Ошибка

Звонок Сережки застал меня не в лучшем состоянии духа. С мужем в очередной раз я поругалась, из-за того, что он опять вчера вернулся домой, когда я уже спала, где его носило? Да и на работе вот уже который месяц ходили слухи то об увольнениях, то о закрытии фирмы – в общем, все наперекосяк. И тут Сережка. Прямо безо всякой подготовки заявляет:
- Ир, ты представляешь, вчера ночью умер Максим.
С Сережкой я общаюсь в последнее время мало, и это последнее время охватывает лет эдак десять. Так, поздравляем друг друга с днем рождения, с праздниками, а когда последний раз мы встречались, я и не вспомню вот так запросто. Но тем не менее, я отлично знала о каком Максиме шла речь. В моей жизни был только один Максим.
Сережка же продолжал:
- Он умер в больнице, от инфаркта.
Я даже не нашла в себе сил спросить, как это – от инфаркта? Он же еще молодой! Был…
- Похороны во вторник. Я пойду. Хочешь, приходи тоже.

Ночью я не могла уснуть. До меня только постепенно доходил смысл услышанного. Максим умер. Его больше нет, и я никогда не смогу с ним поговорить, никогда не увижу его, даже случайно, а я ведь, если честно, все надеялась когда-нибудь встретиться с ним. Я даже с Сережкой в основном из-за него и общалась, иногда он рассказывал, как там Максим. Сама же я никогда его о нем не спрашивала, все стеснялась показать свой интерес. Хотя, что уж тут скрывать, мне было интересно – как он там, без меня? Вспоминает ли? Или начисто вычеркнул из своей памяти?

Познакомились мы с ним еще будучи студентами. Мы учились на одном курсе, но в разных группах. Я сразу заприметила привлекательного блондина, сидящего на лекциях всегда на последней парте, и все не знала, как к нему подступиться. В его группе училась одна девчонка, с которой я дружила, и она мне как-то раз выдала информацию, что объект моего внимания собирается на факультетский вечер. Информация была важной, так как я, во-первых, идти туда первоначально не собиралась, а во-вторых, в этот день организовывалось два вечера: на факультете и в доме культуры, общеинститутский. Я решила пойти и во что бы то ни стало познакомиться с ним. Даже если мне придется самой приглашать его танцевать!
 
Вечерь удался и я действительно с ним познакомилась. Не на танцах, а в курилке. Вот она, прямая польза от курения! Надо приклеивать на пачках слоганы типа: «Курение поможет вам познакомиться вашей мечтой!»  Как потом выяснилось, он и сам обратил на меня внимание, и тоже не знал, с какой стороны подойти – пересекались мы только на совместных лекциях, а в остальном наши студенческие будни протекали в разных корпусах огромного вуза.
С тех пор я начала встречаться с Максимом. Мы вместе сидели на лекциях, вместе же их и прогуливали. Дружил он в основном с ребятами из своего района, с которыми познакомилась и я. Один из них – Сережка. Мы часто собирались веселой компанией, летом ездили за город, зимой – на каток, в кино…  Я все воспринимала как должное, я чувствовала себя счастливой.. Сколько так могло продолжаться?

У Максима, из-за частых прогулов, начались проблемы в институте. Он от меня это скрывал, не знаю, почему. Думал, я стану ему нотации читать? Высмеивать? У меня-то учеба протекала строго по графику…
Через какое-то время он перевелся в другой вуз и вроде бы взялся за ум. Видеться мы стали реже. Иногда целыми неделями я не получала от него известий. Тогда я звонила Сережке и спрашивала – как там, наш Максимка? Не забыл ли он о моем существовании? Сережка меня всегда успокаивал, даже ходил со мной в кино или просто погулять, пошататься по центру. Но один раз..
Один раз – я приехала к Сережке домой, мы ждали Максима, чтобы вместе пойти на день рождения к нашему общему другу, Стасу. Сережка купил подарок, какой-то одеколон, и шутил, что если запах Стасу не понравится, то хоть будет что выпить в черный день.
А Максим все не шел. Я в шутку спросила, у него что, новая подруга появилась?
На что Сережка серьезно так ответил:
- Может быть…
И рассказал мне, что Максим действительно часто встречается с какой-то девушкой из своего нового института, она ему помогает в учебе, а он приглашает ее за это в кафе… Сегодня, наверное, он тоже с ней, они как раз по субботам занимаются, потому что у девушки совсем мало времени – она же спортсменка. И в общем, он, то есть Максим, не решил еще – кто для него важнее, я или эта… новая подруга.
Пока слушала откровения Сереги, у меня внутри все окаменело, я не могла ни глубоко вздохнуть, ни вообще пошевелиться. У меня у самой появлялись уже мысли в этом направлении, не случайно же и вопрос этот задала. И вот. Все оказалось так плохо, как это только можно себе представить.
Серега, наверное, заметил мое выражение лица, и поспешил меня успокоить, ха-ха:
- Ты не переживай, еще не все потеряно. Он ведь еще не решил ничего окончательно.
Это меня добило. Я что, совсем уже никуда не гожусь, что надо что-то решать? Я-то думала, что он меня любит! Что все и так ясно, как день! А он взвешивает, кто ему лучше подходит!
Конечно, я не осталась в этот вечер дожидаться Максима. И на день рождения мне идти расхотелось. Я безо всякого пафоса попрощалась с Сережкой и поехала домой. Правда, не удержалась и выдала напоследок:
- Передай своему другу, что я упрощаю ему задачу. Ему не надо больше выбирать. Я самоустраняюсь.
И это было моим твердым намерением. Никаких унижений! Раз я ему недостаточно хороша – пожалуйста! Пусть целуется со своей спортсменкой! Помогает она ему, понимаешь ли.. Отличница чёртова.
Все попытки Максима исправить положение я решительно отвергала. Он звонил мне по телефону – я бросала трубку, он написал мне письмо – я не стала его читать. Он подсылал ко мне Сережку – я и с ним отказалась разговаривать.

Прошло не так много времени, когда я узнала, что Максим женился на этой самой девице. Тут я, конечно, подумала, как сто раз я была права, что не стала с ним связываться.
Так и разошлись наши судьбы. Вот только с Сережкой я поддерживала отношения. Он в свое время выложил мне исправленную версию событий – что тогда присгустил краски. Что у Максима не было ничего серьезного с этой девицей. Она и правда ему помогала, но Максим, скорее, просто пользовался внаглую ее расположением, чтобы не вылететь и из второго института. Женился же он на ней от отчаяния, что не может быть со мной. Слышать это, признаюсь, было немного приятно, но как-то я не решалась поверить в это до конца.
Моя жизнь, между тем, тоже как-то устроилась. Вот замуж вышла, хоть и не особо удачно. Детей не нажила, карьеры не сделала… Все думала, успеется. А еще я все надеялась встретиться с Максимом, поговорить с ним, о нас, о нашей, может, глупой разлуке. Не то, чтобы я надеялась вновь сойтись с ним, хотя, если уж совсем честно…

А теперь он умер.

На похороны я все же решила пойти – пусть я его давно не видела, пусть его родственники будут бросать на меня косые взгляды – но он был частью и моей жизни…


Рецензии