Как мы о здоровье просили

Великая Среда. Я снова в храме, только на вечерне. Приехала загодя. С радостью замечаю – не только я приняла решение быть на Страстной седмице в храме каждый день. Улыбаемся, киваем друг другу. Единомышленники! Как хорошо!

Встаю ближе к входной двери. У меня низкий гемоглобин, трудно без воздуха, а храм во время службы полон прихожанами. Ну да верю – Господь управит, даст мне силушку.

До начала службы можно спокойно подумать о своём, умирить себя от внешнего непокоя (пока ехала до храма, сколько раз сердцем вздрогнула – всем известно, что теперь творится на дорогах: каждый торопится по своим делам – водители, пешеходы… – а получается, особенно на перекрёстках, неразбериха, похожая на кучу малу).
Как хорошо, когда можно просто спокойно подумать о своём! Небогаты мы нынче тихим временем, нас другое – совсем не тихое - время взяло в оборот. Ох…
 
– А скажите, здесь хоть где о здоровье можно просить?

Поворачиваюсь на голос. Женщина лет сорока смотрит на нас по очереди, обращаясь ко всем сразу:
– Пожалуйста, скажите! Мне очень надо.

Раздаются ответы:
– Понятно, что надо. Кто сюда просто так приходит?
– Вот именно. Где ещё просить-то? В больнице что ли? Там умрёшь, пока дождёшься.
– Точно! Мне сказали, бесплатно надо два месяца ждать. А у меня болит! Я разве столько вытерплю? А на платно пенсии не хватает.
– А помочь некому?
– Дак кому? Дочке своих бы детей на ноги поставить, а сын сам болеет.

Обсуждение нарастало – каждый хотел сказать о своём, а женщина, задавшая вопрос, всё стояла у входа.

Я подошла и начала тихонечко рассказывать, где в храме поминают усопших, а где молятся о здравии. Женщина сначала внимательно слушала, кивала, потом повела взглядом по иконам, и, выбрав Пантелеимона Целителя, спросила:
– Этот быстро поможет?

Ух, ты! Так сразу и не ответишь. Не на машине едем – быстро, не быстро. Да и надо бы как-то настроить человека на уважительное отношение к святому. Пришлось ещё рассказать про «этого». Женщина задумалась, а я вдруг захотела показать ей икону «Всецарица». Так захотела, аж в душе запекло!
У этой иконы в нашем храме всегда кто-то стоит, молится – о себе ли, о ком-то ещё.

Одна бабушка рассказывала мне, как тяжко она болела, врачи помочь не могли, а Всецарица помогла! И уж который годок теперь живёт бабушка, от болезни оправившись, но к иконе, её спасшей, старается прийти не по случаю, чаще.
Рассказывала бабушка да учила меня:
 – Ты, доченька, только запомни: если помогает тебе икона, ты уж её не оставляй, каждый день проведай, потому как стала она тебе помощницей. Так её для тебя Господь определил. Приди к ней, расскажи про своё. Хоть про болезнь, если болеешь, хоть про другую нужду. А то и про радость расскажи. Не смотри, не думай, что скажут люди. Не к людям сюда ходят.

К началу службы народа в храме стало больше, но я смогла показать, как пройти к Всецарице, и сказала:
– Эта икона лечит самые тяжелые болезни. Знаете, что говорят о Всецарице? Что она даже раковые язвы прижигает!
Женщина сразу как-то встрепенулась:
– Дааа?! Мне нужна именно она!
Поблагодарила и решительно направилась к иконе.

Я увидела чуть позже, как она прижалась к Всецарице, словно не икону обняла, а саму Заступницу нашу, Матушку. Не было в женщине робости – она не раздумывала, можно или нельзя трогать икону, а бросилась к Той, в чью помощь поверила безоговорочно.

После службы женщина окликнула меня, когда я выходила из храма:
– А скажите, можно здесь сразу у двух помощи просить?

Вот так день сегодня… Великая Среда. День великих открытий!

– Конечно, можно! Конечно! Хоть всех святых сразу просите!

Я точно знала, к кому следующему она пойдёт со своей бедой-болезнью. Её ждал святой великомученик Пантелеимон Целитель. А я вдруг вспомнила, как когда-то давным давно укрылась в храме от ливня, а какая-то старушка спросила меня:
– Что, девонька! Прибежала к Богу под крылышко?
И так мне захотелось под такое крылышко, что я, не раздумывая, ответила:
– Да!


Рецензии
Оля, так сердечно написано, что я приник к тексту, как исцеляющей иконе.
Спасибо! Здоровья Вам, свободы духа и доброго настроения.
С Новым годом!

Галкин Сергей Иванович   27.12.2020 21:50     Заявить о нарушении
Сергей Иванович, здравствуйте!
Как же я радуюсь Вам!
Спасибо, что заглянули ко мне. Драгоценный подарок к праздникам - отклик Ваш.
На Проза.ру бываю гораздо реже прежнего, но любимых моих здесь, и Вас, Сергей Иванович, помню и продолжаю любить, конечно. Разве любимые забываются?
Сергей Иванович, дорогой, Вас и близких, и неблизких Ваших тоже с наступающим Новым годом! Пусть он будет добрым и светлым. Пусть он будет таким.
От всей души

Ольга Суздальская   28.12.2020 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.