Коктебель

                Я с дочкой и без, объехала почти весь Крым. Была на Кавказе, а в Коктебель попала случайно. Я работала с одни проектным институтом на Красношкольной набережной. Одна сотрудница предложила мне обратиться к представителю тур фирмы, арендовавшей офис в их институте. Я пошла в офис и турагент предложила мне путевки в Коктебель -  в частный сектор с трехразовым питанием. Я согласилась, тогда это стоило не так дорого, и мы поехали. Сначала поездом до Феодосии, а на станции нас уже ждал автобус. По пути представитель турфирмы показал нам Феодосию, а потом и все достопримечательности по дороге в Коктебель. Пока разместились, поели, а потом пошли на море. Городской пляж мне не очень понравился и хозяйка тоже. Но из путевки слов не выбросишь, а она, кроме нас 25 человек, нагнала еще 50 по своим коморкам. Несмотря на все эти неудобства, само место очень хорошее. Его открыл и воспел Волошин. Там ранее была база планеристов. Но самое ценное там биоэнергетическое поле, а так же такой состав воздуха – горы, море, зеленая набережная, который бы пил как молоко. Сам Коктебель находится в заливе. С двух сторон его окружают горы. Но самая примечательная деталь пейзажа – это горный массив Карадаг. На следующий год мы уже остановились на туристической базе отдыха. Там много корпусов, все удобства, а самое главное парк. Вся база находится в парковой зоне, где растут экзотические деревья и цветы. Прекрасный ландшафтный дизайн, с подсветкой вечером. Бассейн, библиотека, биллиард, столовая, массажные кабинеты и всевозможные спа процедуры, правда платные.
Конечно, я еду туда отдыхать не ради загара, а поплавать вдоволь – от 1,5 до 3 км в день, подышать морским воздухом, пообщаться с интересными людьми. После первого заезда я сказала себе, что это мое место, и я буду ездить только сюда, хотя Крымский берег очень большой.
Немного хочу рассказать о Карадаге. Этому месту 20 миллионов лет. Когда здесь бушевали сильные вулканические бури, и даже говорят, что и под Карадагом есть вулканические пещеры, в которых живет какой-то змей-динозавр. Может этот миф ,я не знаю, но даже далеко в море не видно этих представителей. Каждый год пребывание в Кокткбеле – это новые экскурсии, поездки.
На второй год своего отдыха в Коктебеле я решила пойти на экскурсию по Карадагу. Нас сразу предупредили, что будет сложно и нужно взять с собой 2 литра воды. Ранним утром наша группа собралась на выходе из базы, далее мы уже поехали на автобусе на биостанцию. Там был дельфинарий и музей фауны и флоры Карадага. Оказывается, там растут очень редкие виды растений, есть даже ядовитые. Нас сразу предупредили, чтобы мы руками ничего не трогали. Кроме этого там обитают даже небольшие лани, аисты, змеи. Это целая экосистема, поэтому туда пускают только с проводником. Проводник предупредил нас, что первые три зоны будут трудные – перепады давления и высоты. В нашей группе была девушка 20-23 лет и на втором привале она не выдержала и вернулась. Я со всей группой пошла до конца, хотя мне уже было около 60 лет. Мы шли где-то 1,5 часа. Дошли до Чертового пальца – это такая скала, как столб 20-30 метров от нее идет дорожка к вершине. Нам даже разрешили сделать фото с этого места. Как раз под горой было видно Золотые ворота. На память я взяла маленький кусочек вулканической пемзы, которой много миллионов лет. Мне когда-то подарили вазу, и я в ней складываю все камни, конечно, не драгоценные, но для меня очень дороги ,как память. Когда мы начали спуск на плато, там росла экзотическая трава, которой торговала местная женщина с венком на голове. Нам запретили рвать эту траву. Когда-то на горе была лаборатория, которая изучала НЛО и другие явления природы. Они проложили из железобетонных плит дорогу. По ней мы начали спуск. По дороге выпили всю воду, очень устали ,хотя по бокам дороги в баклажках стояла вода. Где-то к 5 часам вечера мы доплелись до базы. Очень горели ноги. На следующее утро на пляже не все могли даже плавать после похода. Да, хочу еще добавить, что кроме шикарных гостиниц, частных пансионов и просто сдающих ,что придется, здесь прекрасная набережная. По дороге на набережную стоит лестница из 6-7 ступеней, по крутая, я лично даже дала ей название -Потемкинской. Уже поставили памятник Волошину – напротив его музей с подсветкой. За 8 лет мы с дочкой в отдельности привезли столько сувениров, что их некуда ставить. И все же это место имеет какую-то притягательную магию, но не все её чувствуют. Я приезжаю в Коктебель и чувствую себя как дома. За две недели я полностью восполняю все свои силы. Чего и вам желаю.)))   


Рецензии
Недавно авторы Проза. Ру совершили круиз в Севастополь и Балаклаву (см. рассказы). Яркое воспоминание осталось от коньяка "Коктебель". Это такая прелесть! Лучше Армянского. Запаслись!
Спасибо за память о Кавказе и Крыме. С уважением. Ю.

Юрий Литвак   25.08.2013 11:19     Заявить о нарушении
Коньяк коньяком,а место лучше любого коньяка.Извините за каламбур.Еду туда отдыхать и за новыми впечатлениями.С ув.Татьяна.

Татьяна Коваль-Сигай   25.08.2013 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.