Юное лето

Воспитатель детсада «Колокольчик» Марьванна остановила меня прямо в дверях старшей группы.
-  Ваша дочь на празднике «Времена года» будет «юным» летом. Обеспечьте, пожалуйста, ребенка костюмом к 1 июня – Дню защиты детей.
Я хотела уточнить, как выглядит «юное» лето, но Марьванна ушла в группу к не в меру расшалившимся детям.

Стала вслух размышлять: почему «юное», а не просто лето. Если просто лето, то понятно, что это может быть костюм цветочка или бабочки, или ещё чего-нибудь. А «юное»? Спрашиваю у дочки, что она думает по этому поводу.


Маленькая умница отвечает:
- Если бы я была такая, как ты, то было бы «взрослое» лето. А как я, то это «юное» лето, чего тут не понять?
Предлагаю ей поразмышлять.
- Смотри, у лета три месяца. Значит, июнь – это юность, июль – это зрелость, а август – это мудрость лета, так? Выходит, тебе нужен костюм месяца июня!
Дочь в ответ:
-  Нет, не так! Марьванна так не говорила. Как ты говоришь, так не бывает. Марьванна лучше знает, она Воспитатель! Понимаешь? Она же ста- а- рая!

Я недоумеваю:
- Ты только что сказала, что я взрослая, значит, мне верить можно.
Дочь парирует:
- Понимаешь, ты – просто не молодая, а Марьванна – совсем старая. Она скоро умрет. Вчера на прогулке мы с ней насобирали одуванчиков. Потом мы научились плести из них венки. А венки на могилку надо положить. Вот мы с девочками ей все венки и отдали.
Ничего себе рассуждения. Кто ей об этом поведал? Точно, что не я.

 Поскольку Марьванна мне не особо нравится, решила не переубеждать дочку в её заблуждениях по поводу венков.
К положенному сроку костюм был готов. Дочке очень к лицу голубой цвет, поэтому решила сшить ей костюм колокольчика. Учитывая, что детсад «Колокольчик», этот вариант показался мне логичным.

Примеряем. Всё удалось на славу. Ещё бы! Отец инженер – конструктор лично делал чертежи. Безупречными вышли лепестки-тычинки. На голову дочке надеваю шапочку-колокольчик.
Дочь капризничает:
- Марьванна сказала, чтобы был венок, а волосы надо накрутить, чтоб кудряшки длинные висели.
Я в растеренности:
- Солнышко, у тебя же короткая стрижка. Что мы будем крутить?
Мое «солнышко» - в рёв:
- Зачем ты меня подстригла? У всех девочек косички, а я на мальчика похожа!

Приласкала бедняжку стриженую и говорю:
- Успокойся. У меня есть шиньон. Помнишь, я его шпильками к своим волосам прикалывала? Теперь тебе приколем, он длинный, как раз то, что тебе надо.


Праздник в детсаду - это что-то с чем-то! С раннего утра в доме волнение и суматоха из-за того, чтобы не опозориться карнавальным костюмом перед другими родителями. Приходим в группу, а там воспитатели мечутся между детьми и гостями. Родители делятся новостями, а костюмированные ребятишки безответственно безобразничают.

Момент истины настаёт вместе с первыми аккордами марша. Все уже сидят на своих местах, родители в дальнем конце зала на крошечных стульчиках, а дети вдоль стеночек. Отмаршировав, дети начинают представление. Всё идет гладко, как по команде старшины в армии.

Стихи прочитаны, песни спеты, самое время для танцев. Вот тут начался некий беспорядок в рядах артистов. Не паруются пары с первого раза. Не спускаю глаз со своей, конечно, самой-самой, дочки. Поскольку она дисциплинирована, это некое замешательство её не устраивает. Хватает за руку мальчишку и стягивает его со стульчика. Он упирается, а потом толкает её на группу уже сформированных пар. Она падает в самую середину. Падают все!

 И начинается то, что показывают во всех американских вестернах, только в детском исполнении. Моя «самая-самая» поднимается и подходит к обидчику. Не раздумывая, снимает с его головы шапочку какого-то, неопределимого с первого взгляда животного, и бросает её в кучу-малу. В ответ он делает тоже самое. Вместе с шапочкой - колокольчиком в эпицентр потасовки летит мой кудрявый шиньон.

 Все происходит за считанные секунды, поэтому воспитатели не успели отреагировать на не запланированное действо. Родители отреагировали мгновенно. Хохот стоял, как на концерте Райкина. Чей-то дедушка только и сказал: «Ничего себе День защиты детей» и рассмеялся.
Звуки всё того же марша вмиг рассаживают детишек по своим местам. Внешний вид детворы не для слабонервных. Костюмы, те, что сделаны из жатой бумаги, висят клочьями, волосы взъерошены, толстячки вытирают пот с лица белоснежными рукавами, кто-то шмыгает носом, а кто-то ещё не додрался.

Ищу глазами, с размазанной тушью от слез, свою родненькую. Она стоит за пианино и смотрит на то, что лежит в центре зала: её шапочка и мой кудрявый шиньон. Приняв волевое решение, на виду у всей публики, направляется к деталям своего костюма.
Возникло невольное напряжение, никто не смеётся, музработник поднимает руки над клавишами.

 Секундная тишина и – горький детский плач, да такой, что зарыдал бы вместе с ней. Моё «солнышко», обливаясь горючими слезами, протягивает мне шиньон и  с шапочкой идет к Марьванне. Утирая слезы и сопли рукой, всхлипывая, говорит:
- Лучше бы я веночек надела, как Вы говорили. А шапочка Вам, Марьванна,возьмите.

Тут девочки встали со стульчиков и, снимая на ходу веночки, стали отдавать их Марьванне. Зрители решили,что это по сценарию, а перепуганная воспитательница, с улыбкой принимая их, все время повторяла:
- Спасибо, спасибо, спасибо!

Наконец, присмиревшие дети, составили пары и как были в драных костюмах, пустились в веселый пляс. Слава Богу, праздник удачно завершился.

По дороге домой дочка резюмирует:
- Хороший был праздник. Только зря я согласилась быть «юным» летом.

Фото из Интернета.


Рецензии
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.