Все время хочется подавить сомнения, так как они препятствуют удовлетворению желаний и в голове сеют смуту. Так хорошо, когда нет сомнений, когда все «однозначно». А так ли это хорошо, как кажется? Зацикленность на сомнениях тоже не несет в себе ничего хорошего, потому что боишься действовать, проявлять инициативу. И что собой представляют сомнения, какова их природа? Основа сомнений – страх, ограничивающий амбиции желаний и способствующий поддержанию равновесия, стабильности, правильности. А в чем состоит правильность и так ли она необходима человеку? Правильность – это равновесие, основанное на сбалансированности всех чувств без исключения. Какова выгода от равновесия и как проявляет себя неправильность? Где та тонкая грань, которую переступать нельзя? Вся жизнь человека – это постоянное балансирование на лезвии бритвы над пропастью. Правильность – это поддержание равновесия. Но и не правильность в какой-то момент может быть правильностью. Например, если вас качнуло вправо, то правильностью становится противодействие «влево», чтобы удержалось равновесие. Но, как только вы наклонились влево, «правильность», тут же, переходит в «не правильность», и вам, для удержания равновесия, приходится наклониться вправо, и так - постоянно. Получается, что истина находится посередине, и настоящая «правильность» состоит из баланса сил между противоположностями. Чем меньше перепады между крайностями, тем устойчивей равновесие, прогнозируемей реальность, выше защищенность и комфорт. Поэтому суть развития, самосовершенствования состоит в постоянном снижении возбудимости, которая несет с собой обновление и упорядочивание хаоса. Какова в этом процессе роль сомнений? Основополагающая. Сомнения (страх), не позволяют ни одной из крайностей устойчиво захватывать инициативу, так как любая «правильность» тут же превращается в «не правильность», как видно из приведенного выше примера. Почему же люди так упорно стремятся зациклиться на чем-то одном, превратить его в «абсолютную веру», лишенную сомнений и этой «правильности» неукоснительно следовать? Причина состоит в несовершенстве разума и в неумении справляться со страхом. В чем состоит несовершенство разума? В неумении контролировать свои эмоции. Человек еще недалеко ушел от своей животной природы, и «Я хочу» он ставит на первом месте, а каковы будут его последствия от желаний – для него вторично. Например, хочется вкусно есть и пить, зачем сдерживать себя, когда живешь ради удовлетворения своих желаний? Но несдержанность к пище и питью, ведет к ожирению и возникновению различных серьезных заболеваний. Это плата за неумение контролировать свои эмоции. Каждое «Я хочу» на автомате сопровождается «а что с этого получится»? Естественный страх, ограничивающий желания, является основным компонентом механизма саморегуляции. Но человек возомнил себя царем природы, и свое ЭГО возвел в абсолют. «Я хочу» для него превыше всего. Он переложил ответственность за свое здоровье на врачей и лекарства. Но человек тем и отличается от животного, что способен контролировать свои желания и выстраивать их в соответствии с «правильностью». Пока это получается плохо и расплата за подавление сомнений (страха) может быть очень жестокой. Примером может служить ухудшение экологии и постоянные войны, сопровождающие человечество на протяжении всей истории его развития. И есть еще очень много мин замедленного действия, которые рано или поздно сработают, потому что их спусковой механизм запущен и остановить его могут только сомнения в правильности совершаемых действий. Атеисты в упор не хотят замечать присутствие бога и отвергают духовную составляющую, так как ее нельзя пощупать или увидеть. Их бездуховность способствует накоплению человечеством средств самоуничтожения. Верующие, наоборот, не хотят решать материальные вопросы и во всем уповают только на бога. Чуть, какие трудности, и они с головой уходят в веру, не желая преодолевать трудности. Вечный спор между материалистами и верующими, что первично – дух или материя? А они неразделимы и составляют суть единого целого. Мир можно полноценно познавать, только объединив эти две противоположности, а объединить их может только устойчивое внимание. Почему алкоголик не может избавиться от своей пагубной привычки? Потому что он подавил страх (сомнения) который его защищает. Почему он его подавил? Чтобы справиться с еще более сильным страхом, от которого убежал в алкоголь, после принятия которого, «все хорошо» и нет «проблем». Человек не может жить без положительных эмоций. Когда вокруг все плохо и «нет выхода», он ищет утешение в алкоголе. Например, почему беспробудно пьют в деревнях? От безысходности, от невозможности реализовать свои желания, от страха перед завтрашним днем. Человек строит планы, мечтает, а планы постоянно рушатся. А когда выпьешь, все тревоги сразу уходят, и на проблемы становится наплевать. Как алкоголику справиться с проблемой? Надо возродить страх, который он подавил, и вернуть сомнениям их природное предназначение. Но, вернув страх, он опять попадет в среду безысходности. Безысходность возникла почему? Из-за нищеты, отсутствия выхода. Это – отговорки слабого человека. Надо укрепить свое сильное «Я», способное противостоять страху. И тогда человек не будет ждать подачки со стороны государства, а начнет действовать, искать выход и менять окружающее вокруг себя пространство по своему усмотрению. А алкоголь делает его слабым, не способным ни на какие активные созидательные действия. Как возродить его сильное «Я»? Первым делом – надо уйти от раздражителя, чтобы не поддаваться соблазну. Если человек не может этого сделать сам, желательно, чтобы кто-то помог ему в этом. Хотя бы, раскрыл глаза на проблему и указал выход. Далее, главными в борьбе с любой вредной привычкой, любыми отклонениями в психике, являются глубокий сон и отдых, достаточный для восстановления нервной системы и выработка устойчивого внимания, которое активизирует сильное «Я» и сомнения, принуждающие подвергнуть критике свой образ жизни и вести поиск по нормализации психики и здоровья. Попрет наружу весь подавленный негатив, и им придется переболеть, но зато потом придет очищение и полное избавление от вредной привычки, через ее осмысление. Устойчивое внимание препятствует не только чрезмерным амбициям ЭГО, но и доминированию страха, сомнений. Не стоит ничего утверждать однозначно. Мир устроен таки образом, что в нем возможно все, даже самое невозможное. Не захлопывайте перед собой или за собой дверь сомнений, иначе ограничите себя в познании. Выводы логики всегда однозначны, поэтому она является врагом разума. Она нужна, без нее невозможно решить многие вопросы, но по большому счету, своей однозначностью, она тормозит понимание мироустройства. Равновесному мышлению присуща гибкая «пространственная логика», в которой нет жестких фиксаций. Основное правило науки гласит: «Все подвергай сомнению». Но очень долго ученые не хотели признавать важность духовной составляющей в познании мира. Это не их вина, просто таково было состояние науки. Сейчас положение меняется и все больше ученых начинает приходить к выводу, что объединение духовного и материального неизбежно, потому что голый материализм зашел в тупик. К таким выводам их подвели сомнения, являющиеся неотъемлемой частью разума. 6.05.2012 г.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.