Правдивая история о Святополке. Эпизод 21. часть19
«Тогда Ярослав собрал войско и пошел на Святополка, призвав бога в свидетели своей правды; он говорил «Не я начал избивать братьев, но Святополк; да будет бог мстителем за кровь праведных Бориса и Глеба; пожалуй, и со мной тоже сделает?»
«Когда Владимир пришел к Киеву со множеством войска, то Ярополк не мог противиться ему и затворился в городе с людьми своими и с воеводою Блудом. К этому Блуду Владимир прислал с такими речами: "Возьми мою сторону; если мне удастся убить брата, то ты будешь мне вместо отца и получишь от меня большую честь; ведь не я начал убивать братьев, а он: я же пришел на него из страха, чтоб он и меня не убил".
«Враждующие братья» (Hostile brothers; Feinde Gebruder) - архетипический мотив, связаный с противоположностями, констегаированными в ситуацию конфликта. Примерами мотива враждующих братьев в мифологии является борьба Гильгамеша и Энкиду в "Эпосе о Гильгамеше" , библейская история о Каине и Авеле, легенда об основании Рима после убийства Ромула Ремом. Психологически этот мотив интерпретируется как перетягивание каната между эго и тенью.
Самым результатом воплощения этого архетипа и послужила кристаллизация образов Ярослава и Святополка- как полярности, прямой противоположности друг другу-летописи не давали серых персонажей- были только белые и черные –два отчаянно бьющиеся друг против друга лагеря противников, готовых стоять насмерть.
Уязвленные доминантные самцы, когда они еще совсем дети, то ревнуют друг к другу маму и отца, хотят на ручках в одиночку сидеть, доходит до того, что один упал, заплакал, взяла на руки, второй тут же падает и ревет еще громче, чтобы его взяли а не брата, с того момента они становятся соперниками в быту- это первые звоночки –потом восставшей перед ними вражды- тот конфликт, который теперь будет с ними навсегда? Когда они становятся большими-их игрушки становятся больше-но не перестают быть игрушками-на место кукол «барби» приходят длинноногие топ-модели- кровь-с-молоком- с золотыми волосами, вместо компьютерных стрелялок-окопная правда, вместо стойких оловянных солдатиков «пушечное мясо из плоти и крови»- которых можно возбудить и заразить любой идеей, которая на вес имеет потенциальную ценность- мщение, порабощение, утверждение Веры. А когда брат идет на собственного брата и готов жертвовать его кровью это также заряжает- потому что когда у политика в глазах уже нет «ничего святого»- и когда он готов повернуть орудья против собственной семьи-видать велика его правда, если его это не останавливает. Видать, он действительно прав, что готов этим поступиться и получить прозвание братоубийцы, перетянув канат своего эго, повинуясь инстинкту самосохранения.
Свидетельство о публикации №212050701008