Повесть В чужом городе. Глава Первая

В санаторий меня провожала старшая дочь. Когда мы зашли в вагон, в моем купе уже был один пассажир – женщина. Она уже была в дорожном, лежала на нижней полке, держала книгу в руках. Я поздоровался – она не ответила. Дочь поздоровалась – тоже нет ответа.
   Я поставил чемодан, сумку, и мы вышли с дочерью на перрон. Когда поезд начал трогаться, я сел, попрощался с дочерью, зашел – женщина – попутчица все также лежала в том же положении, держа книгу. Других пассажиров не было. Мы с ней оказались вдвоем.
   Зашла кондукторша, забрала билеты. Я достал дорожную одежду, тапочки, тренировочные брюки и встал в выжидательную позу. Очевидно, она догадалась, поднялась. Я обратил внимание, что она собой была красива, правильные черты лица, зеленые глаза, фигура стройная. Возраст, наверное, лет сорок, может меньше. Она с невозмутимым видом вышла, я закрыл купе, переоделся, после чего открыл. Она вошла и заняла ставшую уже привычной для неё позу.
   Прошло какое-то время, поезд двигался. Я попытался спросить, далеко ли она едет. Но ответа не получил. Я про себя подумал: «Что же она, глухая или немая?»
   Ближе к вечеру я решил поужинать, достал то, что мне наготовила дочь, разложил и предложил попутчице. Она убрала книгу от глаз и посмотрела на меня своими зелеными кошачьими глазами. Мне показалось, что будь у неё вместо рук кошачьи лапы, она бы вцепилась мне когтями в лицо. Я понял, что к ней с вопросами лучше не приставать. Она демонстративно вышла, и пока я кушал, она стояла в коридоре. Как только я закончил, она зашла и опять улеглась.
   За весь следующий день она не произнесла ни слова. Я окончательно решил для себя, что женщина немая. Однако она, когда проходила официантка с водой и шоколадками, поднялась и купила шоколадку. За весь день она питалась только шоколадками. Изредка пила чай или кофе.
Во второй половине дня я продолжал «испытывать» её терпение – раз она такая молчаливая. Я каждый час доставал продукты и начинал их раскладывать. Я чувствовал, что это её раздражает. В таких случаях она выходила в коридор и ждала там, пока я не закончу. Так я и не добился от неё ни одного слова.
   Рано утром я прибыл в Армавир. С вечера я уже приготовился, собрал вещи и утром, чтобы не разбудить её, тихонечко вышел на своей станции, где меня встретил мой брат.
   Пробыл я у брата где-то с недельку и решил съездить в санаторий. В этом сочинском санатории я уже был. Прекрасный санаторий, бывший ЦКшный. Теперь доступ в этот санаторий открыт в любое время, всякому и каждому. Плати деньги – и пожалуйста. Не надо никаких путевок, нужно просто позвонить, забронировать номер, приехать и оформить официально проживание. Так я и поступил. Забронировал одноместный номер с видом на море.
   Приехав и устроившись в номере, я отправился на третий этаж к врачу терапевту или, как его называют, этажный врач. Женщина, ещё довольно молодая, начала расспрашивать, на что я жалуюсь. Я ответил, что жалоб у меня никаких нет, просто так – профилактическое оздоровление, тем более, что родом я почти отсюда. Она внимательно на меня посмотрела.
   - Да, с Краснодарского края, с Армавира.
   Она ещё внимательнее ко мне присмотрелась.
   - А точнее?
   - С Новокубанска.
   - А ещё точнее?
   - Ну, с «Хуторка».
   Город Новокубанск состоит из двух частей – это станица Новокубанская и рабочий поселок «Хуторок». И где-то в 63 году их объединили и назвали городом Новокубанск.
   - А улицу можете назвать?
   - Московская.
   - А я, говорит, на Карла Маркса жила.
   - Надо же! А фамилия какая?
   Она сказала, что фамилия её Медведева.
   - Уж не Марии Харитоновны дочка, которая преподавала у нас немецкий язык?
   - Да, Марии Харитоновны дочка.
   Вот такая встреча получилась. Оказывается, где только не встретишь земляков.
   Но меня ещё один сюрприз ожидал. Когда все формальности были позади, диет-сестра указала мне столик, за которым я буду принимать пищу. И какого же было мое удивление, когда я увидел за столиком среди трех людей мою попутчицу. Двое других были, как я понял, муж с женой, довольно пожилые уже. Моя попутчица уставилась на меня своими кошачьими большущими глазами – узнала. Я сделал вид, что я её не узнаю. Я назвал себя и, обращаясь главным образом к мужчине и женщине, убедился, что у них одна фамилия, и что они дейсвительно муж и жена. Когда я узнал, что они из Ленинграда, то начал интересоваться, что там новенького. Я решил сказать, что я не ленинагрдец, и что вообще был там всего один раз пять лет. Начал, таким образом, с ними болтать на разные темы, не обращая на женщину-попутчицу внимания. Я ей не задал ни одного вопроса и ни разу к ней не обратился.
   Так прошло два дня. Она очень внимательно меня рассматривала, слушала, как мы все время общались вместе с этой пожилой парой. Они спросили меня, в свою очередь, откуда я. Я ответил, что из Новокубанска. Там родился, жил, женился и живу, почти никуда не выезжая. Только вот раз пять лет назад съездил в Ленинград. Обсуждал с ними город, пригороды: Пушкин, Петродворец, Гатчина... Они были культурными людьми, знали и про музеи и про театры в Ленинграде достаточно много.
   Попутчица, кстати, сильно изменилась с тех пор, как мы ехали с ней в одном купе. Здесь она выглядела, прямо скажем, шикарно: вечерние платья, дорогие украшения, в ушах сережки с бриллиантами, на руках кольца – гораздо богаче выглядела, чем тогда в поезде, когда на ней не было никаких украшений. Здесь же у неё ежедневно была шикарная прическа и вообще весь вид вызывал восхищение. Платья она меняла по нескольку раз в день – не сравнить с некоторыми дамами, которые даже позволяли себе ходить в столовую и на обед и на ужин в спортивных костюмах.
   Примерно через неделю такого общения пожилая пара уехала, и мы остались с этой женщиной один на один. Но помня, как в поезде я был встречен молчанием так, что порой был убежден, что моя попутчица попросту немая, я её игнорировал. Она пыталась несколько раз со мной заговорить, как я понял, она хотела выяснить, я ли это был тогда в поезде, или нет. Но ничего не получалось, я переводил сразу разговор на другую тему.
   Где-то через неделю за завтраком мы встретились вновь. Я догадался, что она меня специально дожидалась, так как я всегда завтракал либо раньше, либо позже неё, чтобы как можно меньше с нею контактировать.
   На ней тогда была дорожная одежда. Она попросила меня проводить её после завтрака. Она сказала, что уезжает, что у неё срочные дела, поэтому приходится так в спешке прервать отпуск. Она дала мне визитку со словами: «Если Вам захочется встретиться или поговорить, позвоните. В общем, позвоните мне». Я пообещал, что позвоню. Она в это время куда-то сама позвонила: «Сережа, заходите». Закончив телефонный разговор, она вновь обратилась ко мне.
   - Почему Вы скрывали всё время, что ехали со мной в одном купе?
   - Почему скрывал? Я не скрывал.
   - Но Вы же сказали, что Вы не ленинградец, что в Питере не живете.
   - А как я должен был поступить, если человек за двое суток, находясь в замкнутом пространстве, не произнес ни слова? Вот я в отместку и не стал с Вами говорить.
   Она поджала нижнюю губу и повторила ещё раз: «Позвоните мне обязательно».
   - Ладно, хорошо.
   В это время зашел молодой человек атлетического сложения.
   - Сережа, вот, возьмите вещи.
   Он поздоровался, взял вещи и вышел. Я пошел их провожать.
   Вышли к шлагбауму, там стоял джип. Этот Сережа начал укладывать вещи, а она подошла и ещё раз сказала: «Позвоните мне. До свидания». Молодой человек открыл перед ней дверь, дождался пока она усядется, сел на водительское кресло, и они уехали.
   Мне как-то не хотелось звонить. Прошло дня три, я зачем-то полез в карман и вытащил эту визитку. Решился позвонить. Когда набрал номер, она сразу же подняла трубку, узнала меня по голосу и сказала:
   - Очень хорошо, что Вы позвонили именно сегодня. Я прошу Вас, приезжайте ко мне.
   - Куда?
   - Здесь недалеко, в Лоо.
   - Нужно расписание электрички узнать...
   - Не нужно никаких расписаний, я сейчас же пришлю за Вами машину. Это Ваш номер телефона?
   - Да, мой.
   - Как подъедет машина, водитель позвонит Вам на этот номер.
Через какое-то время, где-то не больше часа, раздался звонок и мужской голос сообщил, что по просьбе Натальи Николаевны меня внизу ждет машина.
   Я спустился, во дворе стоял джип. И тот же молодой человек, который её отвозил был водителем.
   Я сел на переднее сиденье и спросил, кто такая Наталья Николаевна.
   - А это наша хозяйка, у неё здесь в Лоо и кафе и рестораны и магазины.
   Мы подъехали к какому-то кафе. Я вышел, она меня уже дожидалась.
   - Пойдемте, сядем за столик.
   Она что-то сказала официанту, тот принес кофе.
   - Желаете что-нибудь ещё?
   - Нет, спасибо.
   Она сидела напротив меня, снова закусив нижнюю губу, немножко прищурив свои зеленые глаза.
   - Я хочу попросить Вас об одном одолжении.
   - Если это в моих силах…
   - Я уверена, что в Ваших. Мне это очень нужно. Дело в том, что сегодня здесь, у меня в кафе, собираются мои друзья. Не совсем, правда, друзья, потому что в бизнесе друзей нет – есть конкуренты. Просто собирается публика, которая знает, что я ездила в Питер, они будут наверняка интересоваться, где я была и что видела. А я была там, где никому не посоветую побывать.
   - Извините, это Питер, наш город, культурная столица, как её называют…
   - Не надо мне говорить о культуре. Бандитский Петербург – он у Вас и есть бандитский. И даже хуже.
   - Знаете, я Вам так скажу…
   - Не надо ничего говорить. Я уже не молодая, не девочка, мне не семнадцать лет. Но я, как настоящая семнадцатилетняя девчонка, влюбилась в мужчину. Вы даже не можете представить, что такая женщина, как я, способна так полюбить. Влюбилась здесь, в этом кафе. Я как-то зашла, а вот за тем столиком сидел мужчина. Красивый мужчина: голубоглазый, блондин… Все на него обращали внимание. Официанты мне сказали, что он приходит сюда уже третий день, заказывает только кофе и часа полтора сидит. Понимаете, увидела, и всё. Ничего не нужно, только быть с ним рядом. Я подошла к нему, поздоровалась, сказала, что я хозяйка этого кафе, спросила, всё ли ему здесь нравится. «Да-да, мне все нравится».
   Он поведал мне свою историю, что его любимая жена умерла уж как год, и что дети собрались и организовали ему отдых здесь, не по путевке, правда, но все равно. Так закрутилось, завертелось сразу все…
Я ждала утра, чтобы вновь увидеть его, когда он появится. На третий день мы пошли с ним гулять. В общем, влюбилась так, что ничего не помню, кроме пяти дней, проведенных с ним тогда. Когда он уехал, я не могла найти себе места, как вдруг он позвонил и пригласил приехать. Я бросила все, тотчас же села на поезд и поехала. Двое суток в поезде ехала, только и представляла себе, как его увижу.
   Он встретил меня, сказал, что не может пригласить к себе домой, поскольку там дети и ещё родственники приехали. Он договорился с приятелем, и мы могли поселиться в свободной комнате у его матери. Мне было все равно на все эти мелочи.
   Мы приехали. Какая-то женщина сердито пригласила нас зайти. Мы попали в коридор коммуналки. Михаил попросил не удивляться тому, что в Петербурге до сих пор остались коммунальные квартиры. Долго ли они ещё будут – неизвестно. Она показала на дверь: «Сюда, это Ваша комната».
   Мы зашли, а он сразу предупредил, что мама его приятеля очень недоверчивая женщина, и попросил у меня паспорт, чтобы показать ей. Он взял мой паспорт и вышел.
   Пять минут. Десять минут. Пятнадцать. Его нет. Я решила выйти в коридор, но как только я это сделала, передо мной встала «мать» приятеля.
   - Чего выперлась? А ну сиди там!
   - Извините, мне хотелось…
   - Нечего тебе хотеться, сиди там и всё.
   - А…
   - Чего сундук приперла? А ну, спрячь его!
   Это она про мой чемодан.
   - А где Михаил?
   - Ещё чего захотела! Нет твоего Михаила. Жди, вечером клиент придет.
   - Какой клиент?
   - А ты что, дура, не знаешь куда и зачем приехала? Работать приехала, отрабатывать.
   - Извините, что мне отрабатывать? Я достаточно обеспеченный человек.
   - Все Вы обеспеченные, кого не спроси. А отрабатывать будешь. Я за тебя пять тысяч отдала. Вечером жди клиента.
   Я ничего не могла понять.
   - Вы знаете, я, наверное, ошиблась, не туда…
   - Все Вы не туда, все Вы такие. А ну, вернись обратно!
   Что делать – не знаю. Я пыталась ещё раз выйти, но меня не выпускали. Место хозяйки вскоре сменил какой-то мужчина, который ещё строже сказал мне зайти обратно.
   Настал вечер. Я сидела и размышляла над своим положением. Исчезла куда-то моя сумочка с телефоном, деньгами, кредитками и прочим.
Вечером события развивались так: неожиданно в коридоре раздались какие-то крики, грохот, где-то выломали дверь, был слышен шум борьбы в соседней комнате. Через мгновение ко мне в комнату вламываются омоновцы с оружием и в масках. Увидев, что я одна, они грубо вытолкнули меня на коридор, где оказалось ещё несколько девочек, которые были гораздо моложе меня. Некоторые были даже по виду несовершеннолетние. Всех нас они бесцеремонно затолкали в автобус и куда-то увезли.
   Не буду дальше рассказывать, что мне пришлось пережить. Оказалось, что это был самый настоящий бордель. И тот, кого я так полюбила, кому я так поверила, он просто меня продал. Я не могла представить, что в Вашей культурной столице может случиться такое зверство. Эти девочки в отделении вели себя спокойно. Одна все говорила мне: «Да что ты волнуешься, три дня нас подержат, а потом обратно отвезут».
   - Как обратно отвезут?
   - А сейчас первых-то сразу отвезут.
   - В смысле?
   - Ну, первых, которые согласятся переспать вон с теми рожами.
   - Но здесь же ОМОН…
   - Да, это всё для показухи, чтобы потом отчитаться, по телевизору показать. На самом деле это все не по-настоящему. Куда нам деваться-то? Паспорта у нас у всех отобрали, некуда идти…
   Я была в ужасе.
   На второй день меня повели к следователю. Майор сразу начал упрекать меня.
   - Как это так, Вы такая взрослая женщина… Вы пошли на это…
   - Извините, Вы представитель власти, давайте говорить с Вами на нормальном языке.
   - А какой может быть нормальный язык с проституткой?
   - Я не проститутка.
   - А кто тогда, если ты в бордели шляешься-валяешься?
   Я ещё раз вежливо ему объяснила.
   - Майор, вот телефон. Позвони. Спроси.
   - Кого спрашивать?
   - Так вон там у тебя записаны мои фамилия, имя, отчество. Позвони, спроси.
   - А что будет?
   - А то будет, что я заплачу тебе столько, сколько ты хочешь, чтобы меня отсюда с этой грязи отпустил.
   - Чем же ты заплатишь-то? Собой что ли?
   - Нет, собой я не буду. Я заплачу тебе деньгами. Звони.
   Он позвонил, спросил, знают ли они такую-то. Естественно, ему ответили, что я хозяйка сети кафе и ресторанов.
   Он с перекошенной мордой уставился на меня, положил трубку.
   - А ты… А ты как сюда попала?
   Я ему и сказала, что попала сюда, потому что дура, потому что влюбилась. И влюбилась в подлеца, который вот так со мной поступил. Продал, забрал все деньги, кредитки, телефон и все мои документы.
   - А ну, погоди.
   Он куда-то вышел, возвращается с моим паспортом.
   - У тебя был один паспорт. Ни денег, ничего у тебя не было.
   - Пусть будет так. Пусть ничего не было. Дайте мне хотя бы паспорт.
   Он отдал мне мой паспорт и отпустил.
   Я вышла и не знала, куда идти. Иду, спрашиваю у прохожих, как мне попасть на вокзал. Одна женщина мне сказала, как доехать. А как я доеду, если у меня в кармане ничего нет? Слезы наворачивались на глазах. Я так и шла, не зная, что делать.
И вдруг увидела вывеску «Юнистрим». И тут меня осенило, что я могу связаться с моей помощницей, чтобы та немедленно выслала мне деньги! Я зашла скорее туда, а там такое кафе, чем-то торгуют, а в уголке сидит женщина компании «Юнистрим».
   Я подошла к ней, сказала, что у меня украли все до последней копейки. Попросила позвонить её по данному мной номеру телефона. Она внимательно на меня посмотрела, сжалилась и дала мне позвонить.
Я дозвонилась до своей помощницы и сказала срочно выслать денег, тысяч сто, по Юнистриму, сюда, на этот адрес. Эта девушка смотрела на меня все это время, широко раскрыв глаза. Я отдала ей телефон, поблагодарила и стала дожидаться перевода.
   Через некоторое время она меня позвала и протянула мне пятьсот рублей, предложила попить кофе и чего-нибудь перекусить, пока я жду.
Через сорок минут она меня подозвала и сообщила, что на мое имя пришли деньги. Выдает мне деньги и спрашивает:
   - Вы куда?
   - Не знаю ещё, куда…
   - Погодите, у меня через двадцать минут заканчивается смена, подождите меня, пожалуйста.
   Я согласилась, заказала ещё кофе, купила пирожок и села её дожидаться. Через некоторое время она закрыла отделение, мы вышли на улицу, сели в её машину и поехали. Когда ехали, я сказала, что мне необходимо купить кое-чего женского. Она поняла меня, мы заехали в магазин, где я закупила все, что мне было необходимо.
   Приехали к ней домой, и я впервые за ту неделю приняла душ. Какое это было блаженство! Пока я принимала душ, девушка приготовила обед. Я первый раз за последнее время поела по-человечески. После обеда меня сморило, и я уснула.
   Когда проснулась, то была уже полночь. Эта девушка не спала, спросила меня, как я себя чувствую. Ответила, что нормально и рассказала ей, что со мной произошло. Она выслушала меня очень внимательно: «Да, и такое может случиться с нами, женщинами, которые верят и любят…»
   Я спросила её, как мне быстрее уехать домой. Она тут же купила электронный билет на поезд, на котором мы с Вами и ехали. Она проводила меня до вокзала, ну а дальше Вы все знаете.
   У меня к Вам большая просьба. На этой встрече меня будут расспрашивать о Петербурге, где была, что видела. Не буду же я им рассказывать, что попала в бордель и просидела в милиции. Подыграйте мне, прошу Вас. Расскажите им, куда Вы меня водили, где мы были, в каком театре, в каком музее? Не хочу я, чтобы кто-нибудь из них знал. Вам это будет сложно?
   - Нет, почему, я с радостью помогу Вам.
   Она поблагодарила меня, и мы вместе с ней поехали в какой-то магазин мужской одежды. Там, конечно, сразу подбежали к ней продавщицы. Она сказал им, чтобы меня одели поприличнее. Они тут же ко мне подлетели, начали снимать мерки. Костюм, рубашка, галстук – все было по высшему разряду. Пока я примерял костюмы, а Наталья оценивающе смотрела на мои примерки, Сережа принес три пары туфель. Наталья попросила, чтобы я и их примерил.
   Когда процедура закончилось, мы поехали в одну из её квартир. Хотел пошутить, что квартира эта, наверное, не хуже Питерской, но промолчал. Уж слишком много боли причинила эта история моей новой знакомой.
   Квартира была хорошо обставлена, холодильник был полон еды. Наталья сказала, что Сергей заедет в пять, просила быть наготове. Я так и сделал.
   Сережа отвез меня в кафе. Было много народу тех самых «конкурентов», о которых говорила Наталья. Об этом можно было догадаться, потому что все они выглядели соответствующе своему положению и профилю рода деятельности: пожарники, санэпидстанция, налоговая, администрация, милиция… Но были цветы, были тосты и все остальное.
   Когда начали интересоваться её поездкой в Петербург, то она ответила: «Да, знаете, это город такой, что там и заблудиться можно, но и насмотреться есть, на что. Я все перепутала, но со мной мой гид – Леонид Петрович. Он меня везде возил, все показывал. Лучше пускай он Вам все расскажет».
   


Рецензии
Леня, хороший рассказ, очень похож на правду, но увы нет конца, все ждешь обычного хеппи энда.

С уважением Олег Долгов.

Олег Долгов   21.01.2015 10:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.