Бабушкины советы

                БАБУШКИНЫ  СОВЕТЫ

     Я сама, и давно, стала бабушкой, но и дня не проходит, чтоб не вспомнить советы ещё моей бабушки. Отец мой умер рано, мама с утра до вечера на ферме работала, а бабушка – хозяйство вела. Маленькая, всё видящая и всё знающая, как пружинка в будильнике. Как дедушка любил шутить: «Наша бабушка всему начало и всему конец!» Бабушка знает, что нужно сделать, как это нужно делать и когда за дело приниматься.
      В те далёкие годы, когда я с братом были подростками, и пытались проявить свой характер, сделать всё по-своему… но в конечном итоге выходило по-бабушкиному. Казалось бы, надо было сделать вывод и каждое бабушкино слово запоминать и выполнять, как непреложный устав, только в жизни не так всё просто. Бывало, бабушка говорила мне: «Вечером в долг не давай  и новую работу не начинай!..» И что же? Вроде бы помню и знаю это поверье, а как до дела доходит, то в этот самый момент – словно тень ляжет на мою память.
     Вот, к примеру, вечером – звонок в дверь. Это знакомая моя в гости заглянула. Дескать, так, мимо дома шла, вот и забежала на огонёк. Битый час восторги рассыпала, а потом, как бы невзначай, денег в долг попросила. Не могу же я ей сказать, мол «с утра приходи…» Утром она на работе, свободное время только вечером. А сама-то гостья такая хорошая, ласковая, прямо – хоть к ране прикладывай. Как тут не поверить? Свой же человек!.. Про какой-то там договор стыдно и упомянуть… И просит она денег всего-то на недельку, до получки. Ладно. Святое дело – человеку помочь…
     Помогла. Жду отдачи неделю, две, месяц. Опять же, мне стыдно напомнить ей, что я тоже не миллионер и эти деньги мне тоже нужны. Только стала я примечать, что моя знакомая, намерено, избегает встречи со мной.  А во взгляде такой холод, как будто не она мне, а я ей должна. Дальше-хуже. Стали до меня слухи доходить, что именно она мне козни строит и ставит мне в вину то, что мне и на ум бы не пришло. «Вот те на!» - разочаровано думаю я. Да ещё бабушкины слова вспомнятся. Кого винить? Сама же вечером в долг дала… Знать – нечистый попутал, а с него какой спрос?..
     Вот вам, другой пример. Было время, я очень любила вязать, шить, вышивать. Куплю новые нитки и так «загорится» мне попробовать их в деле, что все поверья побоку. Прямо – руки чешутся. До полуночи сижу, вяжу. На другой день разверну своё вязание и, как будто пелена с глаз спадёт.  «Что же я тут наворотила?! Это же не так надо было делать…» Теперь новая заботушка – сижу, распускаю. А за одно размышляю: от чего так всё получается?.. Какая разница, когда начать: вечером или утром? И почему это: утро вечера мудренее?
     Известно, что когда торопишься, то ничего путного в голову не приходит. Как старики говаривали: правильный ответ чёрт хвостом прикрыл. Но нет у него такой силы, чтобы вечно правду взаперти удерживать. Верный ответ сам к тебе придёт… Вот, когда мысли улягутся, очевидное всплывёт, как сметанка в крынке с молоком. Всё окажется очень даже просто. И объясняется это просто. Меняется день, меняется жизнь, меняется и мир. Нам кажется, вроде бы всё идёт по-прежнему, ан – нет! Даже вчерашние мысли окажутся несовершенными нынешних.  К тому же возникнут новые обстоятельства, грандиознее задумки… А вчерашний долг, путающийся в ногах, вызывает только раздражение…
     А как же бабушкины советы? Они остаются в силе, ибо они жизнью проверены. И никакой тут мистики нет. Просто жизнь так устроена: вчерашний день уступает новому дню, так сказать: утро вечера мудренее! Но задумки задумками, а совесть всё-таки терять не нужно…

                24.04.12 г.


Рецензии
Милая Анна, как мудро и трогательно!
Очень понравилось. Спасибо Вам за тепло!

Эльвира Гусева   20.10.2013 18:10     Заявить о нарушении
СПАСИБО и Вам за то, что не забываете меня!

Анна Боднарук   20.10.2013 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.