Накануне совершеннолетия

Иллюстрация Михаила Ковалева



Был приятный теплый вечер. Рыбак подошел к мосткам и расстроился, потому что на его любимом месте кто-то сидел. И даже курил. Он хотел было сказать, что-то резкое, как вдруг куривший повернулся, и у рыбака отвалилась челюсть.

Он только и смог спросить:

– Ты чего это... Куришь?
– Ну да. А почему нельзя? – ответила юная русалка, с восторгом втягивая дым.

Рыбак почесал в затылке.
– Да так... Чудно... Русалкам не положено вроде... Ты где их вообще взяла?

– Забыл кто-то. Как меня увидел, так сразу все забыл и побежал. А я всегда мечтала покурить, – хихикнула русалка.
– Я думал, утопила кого...
– Ты что? Мне еще нельзя. Вот когда будет сто двадцать один, тогда и посмотрим, –  просветила его хвостатая дева.

Из дыма, который она выдыхала, свивались корабли и диковинные морские чудовища. Русалка с гордостью смотрела на свои творения.

– Здорово у меня получается. Не скажешь никому?
– Да не... Кто поверит-то?
 
Вдруг русалка закашлялась. Корабли и осьминоги превратились в обыкновенный черный дым. Она закрыла глаза и потеряла сознание. Рыбак бросился к ней.

– Э... Ты чего?! Не смей умирать!!

Он бил ее по щекам, пытался делать искусственное дыхание, но все было напрасно. Наконец, в полном отчаянии он опустил ее в воду. Русалка погрузилась под воду, открыла глаза, вынырнула и откашлялась.

– Плохая была идея. Но все равно полезный опыт. Спасибо, что спас. Ты приходи завтра, у меня как раз день рождения.

Русалка нырнула и выглянула из воды уже метрах в десяти от берега.
– Сколько лет тебе будет? – спросил рыбак.
– Сто двадцать одииииииин! – крикнула русалка и уплыла.


Рецензии