Жадность

               

1987 год.  Кавказ...
        - Осторожно, Серёга! Там могут быть «живые камни»- крикнул идущему впереди товарищу Алексей.
        - Не боись... прорвёмся,- ответил Сергей, вбивая молотком в расщелину скалы очередной крюк.
     Пропустив через него верёвку, он несколько раз подёргал за неё, проверяя надёжность крепления, постоял с минуту, восстановил дыхание и полез наверх. До обтёсанной ветрами вершины было рукой подать. Горя желанием поскорее достичь её Сергей на секунду утратил бдительность. Не осмотрев и не проверив рукой торчащий сбоку выступ, он сразу же шагнул на него. Давно уже отлепившийся от скалы камень, словно дождавшись своего часа, обрушился вниз, увлекая за собой потерявшее опору тело Сергея.
      Пролетев два метра, он на секунду замедлил падение. Раздался скрежет выдираемого из расщелины крюка, и падение продолжилось. Услышав шум сверху, Алексей мгновенно оценил обстановку. Он перекинул свободный конец верёвки через скальный выступ, и в следующую секунду она больно резанула его по рукам, натянувшись, как струна, под весом упавшего тела.
        - Серёга...ты, живой? - спросил Алексей  сузившимися от страха глазами наблюдая за раскачивающейся на камне верёвкой.
      - Живой... - раздалось снизу немного погодя. - Вытащить сможешь?
      - Попробую.
  Спустя пятнадцать минут они  стояли рядом с трудом переводя дух.
      - Может вниз? - спросил Алексей.
      - Если я сейчас спущусь, то больше не пойду в горы. Только наверх! - сказал Сергей и полез.
    Через час они были на вершине и смотрели на проплывающие рядом облака.
      - Спасибо Лёша, - нарушил молчание Сергей, похлопав по плечу сидящего рядом друга.
      - Не надо слов, Серёга... Ты сделал бы тоже самое. Разве не так?
     -  Ты прав... Однако пора спускаться. Ребята в лагере заждались, наверное...

                ...
      Прошло двадцать лет...
      - Сергей Николаевич, к вам Степашин. Просить? - задала вопрос секретарша.
      - Конечно!
      В ту же секунду, бесцеремонно отодвинув девушку в сторону, в кабинет решительным шагом вошёл невысокого роста полноватый мужчина лет тридцати, на ходу раскрывая папку с бумагами.
      - Вот, Сергей Николаевич, посмотри. Шикарное дельце вырисовывается, - сказал он, разлаживая перед ним бумаги.
      - Что это? Опять недвижимость?
      - О чём ты, Серёга?! Недвижимость сейчас не в цене. Здесь игра по - крупному. Да ты смотри!.. А я пока выпью с твоего разрешения.
     Степашин прошёл к «стенке» достал бутылочку вина, налил бокал и стал медленно пить, краем глаза наблюдая за хозяином кабинета.               
       - Заманчиво... - наконец произнёс Сергей Николаевич, подняв глаза. - А не слишком ли это рискованно, Паша? Ведь все деньги придётся вложить.
       - Никакого риска. Я всё продумал. А прибыль? Ты подумал, какая может быть прибыль?! - Увидев сомнение в глазах Сергея, Павел улыбнулся. - Мы с тобой не один год компаньоны. Я тебя хотя бы раз подводил?
           - Нет.
         - Вот и не сомневайся! В конце концов, это наши общие деньги и я рискую не меньше тебя.
         - Хорошо. Я согласен...

                ...
      Подъезжая к дому, Сергей ещё издали заметил белую «восьмёрку». Остановившись рядом, он узнал машину.
        - «Лёха приехал...» -улыбнулся Сергей. Он поставил машину на сигнализацию и вошёл в дом.
         - Серёжа, у нас гость, - сообщила ему жена Людмила, выносившая из кухни салаты.
         - Знаю, - бросил Сергей и шагнул в просторную гостиную навстречу поднимающемуся из-за стола гостю. – Ну, здорово, заблудшая душа! Совсем пропал. Пять лет от тебя ни слуху ни духу.
         - Так я ему то же самое говорила, Серёжа, - вторила мужу Людмила, раскладывая тарелки. - И один приехал. Почему без Наташи? Без девочек? Они уже, наверное, подросли. Посмотреть бы на них...
         - Признаю, виноват,  - рассмеялся Алексей. - Да и вы тоже не выбрались ко мне ни разу. Оно и понятно. Дела... Будь они неладны! - он вздохнул, и тут же сменил тему. - В этом доме дадут мне перекусить или нет?
     Сели за стол. Разговаривали. Вспоминали о прошлом.
         - Хороший у вас дом, ребята. Давно приобрели? - спросил Алексей, снова меняя тему.
         - Два года как въехали. А денег сколько ушло. А нервов... Как вспомню... - Сергей махнул рукой. - у тебя  - то как дела?
         - Да... - Алексей замялся, не зная с чего начать. - Не очень... Вернее, хреново.  Пролетел я Серёжа... Не там купил, не туда вложил, не тем доверился... Да чего я тебе объясняю! Ты эту кухню лучше меня знаешь. Короче,  мне надо 10 штук «зелёных». Иначе квартира, машина и всё остальное пойдёт в счёт долга. Мне всего месяца на три на четыре, - с надеждой посмотрел он в глаза друга, - раскручусь, отдам.
         - Серёжа, выручи его. У нас ведь есть деньги, - подала голос Людмила.
         - Не всё так просто, Люда. У меня все деньги в обороте. Но я постараюсь помочь. Вы тут посидите, а я позвоню компаньону.
      Сергей вышел в соседнюю комнату, набрал номер по сотовому...
         - Алло, Паша! Привет! Это Сергей. Я что хочу сказать... Может, подождём с контрактом? Мне надо друга выручить.
         - Что? Какого друга? Ты в своём уме! Думаешь, нас будут ждать?
         - Но понимаешь... Он мне друг. Я ему многим обязан.
         - Понимаю. Я всё понимаю. Но и ты пойми, Сергей, такое дело один раз в жизни выпадает. Впрочем, ты хозяин своим деньгам. Сам решай! - закончил Павел и отключился.
     Сергей на минуту задумался. Затем вышел к гостю. Увидев ожидающие глаза друга, он тут же отвёл взгляд.
       - Извини, Лёша... помочь не смогу... Не получается
       - Ну, как же, Серёжа, - воскликнула жена, - ты же ещё вчера говорил что...
       - Мало ли что я говорил! - перебил её Сергей. - Вчера мог, а сегодня нет. Извини Лёша.
       - Да нет проблем... - тихо произнёс Алексей, сглотнув подступивший к горлу комок. Увидев, понурые лица друзей он улыбнулся. - Да не переживайте, ребята, я выкручусь. Правда, выкручусь! Мне один товарищ обещал помочь -  он спешно попрощался и вышел.
       Некоторое время муж и жена сидели молча, переживая случившееся.
         - Зря ты так с ним...- нарушила молчание Людмила. - Ты ведь мог ему помочь.
         - Мог... А сколько бы я потерял, ты знаешь? Нет. И знать не можешь.
         - Деньги, деньги! У тебя на уме только они. За ними ты людей не видишь, - сказала жена и вышла из комнаты.
         - А как ты хотела! Это бизнес! – бросил он ей в след. - И для кого я всё это делаю? Для себя что ли?! Для семьи... для детей... Да что ты понимаешь!
      Он налил себе рюмку коньяка, выпил залпом и с горькой усмешкой повторил:
      - ...Для кого я всё это делаю?
      Спросил и не нашёл ответа.
 



 

               


Рецензии
Да. Жизнь такая нынче.

Впечатлительная Марина   07.05.2012 15:28     Заявить о нарушении
Согласен, Марина! Жизнь штука непростая. Но это не мешает нам почти во всех случаях оставаться людьми. Если конечно этого хотеть. Мой герой не захотел и его за это можно только пожалеть. Мы все - хорошие люди. Но иногда совершаем не лучшие поступки...

Виктор Минеев   07.05.2012 16:32   Заявить о нарушении