I-Pad
- - - -
Моя сестрица, психолог по второму своему образованию, поведала мне однажды поучительную историю.
Откуда эта история попала к ней, не скажу, потому что не помню. То ли на каком-то семинаре тему затронули, то ли ей кто-то из знакомых психологов рассказал, то ли ещё откуда. Дело не в этом.
Так вот, речь зашла о депрессиях вообще и возрастных рамках депрессий, в частности.
Кто-то из присутствующих задал вопрос о нижнем возрастном пределе. Ведущий, ненадолго задумавшись, ответил, что нижнего предела, как такового, никто достоверно установить не пытался, ввиду специфичности предмета, но в его практике был случай с ребёнком десяти месяцев от роду.
В ответ на удивлённые возгласы слушателей он рассказал, как однажды к нему за помощью обратились родители десятимесячного малыша, который впал в состояние депрессии после незначительного, с точки зрения взрослого человека, эпизода.
Ребёнок этот был не простой, а "специально обученный". Другими словами, если у обычных детей его возраста любимыми игрушками были мишки-погремушки, то для него основным развлечением был подаренный родителями iPad.
В своём нежном возрасте он уже овладел некоторыми функциями планшета и пользовался ими весьма уверенно. До одного случая.
Летом родители вывезли нашего вундеркинда на дачу, где он впервые столкнулся с реальностью отнюдь не виртуальной.
Сидя на подоконнике, малыш захотел поподробнее разглядеть бабочку, которая села на стекло снаружи, и сделал привычное движение пальцами, раздвигая изображение. Ничего не произошло. Он ещё раз "увеличил" картинку. Опять ничего. Это было выше его понимания, и ребёнок "завис".
Не хочу показаться моралистом, но пусть его родителям это послужит уроком. Надо уделять чуть больше внимания своим чадам. Никакими подарками, даже самыми дорогими и продвинутыми, нельзя заменить общения с родителями, братьями-сёстрами и бабушками-дедушками. Ну, или просто со сверстниками. Всё-таки человек существо общественное, а не приставка к компьютеру.
Свидетельство о публикации №212050600882