И снова про жисть

 
Ох уж эта Анечка !
На днях повстречала её у метро , несущейся куда то и чем то очень озадаченной .
 — Привет ! Давно не виделись . Как ты ? Где ты сейчас ? Хотя , зачем спрашиваю …Знаю ,что на месте не сидишь и жизнь у тебя как всегда бьёт ключом ..
 — Здравствуй , Нина ! Ты права , у меня сейчас столько планов . Я столько задумала , нам обязательно надо встретится ... Я расскажу тебе о своих новых проэктах . А сейчас не могу , просто некогда , на другой конец города спешу . Встреча с людьми через час .Я позвоню тебе вечером .
И унеслась , помахав ручкой .
Она никогда не числилась в моих подругах , но отношения с ней у меня сложились очень доверительные и отрытые , наверное потому что мы никогда и ни в чем не соперничали с ней и являлись женщинами разных возрастов . Эта разница ни как не мешала нашему с ней общению на протяжении уже довольно большого времени .
Аня относится к такиму типу людей , которые никогда не теряют оптимизма в жизни , чтобы не случилось , которые всегда деятельны и неутомимы . Кинетическая женщина , генератор , собиратель и накопитель идей , модератор ситуаций . Мне иногда кажется , что сама природа создала её для этого .Невысокого роста , тонкие и очень аккуратные черты лица , звонкий приятный на слух голосок , всегда бодрая и немного смешная . .
В общении она располагает к себе абсолютно всех и совершенно невозможно относиться к ней без симпатии .А вот в личной жизни Анечке не везёт . Ни семьи , ни детей , одна … и только безумно любимая ею мать — старушка , которой она всегда звонит вечером , куда бы не занесла её жизнь . Она много раз пыталась завязывать с мужчинами отношения и столько же раз чтото не склеивалось , от чего Аня конечно очень сильно страдала А вот друзей и знакомых среди мужского половины общества у Ани было и есть  — хоть отбавляй . С подругами — туговато . Одну правда знаю – Люську . Аня часто мне про неё рассказывала . С Люсей они ровестницы и дружат уже много много лет , только дружба у них очень специфическая какая то .
Люся ей и по возрасту близка и по интересам и по большому количеству совместных дел , похождений и приключений . Они обе женщины свободные , незамужние , любящие хорошо поработать и ещё лучше погулять . При всей кажущейся их общности они очень часто ссоряться И совсем привычным уже кажутся их чередующиеся ссоры и примирения . Что характерно , накал страстей никогда не меняется . Они то проклинают друг друга на чем свет стоит , то проявляют друг к другу чрезмерное участие и сопереживание . Что говорить ? Настоящая женская дружба , в которой есть всё , чем только могут «обогатить» её две такие непростые женщины .Признаюсь честно , я им не завидую …
Был такой случай – в моей прихожей раздался звонок входной двери где то около часу ночи . Кого это занесло ко мне в такой поздний час ? Странно … Открываю . Аня !!
Она стояла на пороге такая несчастная и убитая горем , очень чем то сильно расстроенная и совершенно поникшая … А в придачу ещё и очень –очень пьяная .
 — Нин , можно я к тебе ? — как то виновато спросила она .
 — Заходи скорее . Проходи на кухню , мои все спят …
Мы с трудом сняли промокшую от дождя одежду и обувь , прошли на кухню
 — Сейчас заварю свежего чаю . Ты будешь ? – предложила я Ане .
 — А может покрепче чего нибудь ?
 — Нет , Аня . Утром на работу . Рассказывай , что у тебя случилось . Ты откуда сейчас ?
 — От Люси …., — Аня с ходу стала рассказывать мне душераздирающую историю о непонимании , о несправедливости и непорядочности Люси по отношению к ней ….
«О , Господи !!!!» — подумала я и ,но тем не менее и если можно это так назвать , слушала Анин рассказ , попивая чай и спокойно , уже всё заранее поняв , наблюдала за происходящим передо мной зрелищем .
А зрелище было очень эмоциональным и насквозь промокшим и просоленным горькими слезами обиды на нехорошую подругу . Аня склоняла голову на сложенные на столе руки и почти рыдала . Я не ставила задачей вникать в суть произошедшего , а просто позволила моей ночной гостье выплакаться . Когда моя кружка опустела и Аниными пролитыми слезами был умыт весь мой стол , я спросила у неё с улыбкой :
 — Аня , так что , девочка Люся из 5 — б класса так сильно обидела девочку Аню из 5 – а класса????
Надо было видеть как выражение лица изменилось у страдалицы . Она смотрела на меня очень удивлёнными и словно чего то не понимающими глазами . Даже застыла как то . А потом слегка встрепенулась и на её лице появилась улыбка . Мне даже показалось что она стала немного трезвее… Она утёрла слёзы и сказала :
 — Ниночка , я тебя люблю !!!!
 — Ну вот и ладненько , а сейчас я приготовлю для тебя раскладушку и будем укладываться спать . Только давай всё тише делать , а то мои десятые сны уже видят .
 — Давай , — тихо и покорно произнесла Аня , а потом со смущением добавила , — это ничего , что я к тебе вот так вот без предупреждения среди ночи и пьяная пришла ?
Я выдержала небольшую паузу , и спросила у неё вкрадчиво :
 — Если когда нибудь я окажусь в твоей стороне города , в таком же состоянии как ты была сегодня , и мне некуда будет идти , или негде будет переночевать , ты же не прогонишь меня ?
 — …нет , — ответила она мне тихо и помоему позже ещё добавила , — так ты же никогда не напиваешься !
Последней фразы я не слышала , потому как уже спала …..


******

Вечером Анна , как и пообещала , позвонила мне и сказала , что будет у меня примерно через час . И ещё придупредила , что будет не одна , а со своим новым сотрудником .
 — Ок ! Веселее будет .
Через час звонок в прихожей известил , что на моём пороге сейчас появятся гости . Открыв дверь , я увидела Аню в сопровождении молодого человека
 — Это Игорь , познакомься , Нина !Игорь , это Нина ! Игорь – один из лучших наших сотрудников , я работаю с ним в одной команде , очень надёжный парень . Мы тут по дороге купили много всего вкусного . Держи .
Она мне протянула пакет с провиантом . Приняв гостей в прихожей , я отправилась на кухню , распаковывать пакет и накрывать стол . Встреча и знакомство было традиционно – обычным , если бы не одно обстоятельство . Я заметила , что Аня что то нашептывает Игорю в прихожей и вроде бы даже упрекает в чем то . Понятно ! — думаю . — Аня привела Игоря для того ,чтобы познакомить меня с ним . Об этом нужно было мне сразу догадаться , судя по видимой разнице в их возрасте и судя по моему знанию того , что Анины мужчины как минимум — её ровесники . Признаюсь , мне неловко чувствовать себя в такой ситуации и в такой роли , которую срежиссировала для меня Аня . Ладно уж , что происходит , то пусть и происходит … Кокетничать пожалуй не стоит , я же в своём доме , а поговорить с Игорем про жизнь – было бы очень прелюбопытно . А вдруг ……!
Мы расположились удобно за столом , вкусно ели , сладко пили ..Аня оживлённо рассказывала о своей новой работе , об её перспективах и сложностях . Потом моё внимание обратилось к мужской половине за нашим столом .
 — Игорь , а сколько ты работаешь с Аней ? – спросила я , переведя на него взгляд
 — Уже полтора месяца .
 — Сработались ? Как на новом месте ?
 — Отлично , для меня это занятие не в новость , я не первый год работаю в этой сфере . Почти собаку съел .
 — Что же заставило тебя поменять место работы ?
 — С начальницей своей не поладил . Жена посодействовала , они же с ней подружки ….
 — С женой значит работал …. .
 — Это я её сам к нам устроил . У неё сразу так всё хорошо пошло , так быстро поднялась и задрала нос , что я в итоге стал для неё пустым местом .
И понеслось – поехало …И такая и рассякая у него бывшая . И там напакостила и сям .
Нет , думаю , не надо оно мне их совместное греховное прошлое . Дай ка я с ним просто о работе поговорю .
 — Игорь , а с главной вашей ты чего не поделил то ?
 — Работать со своей супругой стало мне невыносимо . А я столько труда и душевных сил вложил в это дело , в организацию работы , в обустройство офиса . У меня страсть есть одна – это комнатные растения . Я их приносил и привозил в офис ото всюду , отыскивал редкие экземпляры . У меня там такой ботанический сад был ! А когда уходил , хотел цветы забрать с собой . Главная мне не разрешила этого делать , объяснив это тем , что цветы принадлежат офису и она их очень любит
 — Оставил ? Забрал ? – вдруг спросила я .
 — Это мои цветы !
 — Привёз бы новых для себя , а в офисе пусть бы те оставались , хотя бы как хорошая память о тебе …
Он никак не хотел соглашаться с моим вариантом выхода из ситуации и пожеланиями . Я еще долго пыталась разъяснить ему целесообразность такого поступка . И даже на аргумент :»Главная ваша , она ведь — женщина !» на него не подействовал
Вдруг Игорь резко повернул русло спора в противоположную сторону :
 — Послушай , Нина , мне очень нравится вот эта твоя микроволновая печь , отдай мне её !
…. Я без лишних слов отправилась на поиски сумки поуместительнее
 — Вот держи сумку , печь туда как раз поместится , — и чуть повременив , добавила , — а я себе другую новую заведу . Я же умная , сильная и здоровая и мне это не составит большого труда.
Игорь опешил , он неожидал такого хода событий Сумку он конечно брать не стал , а неожиданно поник и о чем то задумался . А потом произнёс :
 — Я понял , почему ты так сделала . Тебе хочется , чтобы я ушел и больше никогда сюда не возвращался ….
 — Да нет , Игорёк …… Мне просто очень хочется , что бы ты кое что понял …….
Мы молчали некоторе время
 — Ты лучше , расскажи о себе , — предложила я , чтобы в который раз сменить тему разговора , — о том , как ты жил до женитьбы ?
И вот тут то мы с Анной увидели совершенно другого человека . Его лицо оживилось , а глаза горели достоинством , когда он рассказывал о своей военной службе в армии и на флоте . На счету этого человека были и спасённые жизни и собственноручно пойманные преступники . И было нам абсолютно понятно , что он рассказывал о своей родной стихии и было немножко обидно за то, что попытка вписаться в обыденность , при всех его достоинствах , выглядела немого нелепой …
Мы бы с Аней слушали его ещё долго и с интересом , если бы Игоря срочно не вызвали по работе . Он попрощался и ушел А когда собралась уходить и Аня , я попросила её на будущее , обязательно предупреждать меня обо всех поводах визита , а то я , без предварительной подготовки , могу довести человека неизвестно до чего своими расспросами .


Рецензии