Коза

Летний вечер,в деревне Хлудово,Ярославской области.Дневная жара спала и старая коза лежит под яблоней,и грустно смотрит по сторонам отбиваясь от комаров и мошек.Тишь-да благодать.Дед,Иван Васильевич,идёт за козой,пора дойки -и коза,как будто,понимает это,поднимается с места - встречает хозяина уважительно.Дед,неторопясь развязал узел верёвки от яблонии повёл козу во двор.Курицы быстро разбежались кто-куда,петух как всегда недоволен что его кур беспокоят и гордо вышагивает перед дедом кто мол тут хозяин - пока дед ногой не топнет он конечно не отстанет - дед так и сделал,петуха и след простыл.Подошла Лидия Фёдоровна с маленьким детским ведёрочком,обмыла соски тёплой водой козе,начала доить.
Баба Лида и Дед Иван всегда хорошо жили с соседями,никогда не ссорились,помогали друг другу.Баба Надя и Дед Саша даже приходились им дальними родственниками,хотя уже никто не знает какими.Да и не важно это. Важно то,что ночью коза со двора умудрилась убежать и конечно всю ночь гуляла,ела,топтала,всё что козе положено было сделать,она натворила на все 150 процентов.Потому что уже пять утра,баба Надя подняла всю деревню по тревоге - и было слышно как дед - Александр, обкладывал кого-то отборным сочным  матом, строчил как пулемёт и все соседи собрались,в том числе дед Иван и баба Лида,чтобы узнать что случилось.Картина увиденная ,конечно,всех расстроила - баба Надя лежит у калитки огорода,держиться за сердце,дед Саша ей валерьянки в стакан капает - оба тресутся,бледные,дед Саша от злости кричит что он сейчас зарежет эту дуру,соседи его оттаскивают не понимают за что он хочет свою бабу зарезать.Да не бабу - посмотрите на огород - что натворила ваша коза - обращается к Ивану и Лиде.
Весь огород был разгромлен,капуста вся разгрызена,зелень вся растоптана,теплица из пленки разодрана,огурцы,помидоры всё пропало - как будьто не одна коза хозяйничала,а целая орава кабанов устроили праздник души.
Дед Иван нашёл свою козу у речки отдыхающую,она лежала довольная,сытая - он набросил верёвку на шею и тихо повёл козу к дому."Дура волосатая"- сказал про себя.
Баба Лида всегда с уважением относилась к деду за его степенность,за его справедливость и за честность,и в этот раз когда он взял тристо рублей она сразу поняла,что он хочет сделать и кивнула головой ему,что он прав.
Когда дед Иван зашёл к деду Александру,баба его лежала на кровати и охала и ахала,увидев Ивана она удвоила страдания.Ну что же соседи-всякое бывает - божья тварь - вот я вам принёс тут,думаю что на этом мы забудем этот каламбур.
Дед Александр пересчитал деньги и удивился тут тристa рублей на это можно купить целую корову.Хотя ему корова даром не нужна - тяжело,а деньги приличные,надо подумать,крыльцо можно отремонтировать ,покосился,шабашники тут ходят за неделю всё сделают.
Тут с кровати поднялась баба Надя,встала посреди комнаты руки в бок и пошла.
-"Ты Иван думаешь за деньги можно купить всё - а ну ка дай сюды" -у деда Александра вырвала купюры  и перед носом Ивана начала купюрами разбрасывать.-Я на вас в суд подам.Вы у меня всю жизнь будете в огороде пахать.Иж ты какой тристa рублей.Плевать я хотела на твои деньги,старый хрен - ты всю жизнь нас ненавидел,завидывал нам,всё время пакости устраивал.
Забыл,15 лет тому назад моего Сашку напоил,избил,тогда тебя надо было сгноить в тюрьме,а теперь твоя коза мне жизнь травить будет - не будет такого, всё это твоих рук дело.Как твоя коза оказалась в моём огороде.Это ты ночью специально запустил свою дуру.Я тебя знаю.Пять лет назад кто у меня курей воровал хорьки,хорьки - это ты был,потому что за твоим домом перья общипанные нашли.А твоя Лида,Лидочка,нам не нужно чужое,у самих курей полно,я знаю вас куркулей,а твоя жена как была лицемеркой так и осталась.Я её с детство помню.Я встречалась с парнем Пашкой с соседней деревне,так она везде сю-сю-сю-сю и маме донесла,так отец долго не думал,меня за Александра выдал - это всё из-за твоей жены - это её язык поганый меня сюда пригвоздил,а то жила бы сейчас и не видела бы вас сроду,всю жизнь мне испортили.Твоя жена на себя смотрела всё порядочную из себя строит.Вот когда вы поженились,40 лет тому назад,ты думаешь Олежка твой сын?Чертва два,когда вас мужиков отправили на 2 месяца на лесоповал от колхоза,кто у твоего дома ошивался ,не знаешь?А я знаю. Васька,тракторист из Чурилова.Олешка вылитый Васька,я вас выведу на чистое поле,не вам всё время нам пакости строить.
А дочка думаешь твоя?Как бы не так,возьми посчитай,Казахстан ездили на 6 месяцев от колхоза на целину,а твоя где была с председателем новым снюхалась посчитай как раз 35 лет прошло ,я всё помню твоя корга козу мне запустила в огород,всё метит,всё не знает как меня ужалить,я твою ведьму из далека чую,завистливая,похотливая,всё время меня хочет утопить в дерьме.
Я всё выскожу тебе в глаза.Всю правду,всю жизнь мечтаю тебе по морде пройтись.Какие мы порядочные,триста рублей,откупиться хотел.Задницу свою закрыть,не выйдет.Я в дерьме сижу из-за вашей козы и вы будете хлебать всю оставшуюся жизнь,я вам покажу окаянные.
Иж вы какие уборную поставили прямо к нашему забору.Я что должна в огороде нюхать ваше дерьмо? Ты Иван всё делаешь чтобы нам навредить ,где твои пчёлы?Лет 20 не держишь. Сколько раз они меня кусали? Ты мне за всё ответишь,твоей жене под подол пчёлы не залетали,а мне залетали и ещё как кусали,что я с мужем неделями не могла лечь в постель это всё твои козни я правду найду.Отольются мои слёзы вам.А твоя Лида,Лидочка - бригадиром была,что она мне делала,за бедон молока которую я принесла домой детей накормить на весь колхоз опозорила,а сама что не воровала? Откуда у неё шуба? Шапка норковая? Платок оренбурский? Всё я знаю,как вы вечером на повозке сено воровали,поросят тоскали,всё припомню.
А теперь из себя строите чинных,благородных пенсионеров.Не выйдет. Отвечать будете на суде.Вы и ваша коза.
Мне плевать на ваши переживания.Суд вам даст срок на всю оставшуюся жизнь.И ты со своей старухой будешь валить лес,где-то в Мухасранске.
Дед Иван,не проронив ни слова ушёл к себе.Дома он взял нож,пошёл во двор и зарезал козу,была пятница - вечер. В Субботу приехали дети,Олег со своей женой и дочкой Оленькой и сыном.На русской печке баба Лида пожарила две сковородки мяса.И все сели дружно трапезничать.Дед Иван с любовью смотрел на своих детей и внуков,и никакие бабьи наветы его с верного пути не собьют.
Прежде чем лечь спать дед Иван сказал:-"Лидочка,милая,не плачь,козу и мне жалко".Только дед имел в виду соседку.


Рецензии