Память

 Господи!Прошло столько лет , а мне больно как тогда 30 лет назад......
 Ему было 18 и он был влюблен в меня.Мы сидели за одной партой , и он сначала подкладывал мне кнопки на парту , однажды приклеил клеем мою косу, и я не смогла встать и отвечать у доски.....Он приносил мне самые большие и красные яблоки, занимал очередь в буфет и носил мне портфель до дома.

А в 8 классе он обьяснился мне в любви. Он не дышал , он обожал , он был везде и нигде...
Я так привыкла , что он во всем и со мной.У него была больная мама,и его не забрали бы в армию; мама не ходила...А я была веселой и много смеялась и шутила.

Через 2 года он попросил моей руки, опустившись на колено , возле стога сена ( мы были в колхозе на картошке), и в его руках был огромный букет полевых ромашек. Он целовал мне руки и боялся  вспугнуть меня , словно чувствовал ...С ним было так спокойно и хорошо ,но к большему я была не готова...И я сказала:"Нет".Но не просто сказала - я смеялась, как всегда...

 Господи , прости меня! Господи, разве я могла знать,что произойдет после...У него были васильковые глаза! Он не обиделся( мне так казалось), он закружил меня, опустил на землю и ...ушел.

 Через месяц он ушел в Афган...Он не писал...Я бегала к его маме , помогала ей , а она все время гладила меня по пепельным волосам и говорила, что я совсем девченка, она рассказывала как он любил , когда я расспускала свои волосы , они были по колено , как он любовался,и любил меня...

 Он не писал. А я ...я ждала его, мне так не хватало его...

 Я закрывала глаза и видела огромный букет ромашек , его дыхание ,его васильковые бездонные глаза, запах свежескошенной травы. Он хотел поцеловать и .....я раскрывала глаза и картинка замирала...

Я писала ему письма , шептала ему нежности.А писем было все больше и больше ...Только их невозможно было отправить.
 Весенним утром , после ночной практии в больнице , я шла домой и соседки сказали , что к Володиной маме пришли военные , наверное письмо привезли. Я полетела.Ступенька , две, три...Третий этаж... на одном дыхании. А в висках стучало :"Володька , Володя , Володечка..."
 Двери были раскрыты и слышны были только рыдания мамы Светы...
   " Нет!... Нет!... Нет!..."
    Я закричала:"Не может этого быть ..."
 Я ватными ногами подошла к ее кровати ...и она прошептала :"Все девочка , все ...Сыночки...нет..."
 Зашаталась комната ...Володька улыбаясь держал ромашки и целовал руки...мама его смеялась , кружилось белое платье. Вдруг улетела в верх фата ... Нет, это белые облака , медленно плыли по небу , это где то там был мой Володька.
 Один из военных отдал мне письмо.И сказал :"Это вам..."
   Я развернула листок, обгоревший с краев...

 Слова не доходили до меня...

 " Ласточка , любимая моя, моя нежность! Я так люблю тебя , что не могу дышать! прости моя девочка , что я чуть не испортил все...
  Ты подрастешь, моя родная , ты ведь только моя , и я вернусь...
У нас еще все впереди с тобой!
 Я целую твои глаза , губы , твои пахнущие весной волосы...
Я зарываюсь в них и так хочу прожить с тобой всю жизнь!
 Посмотри в небо , любовь моя , и не плачь!!! Я везде и всегда с тобой,моя нежность! Я люблю тебя, мой огонек!!! Я вернусь!!!"

 Он не вернулся... В небе закричали журавли. Пушистые облака , медленно скользили над землей , капал дождик.Я стояла и смотрела в небо. Где то там был мой Володька...Моя любовь , моя судьба ...
   Если бы я его тогда не оттолкнула...
 Эта боль, и чувство вины так и живет в моем сердце до сих пор...


Рецензии
До слёз трогательная история.
А насчёт-"Если бы я его тогда не оттолкнула"- я этот момент ощущаю, как проявление настоящей любви героя, телесно стремящейся к слиянию, но Душой предчувствующей будущее, и жертвенно оставляя его невинным перед Богом.
Спасибо за сопричастие.

Александр Шадрин   10.05.2012 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр! Я не давно для себя открыла ваши произведения.Ваш отзыв для меня очень важен и дорогого стоит!

Галина Шпрингер   12.05.2012 22:55   Заявить о нарушении