Барабашики

Наталья Галич







" Из рассказов моей бабули, Татьяны Дмитриевны Фёдоровой, 1917 - 2009, Царствие ей Небесное:







« Дядя Гриша был пекарем.



Возвращался домой поздно ночью и тихонько спать ложился, чтобы домашних не будить.



Тётка Агаша стала замечать, что он какой-то смурной. Она его спрашивать:



- Гришк, а, Гришк, ты чавой тёмный-та такой ходишь, а?



Он говорит:



- Да кошка меня ночью, Агаш, душит. Запрыгнет на спину - мягкая, пушистая, чёрная, и я ни вздохнуть, ни повернуться, ни крикнуть не могу. Замучила окаянная.



- Гришк, да ты чаво? Кака ж это кошка? Это, чай, домовой к тебе ходит-та. Его спросить надо: к добру, али к худу?



- Да как же я спрошу-та, Агаш? Говорю же - даж рта не могу раззявить.



- Так ты, чай, постарайся - к тебе же ходит, видать, сказать чавой-та ему надо.



Ну, Гришка настроился и, когда время пришло, смог выдавить из себя:



- К добру, али к худу?



Сзади ему, со спины, тихо так и голосом страшным:



- К хууудуууу...



Через неделю Гришка умер. Тётка Агаша осталась с детьми одна.



Слоновья болезнь с ней приключилась. Всё она на печке спала да пухла. Всегда спрашивать нужно у домового: к добру он пришёл, али к худу.



- Бабуля, а к добру они приходят?



- Приходят. Тогда к девке жених нежданный приехать может - девок домовой если душить часто начинает - из дому выживает, замуж пора. Девки замуж выходят. Парни в дорогу нежданную из дома идут. Или младенцы родятся важные, домовые родне говорят, или деньги неожиданные большие. Али приедет кто с дальней дороги, которого и не ждут уже. С деньгами-то тоже осторожнее надо. Если не в те руки попадут - из добра худо получится. Да много об чём предупреждают…





В ночь, когда умерла бабушка, я, хотя и находилась в другом городе за 600 километров от нашего села, проснулась от того, что «барабашик», мягкий и пушистый, чуть меньше кошки, сидел у меня на груди, и хвостиком мелко-мелко стучал по ключице: просыпайся, мол, случилось. Будил два раза. Не страшно - просто сообщал, что нужно готовиться.



Для скептиков: кошек дома не держу! " "














" Антология странных событий "


Рецензии
Вот Вам,Игорь, ещё интересное : у меня появилась малявка, и вслед за ней - коза. Взяли для здоровья, сами понимаете, и экологичности сокровищного существования)) Суть вот в чем: козы котятся где-то около получаса. У нас что-то пошло не так, и моя Малышка, в итоге, смогла окотиться только с ветеринаром к концу вторых суток. Это для коз ну ооооочень долго и плохо. Мне ночью, перед окотом, снится сон: принесла моя коза троих козлят. Один мёртвый, а двое живых. Сама здорова. К вечеру следующего дня приехала ветврач - удивительная женщина(это вообще отдельная история). Я ей рассказываю про сон. Она говорит: ты погоди, сейчас уже о козлятах речи нет - козу спасать надо. И достала-таки трёх козлят. Один, как и было во сне - мёртвый, а двое живых. Я из сарайки домой захожу ночью, муж мне говорит: наверное, всё так, как в твоём сне?

У меня есть подозрение, что животные, хоть и не умеют разговаривать, зато замечательно умеют с нами общаться на телепатическом уровне, и уж точно понимают всё, что мы им говорим. По крайне мере, так происходит у меня и с моими собаками, и с моими обожаемыми ручными крысками, и вот сейчас - с козой. Получается, что это не они не развиты, а мы живём среди них, всех и всё понимающих, как тупые иностранцы и требуем от них каких-то ужасно странных вещей)))

Наталья Галич   18.10.2012 05:34     Заявить о нарушении
"Всё сущее, явное и кажущееся - всего лишь сон сна." Э. По
Сон во сне - это уже не сон.)))

Игорь Плящ   18.10.2012 11:59   Заявить о нарушении
кстати, а Вы когда-нить во сне понимали, что это сон, просыпались - и снова во сне? И потом выдёргиваешь себя оттуда усилием воли, или просто меняешь то, что не нравится, на лёгкое и приятное? ИЛи не меняешь)

Наталья Галич   18.10.2012 12:08   Заявить о нарушении
Вспомнить, когда не спишь - самое трудное.))

Игорь Плящ   18.10.2012 12:35   Заявить о нарушении