Глава 7. Спасение принцессы

      Стояла поздняя ночь, когда они подъехали к темному двухэтажному зданию с массивными железными воротами во двор. Чтобы не устраивать ночной переполох, Олег решил подождать рассвета. Они разложили твердые сидения внутри машины и быстро уснули, сморенные усталостью

Едва рассвело, Олег вышел из автомобиля, не разбудив Митра, надеялся сам справиться. Небольшой разбег помог допрыгнуть и ухватиться за верх железных ворот. Перевалился во двор. Тихо. Дверь тюрьмы закрыта изнутри. Лазером срезал запор. От скрипа открываемой двери, охранник, сидевший на скамье, проснулся и вскочил, вытаскивая пистолет. Олег подождал, пока тот расстреляет всю обойму и убедится в полной бесполезности агрессивного поведения.

— Летчики в Кенте есть?
— Есть. Один, — машинально ответил охранник, глядя то на Олега, то на смертоносные пули, которые заснувшими шмелями лежали на полу, не долетев до цели.
— Проводи меня к нему.
— Нужно специальное разрешение коменданта.
— Ты не убедился, что у меня есть такое разрешение?

— Нельзя! Нет! Никто не смеет ходить к нему! – истерически закричал охранник, вставляя запасную обойму в пистолет.

Олег срезал запор на толстой двери.

— Вот так я открою двери и выпущу всех заключенных, если не отведешь к летчику.

Охранник всполошено бросился к раскрытому проему двери в тюремный двор. Камеры с заключенными находились в подвальных помещениях, настолько низких, что идти надо было согнув спину, ещё больше прогибаясь под выступающими балками.

 Невыносимо тошнотворный запах вынудил включить добавочную биологическую защиту, которая отфильтровывала и не пропускала вредные для организма молекулы. Из узких клетушек за ним печально наблюдали заключенные, никто не протягивал рук, не умолял спасти, все обреченно молчали.

— Есть ли среди вас летчик? – спросил Олег.

В ответ ни единого возгласа. Олег прошел вглубь и там повторил вопрос. Странно, неужели не понимают, о чем он спрашивает?

Неожиданно в подвал ворвались два охранника и принялись в упор расстреливать Олега. Заключенные с удивлением смотрели на неуязвимого человека, спокойно проходящего от клетки к клетке.

— Мне нужен летчик. Я спасу его и дам свободу, — догадался добавить Олег, и услышал быстрый шепот.
— На седьмом уровне самые опасные преступники. Он может быть там.

Олег спустился на дно подвальной тюрьмы. Электричество чуть теплилось в тусклых лампочках. Охранники не отставали, время от времени, меняя опустошенные магазины. Олег осветил себя фонариком, чтобы заключенные видели, что он не тюремщик, и спросил:

— Среди вас есть летчик? Мне нужна его помощь. После чего я предоставлю ему свободу в любом месте материка, где он пожелает.

Из дальней клетки послышался голос:

— Великий, я летчик. Что ты имеешь в виду под свободой? Свободу умереть после твоих испытаний?

— Я не собираюсь тебя испытывать. Мне нужна помощь летчика. Я хочу улететь из этой страны, где людей держат в тюрьмах. Мне это не нравится. Свобода мертвым не нужна. Ты будешь жить, где захочешь.
— Если ты в силах сделать меня свободным, то вызволи и остальных несчастных, — сказал летчик, разглядывая Олега.
— Ты хочешь, чтобы охранники их застрелили?
— Но ты же невредим! Сделай их тоже бессмертными.

— Увы, я не бессмертен. Я неуязвим, и под свою защиту могу взять не очень многих. Но что они станут делать, когда уйдут из-под моей защиты? Долго ли они останутся в живых? Вылезай из клетки и старайся держаться рядом, в моем защитном поле.

Олег срезал лазером замок и летчик, в ветхой одежде, выбрался из клетки и заспешил следом. Растерянные стражники, было пятившиеся в узком проходе, развернулись и побежали к выходу. У одной из клеток летчик вдруг остановился и протянул руку к Олегу.

— Великий, вижу, что ты не Бог, иначе бы не прошел спокойно мимо этой узницы, падчерицы Фарха. Уж она-то не заслужила такой печальной участи, умереть в подвалах Кента.
— А ты заслужил? – спросил Олег, недовольный задержкой в помещении, которое угнетало и давило на психику.

Конечно, он мог бы освободить всех заключенных и даже провести их в безопасное место, но это уже будет грубое вмешательство в жизнь государства, и неизвестно, какие события за этим последуют? Можно спровоцировать лавину революций и потрясений. Однако он вернулся к указанной клетке, срезал замок и склонился над лежащей девочкой, которая, вероятно, была на грани истощения, лишь печально смотрела на него.

— Вероятно, заслужил. Иначе Фарх не заключил бы меня в Кент, — горько сказал летчик. – А её-то за что? Фарх отравил отца Анты, справедливого и мудрого правителя хоренов, и насильно женился на вдове, став нашим правителем. Анта публично выступила против Фарха, против его жестоких порядков, лишающих человека веры в справедливость. Мы, группа сторонников истинной веры, её поддержали, и он заточил всех нас в Кент.

— Сколько же ей лет? – удивился Олег мужеству девочки.
— Двадцать три.

— Я думал, она ребенок. Впрочем, и женщинам здесь не место. Невозможно пройти и не помочь. Видимо, судьба – быть ей спасенной.

Через иньектор он ввел лекарство, восстанавливающее жизненный баланс. Через минуту Анта попыталась подняться, протянув к Олегу руку.

— Не спеши, Анта, — сказал Олег. – Всё будет хорошо. Пока же съешь вот это.

Он приложил к её, по-детски, пухлым губам тюбик с питательной пастой, и начал выдавливать содержимое. Анта доверчиво проглотила и спросила:

— Что это? Очень вкусно. Никогда не пробовала подобное.

Олег легко поднял её и понес к выходу, с изумлением посматривая на изможденное, но не потерявшее привлекательности, лицо девушки. Хотел бы он видеть того разведчика, который смог бы оставить её в этом гадюшнике. Однако, что же с ней делать? Оставить на произвол судьбы вне тюрьмы? Она очень скоро снова окажется в Кенте, если только не смирится. Кто бы мог подумать, что такой пигалице достанет стойкости противостоять тюремным порядкам!

Охранники, отступая перед выходящими, для очистки совести изредка постреливали, словно проверяя, когда же кончится колдовство заговора от их пуль.

— Мавсон, кто это? Ты его привел, чтобы спасти меня? – спросила Анта летчика.
— Великий пришел за мной. Я упросил взять и тебя с нами.
— Мавсон, зови меня просто – Олег. До великого мне ещё далеко, не заслужил. Я совершенно не представляю, что делать с Антой?

— Не знаешь? – поразился Мавсон. – Анта принцесса. Возьми её в жены, свергни Фарха и стань справедливым правителем хоренов. Освободи узников. Запрети воинам сирте безнаказанно убивать и грабить людей.

Выстраданная программа минимум. Видимо, не одни сутки обдумывал.

— Я в вашем мире чужой. Ничего не знаю, ни ваших порядков, ни обычаев. Я прилетел с другой планеты. У меня свои планы. Мне не нравится ваш мир. Точнее, политическое устройство. Мне нужен самолет, чтобы улететь. Ты знаешь, где поблизости находится аэродром? Веди туда.

— Ты из другого мира? Не может быть! – воскликнула Анта, держась рукой за шею Олега.

Их лица были совсем рядом, и она с удивлением рассматривала его лицо, холодный глазок объектива видеокамеры, чуть заметного в густой шапке каштановых волос.

— Почему не может? Я же здесь. Неужели не видишь между нами различий? Мы, конечно, очень похожи, но не настолько чтобы…
— Невероятно! Значит, мой учитель был прав, утверждая, что кроме нашего, есть и другие миры?
— Без сомнения. И где же он сейчас?
— Здесь, в Кенте, вместе со своими учениками. Фарх посадил их за ересь о множественности миров. Олег, освободи их! – взмолилась Анта.

— И куда они пойдут? На улицу под пули солдат? Освободить можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Я не могу вмешиваться в вашу жизнь. Вы сами должны изменить её к лучшему, сделать, как можно больше людей, счастливыми.
— В твоем мире все счастливы?

По её порозовевшему лицу Олег видел, что она уже вполне пришла в себя и могла бы идти сама, но он догадывался, что ей приятно нынешнее положение, да и ему, несмотря на мрачную обстановку и постреливающих стражников, нравилось нести почти невесомую девушку, даже через комбинезон ощущать её твердую грудь, поэтому не спешил ставить на ноги, хотя стрельба и крики тюремщиков порядком надоели.

— По сравнению с вами – да. Хотя у нас свои заботы, огорчения, неприятности.
— Как же вы можете быть счастливыми, когда вокруг столько горя и зла?
— Вот поэтому я сейчас самый несчастливый человек, потому что не знаю, как вам помочь, и не имею на это полномочий.

Мавсон с изумлением прислушивался к разговору. Он то и дело вздрагивал от оглушительных, в замкнутом пространстве, выстрелов, не мог привыкнуть к безопасности.

 Они вышли во двор тюрьмы, куда один за другим въехали три автомобиля, из которых выскочили вооруженные солдаты.

— Сдавайтесь! Лицом вниз! Вам отсюда не выбраться! – возбужденно выкрикнул офицер, угрожающе водя дулом автомата.

Автомобиля с Митром не было, видимо, испугался выстрелов и уехал.

— Мавсон, ты умеешь водить машину? Выбирай, какая из этих тебе нравится?
— Вот эта. Но там сидит водитель.

Олег подошел к машине, меньшей по размерам, но, видимо, быстроходней остальных. Солдаты открыли огонь по приближающимся. У автомобиля Олег поставил Анту на ноги, улыбнулся ей, и направил на стрелявших инфразвуковой излучатель, потом на водителя, вцепившегося в руль.

Эффект излучателя неизменно потрясающ. Все в страхе побросали оружие, и с предельной для себя скоростью, убежали прочь. Олег прекрасно их понимал, однажды на тренировке довелось испытать, что это такое – попасть в инфразвуковое поле определенной мощности – охватывает непереносимый животный ужас, все мысли только об одном, как можно скорее убежать, чтобы никогда больше не подвергать свою драгоценную жизнь подобному страху, потому что, повторения, никакая психика не выдержит, сердце разорвется от потрясения.

— Я впервые вижу, что воины сирте убегали, как шекты, — засмеялся Мавсон. — Как ты заставил их сделать это? Кажется, я начинаю верить, что это не сон. Ты, действительно, не из нашего мира.
— Точнее, с другой планеты, — добавил Олег, с трудов втискиваясь в маленькую для него кабину автомобиля, явно не предназначенную для землянина. — Ты знаешь, куда ехать? Тогда не мешкай.

— Олег, ты не возражаешь, если мы сначала заедем к моему другу Датему? Возможно, он согласится оставить у себя Анту, или переправит в безопасное место. Потом уже вдвоем поедем на аэродром.
— Мавсон, действуй, как считаешь нужным. Анте, конечно, нужно хорошее укрытие и защита. Я всецело полагаюсь на твоё благоразумие и опыт.

Два часа добирались до города, где жил Датем. Их никто не преследовал, и Мавсон не стал заметать следы, петлять по улочкам с оживленным движением, въехал прямо во двор, окруженный со всех сторон трехэтажными зданиями.

 Выйдя из машины, велел ждать, а сам быстро пошел в ближайший подъезд, не обращая внимания на снующих жильцов. Во дворе играли дети под присмотром взрослых, совсем как на Земле. Олег сказал об этом Анте, и та вздохнула.

— Как хочется увидеть твой мир. Возьми меня с собой.
— Это невозможно. По многим причинам. Похоже, я потерялся во времени, и никогда не смогу вернуться домой. Сейчас я пытаюсь найти время, где можно интересно и с пользой жить, заодно разобраться в возникшем парадоксе.
— А в нашем времени ты не хочешь остаться?

— У вас слишком много запретов и беспросветного невежества, что для землян давно уже пройденный этап. Поэтому хочу перелететь в другой, более современный для меня мир. Тебе же там будет очень сложно и трудно. Ты дочь своего времени, и должна жить в нем.

— Я тебе нисколько не понравилась? – огорченно спросила Анта. – Мне всегда говорили, что я очень красивая. Женщины твоего мира красивее меня?
— У тебя своеобразная красота, сравнивать нельзя. Ты женщина этого мира. Ты мне понравилась, но это ничего не значит, потому что я не имею права вмешиваться в чью-либо жизнь, будет не этично.
— А мне сидеть в подвалах Кента этично? – жестко спросила Анта.

Олег смешался, не зная, что сказать. По-своему она была права. Женщины, дети, не должны сидеть в тюрьме, и долг мужчины не допустить этого, сделать всё возможное и невозможное, чтобы изменить подобное положение, даже ценой своей жизни. Но он не был подвластен себе, перед ним поставлена другая задача, с которой он пока не справился, и должен сделать всё возможное, чтобы хоть как-то приблизиться к намеченной цели.

— Я чувствую – меня здесь убьют, — горько добавила Анта.

Невысказанные слова явно угадывались – и виновником будешь ты. Олег промолчал, глядя на приближающегося Мавсона с полным мужчиной, похожего на колобок. Мавсон наклонился к открытому оконцу и сказал:

— Датем известный физик в стране хоренов. Когда он узнал, что ты прилетел с другой планеты, то не мог удержаться, чтобы не увидеть тебя и не поговорить.

— Я прошу, хоть не надолго, остановиться у меня, — сказал Датем. – Я рад видеть тебя, посланник других миров, и Анту, о которой слышал только хорошее. Я позабочусь надежно спрятать Анту от воинов Фарха. У меня есть надежные связи во влиятельных кругах. Войди в моё жилище. Будь гостем и другом.

Олег с сомнением посмотрел на Мавсона, прикидывая, насколько вероятен такой исход. Слишком велик риск для всех них. Конечно, они понимают это, но, тем не менее, идут на него. Язык не поворачивается ответить отказом. Да и не мешает получше узнать Датема, насколько он честен, и в состоянии ли помочь Анте?

— Меня могут увидеть ваши соседи и донести. Вам не поздоровится, — напомнил он о бдительности ближних. – Мне Фарх не страшен, но Датему будет плохо, если узнают о нас.

— Да, такое может случится, — обеспокоено согласился Датем. – Что же делать?

Все трое уставились на Олега, ожидая, что уж ему-то известен достойный выход из тупиковой ситуации. Но он понимал, что стоит ему выйти из автомобиля, высокий рост и одежда непременно привлекут внимание кое-кого из находящихся во дворе, кто-нибудь непременно отметится в лояльности к Фарху. Но и ночи ждать нелепо. Уехать, чтобы вернуться?

— Датем, принеси какое-нибудь покрывало, или кусок ткани, — сказала Анта. – Мы задрапируем Олега так, что никто ничего не поймет.

Датем забавно хлопнул себя по щекам, мол, как это он не догадался об этом сам, и побежал к подъезду.

 Скоро вернулся с куском пестрой ткани, в которую принялись закутывать Олега прямо в автомобиле, что было трудно и неудобно. Нелепое действо, видимо, что-то напомнило Анте, она рассмеялась, потом виновато посмотрела на Олега, не обиделся ли он?

Выйдя из машины, Олег, как можно сильнее пригнулся, и в раскорячку, чтобы скрыть рост, пошел к подъезду, радуясь, что его видеокамера не может запечатлеть это зрелище, то-то хохоту будет среди разведчиков, когда будут рассматривать его материалы.

Датем жил на первом этаже, и Олег всё так же, согнувшись, вошел в квартиру, вероятно, просторную по их меркам, но неудобную и тесную для него.

Продолжение в http://www.proza.ru/2012/05/06/284


Рецензии
Женщины и там женщины. А Фарха надо, с Обамой мордой об стол. Я же не живодёр. Но сначала надо мини лазер, остальное Вы, Вячеслав, придумаете сами.
В моей фантастике есть аналогичная тема, с разницей всё происходит в Москве. Спасибо за доставленное удовольствие. Пошел спать и Вам хороших снов.

Орлов Игорь Борисович   03.04.2015 23:06     Заявить о нарушении
Игорь, Вы считаете, что у меня что-то непродуманно, лазер не применил?
Всё должно быть на усмотрение автора.

Вячеслав Вячеславов   04.04.2015 06:55   Заявить о нарушении
Это я о сегодняшнем дне. Я про лазер. А в фантазиях мы все молодцы-удальцы и авторы и читатели... Сегодня еще раз загляну к Вам на страничку. Спасибо за внимание.

Орлов Игорь Борисович   04.04.2015 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.