Найда и Шарик

Найда заскулила во сне. Шарик тотчас проснулся. Он посмотрел на нее с беспокойством и нежностью. Тихонько, чтобы не разбудить, лизнул ее в нос. Скоро Найда станет мамой. Шарик с нетерпением ждал этого момента. Какими они будут, их дети? Он попытался представить, но получалось как-то расплывчато, неопределенно. В отличие от Шарика, Найда была совершенно спокойна. Она посмеивалась над Шариком, над его страхами, над его беспокойством. Найда была намного старше и опытней, поэтому на многое смотрела по-другому.
Найда вошла в жизнь Шарика неожиданно. Рыжая, словно лисичка, с лисьей узенькой мордочкой, она возникла, как виденье. Шарик замер от восхищения, увидев ее. Найда насмешливо взглянула на него и ушла. Потом они долго не видели друг друга. Лишь весной этого года Шарик снова встретился с Найдой. Встретился и стал ее верным телохранителем. Он ходил за ней следом. Найда не гнала его, но и как будто не замечала. Долго ждал Шарик своего счастливого момента. И вот теперь они вместе. Шарик еще раз лизнул Найду, положил свою голову ей на живот, чтобы почувствовать, как шевелятся дети, вздохнул, закрыл глаза и уснул.
Найда родила прекрасных щенков. Четыре маленьких пушистых комочка лежали возле нее. Три мальчика и одна девочка. Мальчики белые, как Шарик, а девочка очень похожа на маму. Шарик был счастлив. Такие маленькие и чудесные!
– Самые обычные. Щенки, как щенки, – сказала Найда.
Она не разделяла восторга своего друга. Что хорошего в рождении щенков! Теперь они будут пищать у нее под боком, царапать ей живот своими острыми коготками. Они вечно голодные, все время лезут сосать. Нет, Найда не в восторге от их появления. Шарик – глупый юнец, он еще не знает жизни. Радуется, смотрит на них, как на чудо. Ничего, скоро он поймет, что эти визжащие маленькие отпрыски не чудо, а обуза. Хорошо хоть это продлится недолго.
У Шарика прибавилось забот. Но он был рад. Заботиться о Найде и детях было приятно. Рано утром Шарик отправлялся на поиски еды для Найды. Раньше, когда не было щенков, они вместе добывали себе еду. Чаще всего пищей им служили всякие остатки еды, выброшенные людьми. Но иногда в поле Найде и Шарику удавалось поймать полевых мышей или других мелких зверьков. Без Найды Шарику было трудно, но он справлялся с этой проблемой. Чаще всего Шарик приносил Найде все, что смог добыть, а сам оставался голодным.
Однажды какие-то ребятишки увидели Найду со щенками. Шарик испугался за своих детей. Он бегал в тревоге вокруг своего семейства и не знал, что ему делать. Ребята взяли щенков на руки, гладили и тормошили их. Найда лежала совершенно спокойно и совсем не волновалась. Ребятишки положили щенков снова к Найде и убежали. Шарик никак не мог успокоиться. Он уже знал, что людям нельзя доверять. Он боялся, что ребятишки вернутся. И они вернулись принесли еду для Найды. Шарик облизал детям руки и лица. Он был благодарен им и старался всем своим видом показать это. Дети стали приходить каждый день. Они приносили Найде еду и играли со щенками. Шарику стало легче. Он все равно ходил каждый день на охоту, но теперь он мог поесть и сам, мог немного передохнуть и побыть с малышами.
Щенки подрастали. Они уже научились бегать. Целый день все четверо неутомимо играли, бегали, лаяли тоненькими голосами. Шарик любил играть с ними, хотя иногда детишки больно кусали его за лапы или за нос своими острыми зубками. Найда никогда не принимала участия в их играх. Она лежала в стороне и дремала.
Однажды утром Шарик проснулся от визга малышей. Найды не было. Щенки искали ее, они были голодны. Шарик испугался. Что могло произойти? Как же он не слышал? Проспал! Куда, ну куда же делась Найда?
Шарик как мог успокоил детей. Он нашел старый подсохший хлеб и принес его щенкам. Они набросились на хлеб, но все их попытки отгрызть хоть кусочек были неудачными. Шарик бегал в тревоге вокруг детей. Надо искать Найду, но как оставить щенков одних?! Все больше и больше он беспокоился за свою подругу. Наконец тревога достигла предела, и он готов был сорваться и бежать на поиски Найды, бросив детей. Но в этот момент она появилась. В зубах у Найды была полевая мышь. Найда ходила на охоту. С ней ничего не случилось.
Шарик был рад, что она вернулась. Но он не мог понять, как могла Найда уйти от детей, от него. Уйти тайком, когда все спали!
– Дорогой, – сказала Найда, – я не обязана сидеть возле детей и, тем более, возле тебя. Они уже не маленькие. Пусть учатся сами есть и добывать пищу. Если хочешь, можешь заняться ими, а я сыта по горло. Не хочу и не буду сидеть здесь, как привязанная.
Шарик расстроился, но промолчал.
Теперь Шарик полностью занимался детьми. Их многому надо было научить, чтобы они смогли выжить. Шарик был терпеливым учителем. Щенки выросли и все время норовили убежать от него. Частенько приходилось их искать. Отыскав щенков, Шарик подолгу объяснял им, какие опасности подстерегают их вокруг. Щенки внимательно слушали, не сводя с Шарика умных глаз, но на следующий день снова убегали, а Шарик снова их искал.
Найда появлялась лишь вечером. Веселая, счастливая. Она прыгала вокруг Шарика, облизывала щенков, а утром исчезала на весь день. Несмотря на это Шарик был счастлив. Днем он занимался детьми, и это доставляло ему радость. Вечером он радовался приходу Найды. Когда Найда была довольна, то и Шарик был доволен. Найда была счастлива – и Шарик был счастлив. Найда часто рассказывала о своих приключениях. Шарик с гордостью думал: «Какая она смелая! И умная! И, конечно, красивая. Самая красивая на всем свете!»
Щенки уже совсем выросли. Теперь они не убегали. Они ходили за Шариком по пятам и повторяли каждое его движение. Доходило до смешного. Шарик начинает чесаться, и все четверо начинают точно так же чесаться. Шарик залает, и щенки лают тоненькими голосками. Шарик чихнет, и все четверо тоже чихают. Найда относилась к детям с холодной строгостью. Как только она появлялась, дети затихали и старались поменьше попадаться ей на глаза.
Как-то раз вечером Найда сказала шарику:
– Хватит сидеть возле детей. Довольно таскать их за собой всюду всем на посмешище. Они уже достаточно взрослые. Завтра утром ты пойдешь со мной, а они пусть справляются сами.
Шарик ничего не ответил. До утра он не мог сомкнуть глаз. Ему было жалко детей. Как же они останутся одни? Они ведь еще очень многого не знают, не умеют. Они такие доверчивые, их любой может обидеть. Как же можно бросить их одних?! Нет, еще рано. Щенки не готовы к самостоятельной жизни. К утру Шарик твердо решил не уходить никуда без детей. Найда пыталась уговорить его, потом рассердилась и ушла одна.
Прошло еще немного времени. Найда опять вернулась к разговору о детях. Она ругала Шарика, требовала, чтобы он уходил утром с ней. Шарик молчал, не возражал Найде, но оставался с детьми. В конце концов, Найда поставила ему условие: или он идет с ней утром, или больше он ее не увидит. Никогда!
– Ты помнишь, Шарик, – нежно говорила Найда, – как нам было весело вдвоем, как мы бродили целыми днями и заботились только друг о друге?! Мы резвились и были счастливы. И сейчас мы можем вернуться в то счастливое время. Щенки уже выросли. Ты им не нужен больше. Пойми это, в конце концов!
Шарик ничего не ответил. Он был в растерянности. Потерять Найду он не мог. Шарик не представлял себе даже, как он останется без Найды. Нет, нет, это невозможно! Найда права, дети уже выросли. Пора им становиться самостоятельными. Хватит их опекать.
Вдруг Шарику в голову пришла прекрасная мысль. Он придумал, как выйти из положения. Они могли бы ходить все вместе! Шарик представил себе, как Найда и дети вместе с ним проводят целый день. Добывают еду, резвятся, играют и все счастливы. Но Найда, когда он с воторгом поделился с ней своими мыслями, резко оборвала его и сказала, что это бредовая идея. Зачем им нужно брать с собой щенков? Для чего? В этом нет необходимости. Щенки должны позаботиться о себе сами.
Утром Найда и Шарик потихоньку ушли. Шарик шел, не оглядываясь. На сердце у него было тяжело. Он знал, что вечером увидит детей, но от этого еще больше ощущал себя предателем и ничем не мог себя успокоить.
Шарик и Найда отошли уже довольно далеко. Наконец Шарик не выдержал и оглянулся. Нет, он не надеялся увидеть своих детишек. Они спали, когда родители ушли. Может, спят еще и сейчас и не знают, что их папа сбежал от них. Шарик оглянулся и остановился, пораженный. Он увидел щенков. Всех четверых. Они не бежали за ним, они смотрели ему вслед, не двигаясь, не шевелясь. Шарик увидел настороженные, тревожные глаза. Щенки не могли понять, почему он уходит от них. «Почему?! – подумал Шарик. – Почему я ухожу? Почему я решил, что я им не нужен? Я нужен им, а они нужны мне. Я не могу уйти. Нет, я не могу».
Найда приостановилась, позвала Шарика. Шарик медленно подошел к ней и лизнул ее в нос. Найда поняла все без слов.
– Прости, – тихо сказала она. – Я не могу остаться. Мы слишком разные. Я ухожу. Прости…
Найда резко повернулась и побежала. Шарик смотрел ей вслед, а сзади него сидели его дети, четыре маленьких щенка.
Найда! Может быть, ты вернешься когда-нибудь…Не скоро…Мы будем ждать тебя, Найда!

Шарик почувствовал нежное прикосновение. Дочка лизнула его в нос. Шарик поднял голову и залаял. Щенки тоже подняли головы и залаяли.
Жизнь продолжалась…


Рецензии
я сейчас, Оля, как раз все это и наблюдаю: Ириска, мамаша эдакая, от щенков сбегает, порыкивает на них,они орут, а она ухом не ведет, надоели ей хуже горькой редьки. Зато Богдаша на первый писк бежит к ним, вылизывает, играет с ними, сам как щенок себя ведет, взрослый лохматый пес) И они за ним, как колобки по дому носятся, дым коромыслом)))

Злата Абрековна   25.01.2013 09:16     Заявить о нарушении
А наша Кнопа была замечательной матерью, в отличие от Найды. Она не давала никому подойти к щенкам - только мне. Заботилась о них, терпела их шалости и пакости и всегда вставала на их сторону, защищая их от меня.)))

Ольга Соловьева Рахманова   25.01.2013 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.