой, каждой секундой мы гаснем, как свечные огарки, в попытках найти для себя еще немного драгоценных минут. И чем больше мы ищем, тем меньше их для нас отводится.

Дело было летом. Я совершенно случайно увидел в магазине часы на цепочке. Обыкновенный сувенир. Подкупившись на их благородный вид и явно заниженную стоимость, забрал их себе не глядя. Они всегда показывали одно и то же время. Часто я носил их в кармане, порой и вовсе забывая о существовании оных. Но когда вспоминал и тайком любовался на циферблат, стрелки этих часов неумолимо молчали. Как я ни пытался их подвести, смазывал шестеренки и даже относил в ремонт. Они ходили исправно день, может два – но после снова застревали на одном и том же месте. 15 минут пятого. Я никогда не мог понять, почему же именно так, порой нагонял на себя мысли о странных знаках судьбы, но чаще мне просто казалось, что там неровная поверхность циферблата и стрелки зацепляясь, застревают. Это объяснение вполне удовлетворяло мое любопытство.

Тихим солнечным днем я прогуливался по парку. Ничего не происходило, это был один из самых заурядных и обыкновенных дней моей жизни. Тишина, и даже шум детишек вдалеке казался мне глухим, ненастоящим, таким же игрушечным, как их восприятие мира. Деревья мирно покачивали зеленеющими гривами, наклоняясь ближе ко мне, как будто в попытке разглядеть получше. Я присел на скамейку и просто вдыхал запах зелени, пыльных тропинок и солнца. Солнце тоже имеет свой запах, просто никогда нам не доводилось обращать внимание на то, как оно пахнет высокой температурой и светом. Все это нужно улавливать, прислушиваться к этим знакам природы, дабы просто не потерять ощущение красоты вокруг.
Внезапно я услышал щелчок. Затем еще один, а после, словно шестеренки судорожно побежали, щелкая равномерно, быстро, резко, заставляя сердце колотиться также скоро. Часы. Я смотрел, как завороженный, на циферблат, стрелки по нему бежали, быстро, не останавливаясь ни на миг. Прошла, наверное, вечность. Затем еще один щелчок, что-то звякнуло в них, как будто сломавшись, и затихло навсегда. Часы показывали время, 13 минут пятого. Страх охватил меня, и я поспешил покинуть парк, выходя на проспект.  Хотя причину своей паники я так найти и не смог. Передо мной загорелся светофор и я, вместе с несколькими пешеходами, пошел по «зебре», постепенно успокаиваясь и понимая, что часы просто сломаны и всякое может произойти. Затем они щелкнули снова. Я остановился и, достав их из кармана, посмотрел на циферблат. 15 минут пятого. Кто-то идущий сзади толкнул меня, часы упали и отлетели вперед, исчезая в дырке под бордюром, а я ринулся за ними. В этот самый миг сзади послышался резкий скрип тормозов. Автомобиль на полной скорости пронесся там, где я стоял миг назад, едва не задев людей, раздался крик.

И тут я все понял… Было ровно 15 минут пятого…


Рецензии