Комендант Чернобыля

 
               
Мы с супругой родились в один день - 26 апреля. Правда,  два года я её дожидался.  Зато после женитьбы вот уже почти 50 лет подряд дни рождения справляем исключительно совместно.  Так случилось в 1986 году, именно в день нашего рождения на 4-м энергоблоке Чернобыльской АС прогремел взрыв, резко повлиявший на судьбу, можно сказать, всего человечества.

То были годы правления в СССР Михаила Сергеевича Горбачева. Флагман коммунизма находился ещё на плову, но его крен был уже заметен невооружённым глазом. А тут ещё такая трагедия. Впрочем, 26.04.86 г. её истинных масштабов никто толком не представлял. Полагаю, и сегодня не всё до конца известно.

Одним из комендантов Чернобыля был Михаил Михайлович Бергман. По завершению 30 суточной службы он долго лежал в разных госпиталях. Перенес пять полных переливаний крови. Да и до сих пор всё ещё поправляет свое сильно пошатнувшееся здоровье. Тем не менее во время распада СССР ликвидатор последствий ядерной аварии вновь занялся опасным занятием - "тушением пожаров" в горячих точках.

В самые критические моменты он служил комендантом в Баку, в Тбилиси, в
Приднестровье: а потом, когда истек срок давности, издал книгу, в которой раскрыл некоторые жутковатые тайны социализма.

Пару слов о М.М. Бергмане. Родился в 1948 году в Тирасполе. Получил два высших образования: педагогическое и юридическое. Мастер спорта по самбо. Имеет правительственные награды. В том числе ордена "Красной Звезды", "За личное мужество", "За службу Родине" и "За заслуги перед Отечеством".

В 1997 году, согласно опросам СМИ, Михаил Бергман был назван "Человеком года". 13 лет Михаил Михайлович служил вместе с легендарным генералом Александром Лебедем. Какое-то время Михаил Бергман являлся постоянным представителем Республики Хакасия при президенте Российской Федерации.

Недавно Бергман побывал в Израиле. Мне  посчастливилось побывать на пресс-конференции, которую он устроил по случаю годовщины Чернобыльской трагедии. Вот какие вопросы задали М.М, и вот что он на них ответил:

       - Уважаемый Михаил Михайлович, скажите, пожалуйста, вы приехали в Израиль в гости или по делам?
         
- У меня здесь живёт дочь с семьёй. Разумеется, я очень хотел с ними повидаться. Но главная цель поездки в Израиль – подлечиться. После Чернобыля  у меня нашли такое заболевание, которое в Москве не берутся лечить. Это связано с
лучевым ожогом.

           - Там, в Чернобыле, вы получили изрядную дозу облучения? Как это случилось.
           - Теперь это уже не секрет. Могу рассказать. В Чернобыле, рядом с
третьим реактором как-то неожиданно на землю рухнул пожарный  вертолет. Весь экипаж погиб. Это были мои хорошие друзья. Два капитана и два прапорщика.
Они два срока, т.е. почти 4 года воевали в Афганистане. И надо же, - остались живы. А вот в Чернобыле погибли, выполняя очень важную на тот момент работу.

Со своей боевой машины ребята сбрасывали в жерло разрушенного реактора специальную смолу. Она впитывала в себя радиацию. Потом смолу извлекали , и хоронили в специальных  отстойниках ядерных отходов. Работа эта была мало того, что чрезвычайно опасной, но и просто физически очень изнурительной.

Из-за ветра вертолет занесло и его лопасть задела подъемный кран. Машина тут же рухнула. Раздался взрыв. Мои друзья погибли буквально у меня на глазах. Жуткая картина. Этого нельзя передать словами. Мы тогда все выскочили, бросились туда, в самое пекло, без защитных костюмов,прямо в чём стояли.

Облучились все. У кого-то пострадала печень, у кого-то другие органы. В общем, здоровым уже никто не остался

           - Скажите, мысль: "Я хватанул лишнюю дозу" пришла сразу, или
тогда вам было не до того?
           - Нет, конечно, я ничего тогда не знал. Да и нечего особенного не почувствовал. Просто сразу же начал резко терять вес.
- Сколько вам было лет?  - 36.
       
         - Что ощущает человек, побывавший в аду? Откуда, из каких
резервов вы почерпнули силы на то, чтобы сохранить "спортивную форму". Ну хотя бы сразу не упасть духом, не разочароваться в жизни?

           - Я был третьим ребенком в нашей семье. Моя старшая сестра родилось глухонемой. Ее все время дети обижали. Я всегда вступался за неё. Часто бывал нещадно бит. Вот тогда-то, чтобы не дать сестру в обиду, я поступил в секцию самбо. К 17 годам выполнил норму мастера спорта. Одно время выступал в составе сборной Армии.

 По зодиаку я Козерог. Представители этого созвездия чаще всего бывают лидерами,  идут напрямик к цели. Похоже, я из таких.  Понимаете, быть впереди для меня это не бравада, а естественная потребность. Иначе чувствую себя не в своей тарелке

           - Ну, а как Вы попали в Книгу рекордов Гиннесса? Сумели сделать
то, что не удавалось другим?  До Вас ни один полковник не выигрывал
судебных процессов сразу у двух министров обороны страны.
Как это было?
         
- Я еврейский мальчик, который дослужился до генерала.
В стране советов такое случалось нечасто.
 
            -  Вы могли бы попасть в Книгу рекордов как еврей, который сделал такую блестящую военную карьеру.

           - Нет, это неверный ракурс. Человек чего-то добивается, потому
что он к этому очень стремится. Так вот я всегда стремился стать достойным быть впереди. "Орден Красной Звезды", кстати, я получил лично из рук Михаила Горбачева.


                - Это за Чернобыль

           - Да. И за Чернобыль тоже. Когда СССР распался, в России вместо самой вышей советской награды "Ордена Ленина" был введен "Орден за личное мужество". Я его тоже получил в Кремле одним из первых, но уже за другие дела.
За участие в приднестровском конфликте и уже из рук Ельцина. Судьба забрасывала меня в самые-самые горячие точки. Я был военным комендантом в Баку и Тбилиси. Служил в тяжёлые времена в Приднестровье. Вернулся туда, когда там уже началась полномасштабная война.

           - Где вы познакомились с генералом Александром Ивановичем
Лебедем?

                - В Баку или в Приднестровье?

           - В Баку. Всю мою комендатуру туда перебросили, вместе с
бронетехникой. Наша задача заключалось в обеспечении безопасности армянского населения. Нужно было вывезти его без потерь из Баку .

           - Михаил Михайлович, как случилось, что вы столько лет прослужили вместе с генералом Лебедем?

                - Мы с ним познакомились незадолго до того, как в Приднестровье
началась полномасштабная война. Самое страшное было время. Но самым страшным в той ситуации оказалось наглое открытое хищение оружия со сладов 14-ой Армии, которая в то время находилась одновременно и в Украине, и в Молдавии.

Хочу напомнить, что, когда распался Советский Союз, из всех групп войск,
находившихся в Германии, Польше, Венгрии и Чехословакии, все
оружие хлынуло в Одесский военный округ, т.е. именно в 14-ю армию. В
городке Колбасном находились самые большие в СССР склады. Все оружие свозилось туда, на территорию 59-й мотострелковой дивизии.

   Там было и ядерное оружие?

Разумеется.

           - Вы писали о пропавшем ядерном оружии. Как такое могло
случиться? Это был результат коррупции или халатности?

           - Трудно теперь однозначно сказать. В Бендерской крепости находилась ракетная бригада. На её вооружении состояли и тактические ракеты. Ведь бригада прикрывала западные рубежи СССР на огромном протяжении от Румынии до Германии. Среди прочих видов вооружений были и имитаторы ядерного взрыва. Они предназначались для больших, фронтовых учений. Имитатор создает облако, поднимает гриб, производит выброс пыли и шумовой удар. Короче полная имитация ядерного взрыва.

           - Допустим, что такой имитатор попадает в руки террористов. Как
они могут его использовать, и будет ли от этого большой вред?

       - Нет. Чисто физического вреда будет немного.
 Люди от такого взрыва не погибнут. Но паника, разумеется, возникнет ужасная. Вот тогда-то могут погибнуть невинные граждане.
      
  - Кто впервые обнаружил кражу оружия.

- Генерал Лебедь. Он тогда был секретарем Совета безопасности. Я - его заместителем. Работали, что называется бок о бок. Так вот он первым поднял вопросы об исчезновении имитаторов ядерного взрыва и ядерных чемоданчиков. После него эту информацию подтвердил академик Яблоков. Меня до сих пор поражает тот факт, что и сегодня почему-то никто не хочет реагировать и расследовать это
вопиющее преступление.

   - Михал Михайлович, а что это такое - ядерные чемоданчики?

    - Будем считать, что это мини-бомба, но ядерная.

       - Вы допускаете, что такая бомба может быть у "Аль-Каиды"? Ведь эта
организация угрожает ядерным терактом.

- Точно, разумеется, не знаю, но не исключаю подобную возможность.

    - Что было самым страшным последствием аварии в Чернобыле?

      - То, что уран разлетелся на огромную территорию, и произвел
огромное разрушительное действие. Мы собирали его с участка в радиусе 150 километров. Что происходило за этим кругом мы точно не знаем до сих пор. Лично у меня после трёхдневного пребывания в этой зоне не осталось волос на голове. Благо – теперь мода такая.
      
- Как собирали радиоактивные материалы?

  - Работали химики-разведчики. Они находили урановые осколки и отмечали их место нахождения флажками. А затем солдаты со свинцовыми фартуками за 30 секунд должны были найти желтый флажок с ядерным символом, успеть собрать смертельно опасный материал, сбросить его в отстойник и укрыться в свинцовом бункере.

После одной такой «уборки» солдат сразу же увольняли с воинской службы. Мы хорошо понимали, что это уже не только неполноценные солдаты, но и в «гражданке» они уже долго не протянут. Несчастные ребята уже были не жильцами на белом свете. Ведь за разрешенные 30 секунд успевали справиться с работой буквально единицы.

И что потрясает особо, многие из них сознательно шли на этот смертельный риск. Мы бесконечно обязаны этим молодым ребятам, подлинным патриотом своей Родины. Они жертвовали своеми молодыми жизнями, выполняя необходимую и опасную работу. Спасая свой народ от большой угрозы. К огромному сожалению, власть не очень-то отблагодарила этих героев.

И тем не менее все урановые осколки мы так и смогли собрать. Точнее сказать, этого нам не позволили. Председатель правительственной комиссии на совещании заявил, что у страны отсутствуют средства для этого дела. Нет даже необходимых ресурсов для эвакуации населения из всей зараженной зоны.

Я хорошо помню как он сказал мне тогда, точнее приказал: "Больше на эту тему ни с кем никогда не говори. Выполняй приказ!" Ну, я, естественно, отдал честь и пошёл его выполнять.

  - С тех пор минуло 25 лет, вот я и заговорил. И первое о чём хочу сказать, радиологический фон на Чернобыльской АЭС был тогда такой, что не с чем, просто, не с чем его было сравнить. Но что особо отвратительно, никто по-существу, никогда не отслеживали, что происходило с людьми которых так и не смогли вывезти?
Для несчастных людей власти, теперь уже трёх независимых стран, так и не нашли безопасного места на 1/6 части суши.

Главной задачей запаниковавшая коммунистическая верхушка тогда небезосновательно считала любой ценой закрыть и обезопасить взорванный реактор. Иными словами построить саркофаг. Ну а люди – дело десятое.

          - Что вы думаете, Михаил Михайлович, об аварии на японской АЭС? Вы согласны с тем, что "Фукусима" - это повторение Чернобыля?

           - Говорю об этом впервые: случившееся в Японии - это не более 1% от
чернобыльской катастрофы. Чернобыльская авария отличалась от взрыва ядерной бомбы всего лишь отсутствием светового излучения и ударной волны. Всё остальное как при взрыве в Хиросиме или Нагасаки. И самое страшное – быстрое распространение радиации. На "Фукусиме", насколько мне известно,наблюдалось лишь небольшое излучение. Да и то только в виде парового облака.

             - Что вы думаете об использовании ядерной энергии в гражданских
целях? Нужно и дальше строить АЭС или лучше повременить с эти делом?

      - Я бы ответил так. Сперва всё-таки нужно до конца во всём разобраться,
усовершенствовать технологии, а уж потом решать. Академика Валерия Легасова, руководившего локализацией последствий аварии в Чернобыле и расследовавшего ее причины, через восемь лет после катастрофы нашли мертвым.

             -Я полагаю, что это убийство.

             - Как Вы думаете за что?

           - За то, что великий учёный докопался до истинных причин  аварии на Чернобыльской АЭС. Теперь хорошо известно, что строили её второпях, на скорую руку. И за ради чего? Теперь даже стыдно сказать – чтобы отрапортовать в день рождения дорогого Леонида Ильича.

Конечно это не главное. Легасов наверняка обнаружил прорехи в теории и практике. Были, наверное, и другие обстоятельства. Академик общался с прессой. Как мог пытался поднять "запретную тему" и привлечь к ней общественное внимание. Понятно, на верху властной пирамиды такое поведение многих пугало…

           - Вы говорите, что в СССР "перевыполняли" планы и заботились не о
том, о чем следовало бы. Но японцы строили основательно, по всем рекомендациям науки и техники, а результат тот же - случилась авария.

           - В Японии авария стала результатом беспрецедентного катаклизма природы, стихийного бедствия. И даже в этом случае у японцев
уран не выбросило в воздух, как это случилось у нас в Чернобыле.

Добавлю, среди прочих причин чернобыльской аварии я бы указал ещё одну, но очень важную: именно тех инженеров, которые отвечали за безопасность, в нужный момент почему-то не оказалось на рабочем месте.

И ещё один зловещий промах. Ведь проект предусматривал, что в случае подобной аварии Чернобыльская АЭС должна была быстро уйти под землю и закрыться не медным тазом, а мощным саркофагом. К огромному горю многих народов, этот механизм по неизвестной мне причине почему
не сработал?

Мы вот уже более 25 лет говорим, что накрыли станцию саркофагом. А на самом деле там осталась огромная щель  в 13 см. это значит, что ровно четверть века продолжается радиоактивное излучение. На недавно проведенном в российском минздравом симпозиуме, в котором я принимал участие, приводились данные о том, что онкологические заболевания в зонах поражения уже давно опередили сердечнососудистые. Но что ужаснее - у нас распространилась детская онкология. Больными детками теперь забиты все больницы. Все это - последствия Чернобыля.

           - Вы считаете, что радиация распространилась во все стороны?

    - Уверен, что это так. Это невидимый но очень страшный враг. Я военный. Всю жизнь держал в руках оружие, и был спокоен. Теперь – не совсем. Ведь непонятно, в кого стрелять.

- Что вы делаете для поддержания своего здоровья?

- За время, проведенное в Чернобыле, я похудел на 23 килограмма.
Жена меня не узнала, когда я вернулся домой. Меня сразу положили в
госпиталь.  Я перенес пять полных переливаний крови. Делали это японцы.
Тогда японцы помогали в наших госпиталях. У меня был лучевой ожог
сигмовидной кишки, нашли непроходимость и решили, что нужно оперировать. Я был совсем молодым старлеем. А вот в Чернобыле досрочно получил подполковника...

Вот я и сказал врачам, что хотел бы еще родине послужить, а после такой операции меня обязательно спишут. Один врач отозвал меня в сторонку, тихо сказал: «Просись в Моршино. Есть такой  санаторий в Львовской области  Там есть целебная, буквально «живая» вода "Джерела".

Повезло. Я добился. Нас, десять офицеров, которых уже, считайте, похоронили, отправили туда. Не знаю как другим, но мне помогла эта вода. С тех пор я каждый год 30 дней лечусь в этом замечательном  санатории. Как видите, всё ещё живой.


           - Вы приезжаете в Израиль лечиться, потому что тут есть
специалисты в нужной вам области?


   - В России много отличных врачей, но то, что я увидел в Израиле, меня потрясло. Многие мои сослуживцы, которым я рекомендовал обратиться в израильские клиники, приезжают сюда и потом благодарят-благодарят меня. Все мы говорим, что всё то, что делается здесь в области медицины фантастика. Она, без всякого сомнения, достойна не только уважения и самого подробного подражания.


           - А Вы знаете, что израильские врачи бастуют. Кое-кто из них даже утверждает, что наша система здравоохранения, якобы, находится в кризисе.


           - Что касается меня лично, то я готов перед любым израильским врачом
стать на колени. Нам бы в Росси такой медицинский кризис!


           - Вы пользуетесь системой, так называемого медицинского туризма?

           - Да. Прекрасные врачи, достойные люди. Вот им надо давать
"героев". И как много среди них моих былых соотечественников! Жалко, что они покинули Россию, но это их выбор. Я его уважаю. 

           - Как вас выбрали "Человеком года"? Это тоже связано с
Чернобылем?

           - Связано и с Чернобылем тоже.

           - Как в России выбирают "Человека года"?

    - Рассматривают яркие события, случившиеся за год, и проводят
голосование. В период назначения на должность министра обороны маршала
Сергеева в армии начался развал. Солдаты часто дезертировали, захватывая оружие. Устраивали стрельбу, убивая ни в чем не повинных людей.

В Тирасполе, где я опять служил комендантом, произошел такой жуткий случай. Солдат, назову его Максим Крылов, покинул пост и ушёл с автоматом. Засел в железобетонном доте времен Великой Отечественной войны. У него было 120 трассирующих патронов.

К сожалению, я поздно узнал его историю. Ничего поправить уже было нельзя. Оказалось, что паренек был призван в Иваново. Его мать убили какие-то подонки при грабеже квартиры. Забрали что-то около трёх тысяч рублей.

85-летняя бабушка, с которой Максим остался после смерти матери, могла бы на законных основаниях освободить его от военной службы. Но внук сам попросился служить. Бабка уважила, не воспротивилась. Он в течение полутора лет просился в отпуск, навестить смертельно больную бабушку. Не пустили. Когда это понял окончательно, ушел с поста, захватив с собой оружие. Теперь парень был уже готов стоять насмерть. Мог убить любого, кто помешает ему добраться до родной бабушки.

Вскоре он был обнаружен. Из Москвы поступил приказ командующего сухопутными силами генерал-лейтенанта Евневича открыть огонь на поражение. Любой ценой уничтожить дезертира. Бой мог разыгратся вокруг цистерны с бензином. Тут же находились оружейные склады боеприпасов.

Одна трассирующая пуля - и мы все взлетим в воздух. Я принял решение: попытаться уговорить мальчишку сдаться. Поручить кому-либо из своих подчиненных такое рисковое задание я не решился. Пошёл на него сам. 

Прежде снял с себя амуницию с оружием. Перепрыгнул через забор, и сразу же поднял руки вверх, показывая тем самым, что без оружия.  А потом сказал, что если откроет огонь, то погибнет сам, и погубит своих друзей и товарищей, которые пойдут в первой цепи. Я дал ему слово офицера, что не отдам под суд и, если сам того захочет, уволю его с военной службы. Но прежде нужно добровольно сдать оружие.

Предварительно я уже переговорил с военкомом, все выяснил и предложил ему реальную альтернативу. Ждал с сильно колотящимся сердцем довольно долго. Показалось – вечность. Вдруг смотрю, Максим медленно переложил автомат в левую руку, и ещё медленнее дрожащей рукой протянул его мне. А потом неожиданно упал на колени и разрыдался.

Честно признаюсь, плачу я крайне редко, но в тот миг у меня тоже слёзы навернулись. А спустя, не помню уж через какое время, накануне нового 1998 года 98,9 процентов журналистов проголосовали за меня. Вот так я стал "Человеком года".

           - Вы еще так и не рассказали, чем рассердили двух министров
обороны.

          - Ну что ж, могу рассказать. - Когда Александра Ивановича Лебедя сняли с 14-й Армии, тут же начали расправляться с его ближайшим  окружением. Понятное дело, меня за галифе взяли первым. Прилетел министр обороны Грачев и, вроде как по-дружески, говорит мне примерно следующее:

"Я сейчас соберу небольшую пресс-конференцию, а ты, полковник, сядешь рядышком, ну расскажешь всем каким «дьяволом» был твой командир, то бишь генерал Лебедь". А он тогда, как говорится, только в политический «раж» входил. Но силу набирал невероятно быстро. И таким реактивным взлётом Лебедь многих напугал до смерти.
      
Лебедь, не оглядываясь по сторонам, резал правду-матку, но особенно часто «давал прикурить» своим былым командирам из министерства обороны за неумелые военные действия в Чечне, за использование танков в Грозном, где погибло много военнослужащих. Александра Лебедя журналисты сравнивали с легендарным партизаном Денисом Давыдовым. Такие люди во все времена были неудобны властям России при любом строе.

Терять мне было нечего. Я тут же заявил министру, что Лебедя знаю давно и ничего плохого, кроме хорошего о нём сказать не могу. Да и не хочу. Я, разумеется, хорошо понимал с кем говорю. Но как-то удила закусил и попёр, как слепой конь на забор. Короче, на пресс-конференции промолчал. Назавтра, было, подумал – пронесло. Но дудки! Через пару дней с должности коменданта Тирасполя таки попёрли.

 - Про этот период, когда вы служили в Тирасполе, рассказывают совершенно невероятные вещи. Говорят, что это именно Вы создали Приднестровью имидж "криминально-коммунистической республики". Но ведь это же редкостный дар. Вот в Израиле, к примеру, с пропагандой совсем худо. Особенно внешней. В информационной войне мы всегда арбам проигрываем. Может быть, вы могли бы в Израиле сделать на этом карьеру.
             
             - Я выступал два раза в неделю по телевизору. Говорил о том, что
каждый должен понять сам, чего ему надо в жизни. Выбрать свой путь. И люди выбрали. О, чем, говорит тот факт, что из 800-тысячного населения в Приднестровье осталось всего 300 тысяч человек.
 
Президент Смирнов узурпировал власть. Назначил одного из своих сыновей
начальником таможни, второго - управляющим Газпромбанком. Приднестровье задолжало России 2,5 миллиарда долларов за газ.

       - Что было, когда началась война?

    - Когда началась война, мы готовили решающую операцию. Войска
Молдовы и Румынии должны были перейти через Днестр. Вдруг позвонил мне израильский посол в Молдове, помню, что его звали Шимоном, и передал мне просьбу премьер-министра Израиля. Он просил вывезти еврейское население из Дубоссар, Рыбницы и Бендер. В Приднестровье жили представители 40 национальностей. Но только Израиль попросил вывезти своих людей.

Я был поражён, но одновременно и горд тем, что именно мои соплеменники, и только они единственные, проявили заботу о спасении своих  граждан. Впрочем, многие даже не были гражданами Израиля. Военная операция планировалась на рассвете. Я позвонил Шимону, и сказал, что утром можно будет подогнать автобусы и вывезти людей. Так и случилось. Прошла операция, а потом израильтяне провели акцию по спасению своих граждан.

           - Вы бы пошли в политику, если бы не Лебедь? Вот в Израиле это
больной вопрос, генералы идут в политику, такое случается часто, и сразу
разгорается спор, это хорошо или плохо. Каково ваше мнение?

           - Мое мнение - это страшная ошибка, когда военные идут в
политику. Нас учат не тому, и менталитет у нас другой. Военный не должен
быть политиком, но может состоять на административной службе. Я после армии курировал при президенте России и Красноярский край, и республику Хакасия.

           - Разве "курировать" - это не значит заниматься политикой? В
Красноярском крае вы ведь, кажется, были вице-губернатором.

    - Это власть исполнительная. Впрочем, последние 13 лет я все время был с Лебедем:

           - Когда он погиб, вы тоже были с ним:

           - Это роковое везение. Из двадцати человек, находившихся в том
вертолете, погибло только восемь.
.
           - Вы были в том вертолете?

           - Я должен был лететь, состоял в списке седьмым. Но у внука был день
рождения, и я улетел вместо Красноярска в Израиль. Заранее договорился с
Лебедем, а список пассажиров менять не стали. Какое-то время я числился пропавшим без вести. Когда Лебедь погиб, указом президента Путина я был назначен представителем республики Хакасия при президенте. Так что и после смерти Лебедь обо мне позаботился.

           - Чем вы теперь занимаетесь?

     - Живу в Москве, занимаюсь бизнесом, пишу книги. Я работаю над немного
фантастическим проектом. Это книга "Генералы". Она о войнах, которые были и которые, скорее всего, ещё будут. Речь идёт о странах, которые могут оказаться втянутыми в войну. В их числе Россия, Китай и Израиль тоже. Как же без него.

Что до Китая, то эта великая держава заслуживает особого внимания. Страна, которая обладает огромным потенциалом ядерного оружия, огромным людским ресурсом, и одновременно страна, помогающая экстремистскому руководству Ирана.

 Я расскажу, что такое Иран. К власти там пришел политик, по антисемитскому фанатизму не уступающему бесноватому фюреру Третьего рейха. 


           - Вы считаете, что иранская угроза велика?

           - Я считаю, что это страшная угроза. За всем тем, что происходит сейчас в мусульманском мире, стоит Иран. Не фейсбук и прочая кибернетика, а иранские аятоллы. Я вижу это как человек военный. То, что мы схлестнемся с Китаем, это тоже всем ясно. У них уже 1.5 миллиарда населения. Им жить негде.

Если Россия окажется втянутой в противостояние с Китаем, американцы будут на нашей стороне. А если в это время поднимется мусульманский мир, то Израилю придется туго, потому что Америка и Россия не смогут воевать на два фронта. Вот этот страшный сценарий, и я пытаюсь описать предвосхитив события. Заранее описать их.

Я хочу предостеречь мир, убедить его договориться, объединиться, объявить Ирану мораторий на ввоз-вывоз оружия. Израиль уже упустил момент. Еще пять лет назад нужно было разбомбить все их реакторы. Я бы на месте премьер-министра Израиля, сделал это давно, не спрашивая ни у кого разрешения. А теперь видите, что происходит. Египтяне, по результатам опросов, хотят расторгнуть мир с Израилем, президент Асад уничтожает свой народ, скупая российское оружие.

          - Вы столько успели в жизни, наверное, у вас много завистников?

           - Есть, конечно, но друзей несравненно больше.

           - О чем вы мечтаете?

     - У меня в Израиле погиб внук, погиб брат, я потерял много близких друзей в России. Я видел много смертей, а потому очень высоко ценю человеческую жизнь. Мечтаю воспитать внуков – Лизочку и Фреда - в своем духе. 10 мая у Фреда бар-мицва, и я рад, что моя семья может отпраздновать его 13-летие в еврейских традициях. Так, как этого всегда хотели мои мама и бабушка.


 

 
 
 


Рецензии
Очень интересно. С уважением

Анатолий Дудник   17.10.2012 07:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за внимание. Всех благ.
С ув.

Лев Израилевич   17.10.2012 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.