Горец В поисках мести

«Чем сильнее все меняется - тем, больше все остается по-прежнему!»
Альфонс Карр, автор книг по борьбе с никотиновой зависимостью.

Варвары всегда останутся варварами, а Кавадзири всегда остается… мастером своего дела. Тотальная победа стиля и формы над содержанием на первый беглый взгляд, и занимательная ретроспектива по всем предыдущим работам маэстро «монстров и клинков» при углубленном рассматривании.

За что любят одни работы Кавадзири, ровно за то, что другие, гневно и хулят. А «Горец» - случай архипоказательный, он вобрал в себя все прелести и мерзости стиля развлекательного боевика, все палитру авторского стиля, а значит снова эстетизация насилия, кровь, эротизм и ехидные шуточки, как не предвзятый взгляд со стороны в качестве непременного бонуса.

Пожалуй, идея бессмертных будет окончательно мертва только когда живучую основу, «голову» сюжета раз, и навсегда отсекут, правда тогда это и не будет «Горец» вовсе.

Так, что ждать чего-нибудь экстраординарного в этой экранизации, глобального переосмысления скитаний через времена и эпохи бессмертного горца явно не стоит. Да, и честно говоря, Кавадзири знают и уважают далеко не за сюжеты, взять хотя бы ранний «Город демонов», или гораздо более поздний эпизод в «Аниматрице», а за узнаваемый фирменный стиль и высокой коэффициент зрелищности.

Только мастерам своего дела позволено проделывать такие штуки – когда идеи, дизайны, манеры героев кочую из одного фильма в другой. И вместо разочарования, что весьма удивительно, авторы дарят каждый раз какую-то новую грань, мимолетный, но важный штрих к портрету и образу. Словно отсекая лишнее из одной и той же мраморной заготовки – скульптор творит свой идеал и свою Венеру, или на худой конец апполончика. Так работают Миядзаки, так творит Кавадзири. У всех других на эти же темы – мазня, и плагиат, у них верность себе и традициям.

За, что уважают Есиаки?! За противоестественную красоту момента т.е. кадра, за словно высеченных из камня эллинских богов, за вызывающе сексапильных героинь, злых - обязательно коварных и безмерно жестоких, положительных – чрезмерно жертвенных и беззащитных… перед изящной гипертрофией мужественности брутальных мачо. За ехидных старичков, плетущих свои интриги, и попутно способствующих общему благу. За монстров, сверкание клинков, и количество кровопролития, и подобного в «Горце» не меньше, чем в том, же «Ди–хантере» и «Манускрипте Нинзя». За умение, когда надо подлить красного вина, а когда время наступит - взбрызнуть пурпурной крови.

И, несомненно, за талант успеть произвести эффектный мазок кистью на полотно сюжета, и когда остро необходимо, сделать эффективный выпад мечом. За ход конем, застывшем в провокационно высоком прыжке, за полет из взрывающейся пилотской кабины на крыло самолета, за фейерверки взрывов и залпы разлетающейся плоти. Фильмы Кавадзири не противоречат физике, баллистике и прочему научному действу, они от них ловко уклоняются, а экшн изящно порхает как бабочка и жалит как Мухаммед Али.

Если кто-нибудь усомниться, то можно найти массу примеров, когда очередной ехидный комментатор вставит свое ядовитое: «Ну, вы блин, даете!». Главный же злодей Маркус довольно регулярно бывает более объективен и цивилизован, чем сам Маклауд в своем твердолобом упорстве отомстить.И, потому он слепо бросает в горнило мании возмездия все, что действительно ценно для бессмертного в мире смертных людей.

Не мытьем, так катаньем, на худой конец катаной, горец прет, как танк и своим поведением подтверждая выпад в свой адрес реплики Маркуса: «Интересно кто же из нас глупее?!»

Почти карикатура на образ героя, и потому столь экзальтированно заострены цели и средства его достижения, у обладателя японского меча и единственной цели: «Найти и уничтожить».

Р.S Впрочем, нищие духом наследуют землю, а Кавадзири даже за американские деньги гнет свою линию. А во времена кризисов, катастроф и апокалипсиса только человеческие чувства проявляют поразительную стабильность.


Рецензии