She sA

ICQ — (I seek You — Я ищу тебя) централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер, так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов.
По материалам википедии   http://ru.wikipedia.org/wiki/ICQ

Аська. Я ищу тебя. Нет, сейчас мы никого не ищем через  нее. Давно всех нашли. Мы с помощью нее поддерживаем связь друг с другом. Она пробралась на наши компьютеры, чуть позже и в телефоны. На работе утром она стала для нас как чашка кофе. Компьютер загружается и в правом нижнем углу монитора значок красного телефона со смайлом, «готовым поболтать», становиться зеленым. Мы щелкаем по нему и проверяем список контактов. В столбце постепенно появляются зеленые цветки. И вот появляется самый близкий и интересный цветок под ником «нетопырь» или «angel»,  и ты открываешь окно диалога и пишешь: «Привет!». Получаешь «Привет» в ответ. День начинается.
Ее зовут Аня. She is Ann. Она долго думала, какой ник себе выбрать. Кто-то просто писал имя, кто-то уменьшительно-ласкательное имя, кто-то какое-нибудь слово, которое означало непонятно что, но понятное внутренне самому автору.  Ей нравилась фраза: «She is Ann». Но ей не нравилось написание этой фразы. В процессе многочисленных манипуляций у нее получилось сокращение: «She’sA». Можно прочитать как ШизА. Почему так? Непонятно. Может, потому что она считала себя немного сумасшедшей.
Ей двадцать пять. Не замужем. Она работала менеджером по рекламе в сети магазинов молодежной одежды. Некоторые люди считают рекламистов немного сумасшедшими. Все относят их к творческим личностям, даже если человек просто общается с поставщиками рекламы и занимается документацией.
В одноклассниках у нее было 54 друга, но кто там бывал, тот знает, что это за  друзья. Гораздо проще сказать по списку контактов в аське, сколько у тебя друзей. Но это тоже не показатель. Некоторые люди не знают, что такое Аська, но, тем не менее, они общаются в живую. В аське у нее было два друга: Слава и ее коллега, маркетолог Саша. Остальные это контрагенты и несколько одногруппников, с  которыми обменялась аськой в одноклассниках, чтобы изредка говорить «Привет» и отвечать «нормально» на вопрос «как дела?»
С Сашей они сидели в одном кабинете, но многие вопросы не могли обсуждать вслух, так как начальник сидел с ними там же. Помимо рабочих вопросов они обсуждали некоторые книги. Основным же ее собеседником был Вячеслав.
 Аня интроверт. Для интровертов аська стала находкой. Они закрыты и редко пропускают в свой внутренний мир людей. Славик был похож на Аню. Он тоже работал менеджером по рекламе. Может, это их и сблизило. Ему было тридцать. He is Vyacheslav. Сами понимаете, что из этого ник слепить трудно и поэтому его ник был такой – mist. Почему mist? Слава не знал, это слово отдавало какой-то таинственностью, и оно ему нравилось. В отличие от Анны он был женат, у него было двое детей. Но что-то его интровертной душе не хватало, и Аня заполнила эту брешь.
Они никогда не встречались в жизни. Их место встречи было это виртуальное пространство, у которого даже нет платформы, нет пейзажей. Есть только поле с твоим ником,  с твоими словами и словами собеседника в градиентном голубом окошке с серой рамкой.
Их общение всегда начиналось так:

   mist (08:58:39 */*/2011)
Привет

  she’sA (08:59:25 */*/2011)
Привет

  mist (09:00:12 */*/2011)
Как дела?

  she’sA (09:00:59 */*/2011)
Нормально, у тебя как?

  mist (09:01:51 */*/2011)
Тоже вроде ничего

И дальше начинался рабочий день. Иногда их общение было насыщенным, иногда из-за занятости на работе  за день пролетало всего лишь пару фраз. В общем два года их общения можно было сложить в папку и дать название «Километры сообщений». Читать историю их переписки нет смысла, так как многие эмоции пролетают только между ними и не доступны для постороннего взгляда. Но однажды с ними произошла интересная история…

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Я вчера фильм посмотрела. «Игры разума». Ты смотрел?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Нет. Про что?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Про математика Джона Неша.  По его жизни фильм снят. Болел шизофренией, у него там три галлюцинации было. Друг студент, агент ЦРУ и племянница. В процессе просмотра прикольно оказаться на его месте и осознать, что эти люди нереальны. Мне нравятся фильмы такого рода.
 
  mist (**:**:**   */*/2011)
Да, шиза интересная штука, этой темой можно бесконечно играть в кино и книгах. Обычно любой творческий человек, выдающий что-нибудь интересное, выходящее за грани среднестатистического, приписывается к шизофреникам.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ага, типа нет абсолютно здоровых людей, есть недообследованные.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Точно

Часто нить дискуссии рвется из-за занятости. И теряется вовлеченность в обсуждаемый вопрос, и общение разбивается на: «сегодня жопа на работе», «я вернулся», «о чем мы?», «забыл» и «пока».
На следующее утро Аня и не помнила, о чем они говорили вчера, но Слава вернулся к этой теме.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ты меня вчера своей шизой зацепила. Ночь пролетела, как будто и не было ее.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Что в этой теме такого?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Да у меня как мысли полезли. Я все думал о том, что во всех фильмах, которые я видел или в книгах, которые читал про шизофреников, всегда рассматриваются проблемы самих пациентов и никогда не рассматриваются проблемы самой шизы.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ты чудной. Какие у шизы могут быть проблемы? Это плод воображения, галлюцинации

  mist (**:**:**   */*/2012)
Это эгоистичная позиция. Нам некогда думать о шизофрениках, что уж говорить об их шизах.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Тема для разговора дебильная, я не хочу больше это обсуждать.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Вот ты всегда так обрываешь разговор, когда тебе это выгодно. Мы не одну тему не довели до конца, которая тебя напрягала.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Да потому что я тут работаю. Я не могу концентрироваться на сложных вопросах, а эта тема начинает мозг подрывать.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ладно, давай работай

После этой фразы Слава обычно до конца дня не общался. И если Аня что-то писала ему, то это были односложные ответы, дающие понять, что человек обижен. В аське нет мимики, нет эмоций. Их заменяют смайлики и стиль общения. Односложное общение всегда означало, что человек либо занят, либо обижен. Надо было, как и при переводах с какого-нибудь иностранного языка судить по контексту.
Аня не чувствовала себя виноватой стороной и поэтому до конца этого дня история переписки со Славой была пуста.
Привычная схема: «шесть часов – трамвай – дом – книга – сон – трамвай - работа» и снова окно аськи.
Но зеленый цветок с ником mist не говорил с утра «привет» как обычно. Слава еще дулся. «Ну что ж, давай, дуйся» - подумала Аня. У нее сегодня было много работы. На почту пришли варианты макетов баннеров от дизайнера агентства, и ей надо было бегать по «боссам» и утверждать их.
Эти дела продлились до обеда. Пообедав, Аня вернулась за свой компьютер и сражу же посмотрела в привычный правый левый угол, там не мигал конвертик. «Упертый» - прошептала Аня. Она открыла «google chrome» и щелкнула на закладку adme.ru - ведущий ресурс о рекламе в стране, созданный людьми, искренне увлеченными рекламой. Она щелкнула на первое окошко «лучшая наружка месяца» и начала смотреть. В этот раз реклама была увлекательной, но правый нижний угол (примем сокращение ПНИ) не давал ей покоя.
Она была уверена на сто процентов, что этот «кретин» (так иногда ласково она называла Славу) тоже смотрит в ПНИ и ждет. Ей не хватало его, что скрывать. У нее набралась куча впечатлений от процесса утверждения макета, а с Сашей обсуждать это не хотелось. Да и уже давным давно у Ани вошло в привычку после обеда потрепаться о чем-нибудь, перевести дух, так сказать, прежде чем начать работать. Но Аня не чувствовала себя виноватой, хотя Слава точно чувствовал себя обиженным. Она не выдержала.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Привет!

Незамедлительного ответа не последовало. «Какой нахал! – Подумала Аня. – Девушка к нему идет извиняться, а он молчит. Может, занят?». Значок «отошел» не горел, значит Слава сидит за компьютером.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Привет!

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Как дела?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Нормально

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Что новенького?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ничего

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Так и будем общаться?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Как?

«Рррррр» - прорычала она. Как он ее бесил в такие моменты. Аня уже и начала забывать, о чем хотела ему рассказать.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ладно, твоя взяла, извини

  mist (**:**:**   */*/2011)
За что?

«Вот… - это уже било по самолюбию Ани. – Ладно, поиграем».


  she’sA (**:**:**   */*/2011)
За то, что я такая эгоистка и прерываю разговор, когда это меня напрягает. Я обещаю, что это не повториться… Хотя, нет. Обещать не буду.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Извинение принято только с одним условием

  she’sA (**:**:**   */*/2012)
С каким?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Продолжим прерванный разговор

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
нет

  mist (**:**:**   */*/2012)
Тогда смысла в извинении нет. А, продолжив, ты реально искупишь свою вину

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
О чем мы говорили?

  mist (**:**:**   */*/2011)
О шизофрениках, вернее об их шизах

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Я не хочу обсуждать этот бред

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ну тогда снова помолчим

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Это шантаж

  mist (**:**:**   */*/2011)
Меня зацепила эта тема, с момента нашего необщения я много поразмышлял по этой теме

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
И что, ты даже не скучал по мне? ;

  mist (**:**:**   */*/2012)
Конечно, скучал. Я все это время только, что и делал, так это пялился в ПНУ

Этот ответ порадовал Аню, и он немного снял напряжение от необходимости извиняться.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Так что ты там наразмышлял?

  mist (**:**:**   */*/2012)
Начну издалека. Сколько мы уже знакомы?
  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Точно не помню. Около двух лет

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ты ни разу меня не видела и не слышала мой голос?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ну да… видела твою страничку на одноклассниках.

  mist (**:**:**   */*/2011)
А ты помнишь, как мы познакомились?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
У нас в начальницах была девушка Даша, она познакомила нас.  Она постоянно переписывалась с тобой и часто мне тебя рекламировала: «интересный парень, выдумщик, правда женат», а потом предложила мне познакомиться.  Сказала, что ты книжки пишешь, меня это сразу заинтересовало. Прочитала один твой рассказ, меня приколол, и как-то наше общение закрутилось.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Точно. Так и было. Вот собственно, я и подошел к теме шизофрении.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
При чем тут это?

  mist (**:**:**   */*/2011)
При том, что я очень ярко осознал одну вещь – ты шизофреник, а я твоя шиза

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ржунемогу

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Я сейчас тоже осознала одну вещь – это ты шизик )))))))))))))))))))))

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Блин. Долго же ты размышлял

  mist (**:**:**   */*/2011)
Послушай, я понимаю твою реакцию. Другую сложно было ожидать. Ты думаешь, каждый больной шизофренией признается в этом сам себе? Сама подумай, ты не видела меня ни разу, не слышала. Страница в одноклассниках не является доказательством существования человека. Единственным звеном, соединяющим нас, является твоя бывшая начальница Даша. Чтобы проверить мои слова просто спроси ее обо мне, вот и все. Ты, конечно, можешь попросить коллегу подойти и посмотреть, видит ли она мой контакт у тебя на экране, но это будет странная просьба. Зная твою нерешительность, тебе сложно будет это сделать. Но я бы на твоем месте что-нибудь предпринял, чтобы для себя знать есть ли у тебя такой недуг. Пока люди не обратили на это внимание.

Аня еще тихо посмеивалась над словами Славы, но смех уже был не такой уверенный как в первый раз. В ее голову начали вкрадываться сомнения.
- Аня, - Вдруг услышала она. – Ты домой собираешься? Пять минут седьмого.
Ее за плечо трогала Саша. «Да, да, конечно» - Ответила она. И хотела сходу попросить Сашу в шуточной форме посмотреть в монитор Ани и сказать есть ли там контакт mist, но почему-то вдруг осеклась и уверенность пропала. Ей стало стыдно.
Она и не заметила, как пришел вечер, обычно рабочее время тянется после четырех часов.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Пока

Написала короткое слово и выключила аську. Она больше не хотела получать от него писем. Надо было переварить полученное.
Всю поездку в трамвае до дома последние слова Славы не отпускали Аню. Звучало, конечно, как бред, но правда-то состояла в том, что Аня не знакома с состоянием шизофреника, кто может сказать, что реально, а что нет. Для нее Слава реальный, а для других может быть нереальным. Видимо вся реальность держится  на договоре людей между собой. По типу: «Ты это видишь? Да, вижу. Пошли, потрогаем это твердое или нет».
Единственный вариант прекратить эти бредовые начинания в голове, это спросить у людей. У Саши она не смогла спросить, есть вариант спросить у Даши. Она давно не работает в их фирме. «Скажу ей, что полетел комп, и я забыла пароль к своей аське, так как все время стояла галочка «автозагрузка»».
Аня решила не откладывать этот вопрос в долгий ящик. Достала телефон и нашла там номер Даши. Нажала кнопку вызова. Послышались гудки. Аня чувствовала легкое волнение.
- Алло. – Донесло в трубке.
- Алло, Даша, привет! Это тебе Аня звонит из «Космо».
- О, привет! Как дела?
- Нормально! Как твои?
- Нормально, работаю. Как ваш магазин?
- Да все также. Слушай, у меня тут недавно комп сгорел, пришлось аську заново устанавливать, а я код к ней потеряла. Новую завела, ты мне не можешь номер своей аськи смской сбросить и еще номер Славика.
- Какого Славика?
- С которым ты меня познакомила, когда у нас работала.
- Я тебя ни с кем не знакомила, когда работала, мало того, у меня-то и знакомых нет по имени Слава.
- Правда? – Аня немного опешила, она железно надеялась на положительный результат. Надо было как-то сглаживать ситуацию. – Может, я тебя попутала с тем, кто после тебя был.
- Может быть.
- Ну ладно тогда, пока. Скинь тогда твою аську.
- Хорошо, пока.

Аня завершила вызов. Вид у нее был, мягко сказать, не очень. Можно было предположить, что Даша в сговоре со Славой. Аня работала с ней год. За это время она не замечала у нее никаких наклонностей к таким приколам. Серьезный человек, которого наняли для того, чтобы вдохнуть новых идей в рекламную стратегию.
Дискуссий с самой собой у нее было море. За ужином она даже спросила у мамы про наличие в их семье шизофреников (мало ли наследственное). Оказалось, что не было.
После ужина Аня пошла за информацией в Интернет. Первый же сайт ее немного успокоил, что лечение шизофрении с решётками и смирительными рубашками, насилием и наркотиками в психиатрических больницах – это типичное заблуждение. Насторожило то, что болезнь проявляется в молодом возрасте и что начальная фаза может включать социальную изоляцию, странные убеждения,  или сверхъестественные мысли, переживание необычного восприятия, а также заметный дефицит инициативы, интересов или энергии. Все подходило к ней, особенно последнее. Энергии и инициативы у нее никогда не было. У больных шизофренией с большой вероятностью диагностируются депрессии и тревожные расстройства. Это тоже было про нее. Радовало то, что признание больных шизофренией агрессивными и невменяемыми людьми – это тоже заблуждение.
Засыпала она с убеждением, что все это все-таки бред, и со Славой ее познакомил кто-то другой…

На следующее утро

… Произошла загрузка Windows  и началась загрузка обычных приложений. Через минуту загрузилась и аська. В НПУ сразу появилось синее окно.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Пока
 
Аня вспомнила, что вчера написала «пока» и сразу вышла. Славик был уже в сети. Она не припоминала, когда было так, чтобы его не было в сети. Общаться  с ним ей было немного страшно. В ПНУ замигало сообщение от Даши.

  dasha (**:**:**   */*/2011)
Ты восстановила свой старый номер?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Да, я нашла запись с паролем.

  dasha (**:**:**   */*/2011)
Привет, кстати

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ага, привет.

Сразу же за этим диалогом пришло сообщение от Славы.

  mist (**:**:**   */*/2011)
«Шизофрении дано столь расплывчатое определение, что в действительности этот термин часто применяется почти к любому виду поведения, которое не нравится окружающим» — Томас Сас, профессор психиатрии

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
И тебе тоже привет

  mist (**:**:**   */*/2011)
Привет. Я это прислал к тому, что диагностировать самой болезнь очень сложно

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Я тебе предлагаю закрыть эту тему и закончить прикалываться.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Тебе легко говорить. Ты хоть и больная, но ты человек. А как ты думаешь, каково мне осознать, что я плод твоего воображения?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Вся эта история плод твоего воображения, а ты Антонов Вячеслав Владимирович. На одноклассниках посмотри.

  mist (**:**:**   */*/2011)
То-то и оно, что я тоже так думал. Пока ты размышляла о себе, я-то это время тоже был в шоке. Я анализировал два дня, что я делаю после работы. Оказалось, что в тот момент, когда ты выключаешь аську, у меня тухнет сознание. А когда ты утром включаешь ее передо мной проноситься вихрь картинок, из которых я узнаю, что происходило со мной во время отключения программы. Я раньше этого не замечал, да и как такое замечать. Опыт восприятия был целостный и я не знал другого опыта. А после того как ты рассказала про фильм, во мне что-то щелкнуло. И я начал анализировать. Антонов Вячеслав видимо есть, он существует как человек и мне приходят картинки из его жизни, но я чувствую, что я – это не он.

Аня прочитала это сообщение и посмотрела на себя со стороны и улыбнулась. Является Слава шизой или нет, но он очень оригинальный чувак. Придумать такое. Ей даже стало интересно, что же будет дальше, и она решила присоединиться к этой игре.

  mist (**:**:**   */*/2011)
ау

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
да

  mist (**:**:**   */*/2011)
Почему молчишь?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Занята была

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ты Дашу спрашивала?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Нет пока. А как ты объяснишь тот факт, что твои рассказы присутствуют у меня физически? Я давала почитать их людям. Или эти люди тоже галлюцинации?

Почему-то Аня соврала про разговор.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Слава их выложил на самиздате. Видимо я их каким-то образом копировал. Информация в компьютере она для глаз материальна, а по сути она виртуальная. Выключился свет, и нет информации. Да ты спроси твою же Сашу, видит ли она переписку и  это все расставит на места.

«Твоя взяла, если ты сам хочешь прекратить этот цирк» - подумала Аня. Она посмотрела, какая часть переписки является безобидной.

  mist (**:**:**   */*/2011)
ау

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
да

  mist (**:**:**   */*/2011)
Почему молчишь?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Занята была

Скопировала, открыла окно переписки с Сашей, вставила и нажала «отправить». Аня стала ждать от Саши реплики «Что это такое?», но Саша молчала. Она была в поле зрения Ани и точно смотрела в экран, но ничего не говорила.
- Саша, ты сейчас получала от меня сообщение?
- Нет.
У Ани все замерло внутри.
- Странно. – Сказала она.
- У меня иногда такое бывает. Это из-за нашего провайдера. Связь нестабильная и иногда сообщения куда-то пропадают. Что ты писала?
- Та, ничего. Я писала сообщение другу, и ошиблась окном, послала тебе. – Соврала Аня.
Аня сидела в раздумьях. Можно было попробовать еще, но у нее уже появился страх, что если переписка действительно не отображается, то она этого не переживет. Так хоть есть какая-то вера, что с головой все в порядке.
«Ладно, говоришь, голос я твой не слышала, - подумала Аня. – Сейчас услышим, я-то знаю, где ты работаешь». Слава упоминал, что он работает в фирме  «Металлопласт». Она набрала в google название фирмы и посмотрела номер телефона. Трубку взял секретарь.
- Фирма «Металлопласт», здравствуйте!
- Здравствуйте, девушка, можно мне переключить на Антонова Вячеслава.
- Переключаю.
В трубке заиграла музыка. Долго ждать не пришлось.
- Алло!
- Слава?
- Да.
- Это Аня из «Космо».
- Очень приятно, Анна. Чем я могу вам помочь?
- Хватит прикалываться, мне надоел уже этот прикол с шизофренией.
- Девушка, я не понимаю, о чем вы говорите, может, вы с кем-то меня перепутали?
Говорил он очень правдоподобно. Сухой чужой голос, без какого-либо намека на дружбу. Если вспоминать всю переписку между ними, то голос должен быть теплее к ней, либо для него вся их дружба ничего не значит. Намека на то, что он сейчас лопнет от смеха, тоже не было. У Ани пересохло во рту. Она представила весь ужас ситуации.
- Извините, я действительно ошиблась.
- Удачи вам!
- Всего хорошего!
Этот звонок Аню очень расстроил. Если Слава прикалывался, тогда он редкостный урод. Пора бы уже и прекратить, в шутках надо знать меру. Она уже становится несмешной. В ПНУ замигало сообщение.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Чем занята?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Работы навалилось

  mist (**:**:**   */*/2011)
Вернемся к моей теме?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Знаешь, я приболела и уже отпросилась домой, так что я пойду, хорошо?

  mist (**:**:**   */*/2012)
Хорошо

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Пока

  mist (**:**:**   */*/2011)
Пока

Аня навела курсор на контакт «mist», щелкнула правой клавишей и выбрала строчку «добавить в список невидящих». Она не хотела сейчас общаться со Славой, или кто он там был. Она осмотрелась. Начальника не было в офисе, а Саша увлеченно печатала что-то и тихо посмеивалась.
Настроение было ужасное. В голове чувствовался огромный раскол. Аня не могла собрать мысли в кучу. Какое там думать о работе. В кабинет зашел начальник.
- Игорь Иванович, можно мне домой пойти. Не здоровиться, тошнит.
- Ты беременная что ли?
Начальник таким способом пытался шутить. Никто никогда не смеялся, но он продолжал это делать.
- Нет, не беременная.
- Полчаса осталось до конца рабочего дня. Ты не потерпишь?
- Полтора. Сейчас полпятого.
- Ты чего, Аня? Действительно приболела. Завтра 4 ноября, выходной, а сегодня у нас короткий день.
Реально ее эта тема с шизофренией сбила с курса. Она и забыла.
- Все равно, можно уйти?
- Иди!
Аня быстро оделась, сказала: «Пока всем» и ушла, забыв выключить компьютер. На улице моросил ноябрьский дождь, сгущались сумерки. Эта погода и время года всегда напрягали ее. Она чувствовала зарождение депрессии.
Одно из мест в конце трамвая оказалось свободным. Тусклое освещение в салоне тоже радости не добавляло. Она уставилась по привычке в окно. Редкие люди ходили по тротуарам, зябко втянув голову в плечи, спеша укрыться от мелкого дождя. Аня перевела взгляд в салон и начала разглядывать пассажиров. Стояла какая-то давящая тишина, изредка нарушаемая словами «что у вас на проезд?» и объявлениями остановок. Люди молчали, видимо у каждого не было попутчика.
Аня всматривалась в их лица. Взгляд многих выдавал, что они мало интересуются тем, что перед глазами. Казалось, они все кого-то слушали. Может, у них там у всех «свой» Слава? Рассказывает что-то, развлекает. И кажется таким своим, родным и сам даже не осознает, что он кто-то другой.
В таком состоянии, у Ани прошли выходные. Она выходила из своей комнаты только в туалет и поесть. Все остальное время она лежала на кровати и смотрела в потолок. И много спала. И отвечала: «Нет» на вопросы матери: «Аня, ты не заболела?»

После выходных
Несмотря на это ужасное состояние, в котором время замирает, и становиться непонятной единицей отсчета, рабочие будни все равно наступили.
Аня наклонилась, чтобы включить компьютер и увидела, что кнопка горит. Она оставила его включенным. Сев за компьютер, Аня по привычке зашла на adme.ru. Сделать себя видимой для контакта «mist» она не спешила. Не смотря на это в ПНУ все равно засветилось сообщение  «mist-а».

  mist (**:**:**   */*/2011)
Привет! Ты если меня добавляешь в список невидящих, то я все равно тебя вижу, так как ты не выключила аську. Если ты ее выключаешь, я тогда отрубаюсь. Если проводить аналогии с человеком, то я погружаюсь в сон, в котором мне снятся вечера Антонова Славы. А в эти выходные я не спал. Если объяснить понятным для тебя языком, я находился все эти дни в закрытой комнате и думал. Время тянулось долго.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Привет! Можешь не переживать, у меня было все то же самое.

  mist (**:**:**   */*/2011)
У тебя случайно не депрессия?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Она родимая

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
А что ты хотел от меня? Я что, должна бегать и радоваться, что я шизик?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Перестань. Не надо напрягаться насчет этого. Сама подумай, какая разница шиза я или Слава Антонов? Я как был, так и остаюсь для тебя электронным другом. Надо просто успокоится тебе. Я тут в конце выходных вспомнил, что я могу не только находится в комнате, но и в Интернет выходить. Я почитал про шизофреников, ничего опасного в них нет, если не буйная стадия. Ну, есть у тебя галлюцинация друга в аське, ну и что? Вон у некоторых раздвоение личности идет, так некоторые больные находят баланс между ними и живут тихо и спокойно. Твоя жизнь не поменяется, если ты спокойно к этому отнесешься. Вот у меня проблемы так проблемы.

Прочитав последнее сообщение, Аня немного успокоилась, зерно разума было в его словах.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
А у тебя-то какие проблемы могут быть?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Фигасе, какие. Вот ты узнала, что ты шизофреник, и я тебе объяснил, что разницы особой нет со здоровыми людьми. А у меня огромная разница. Я все это время считал себя человеком, а теперь я просто шиза. У меня была семья, двое детей, работа. А теперь оказалось, что это все сны. Хотя признаться честно, передо мной открылся целый мир, который надо изучать.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
))))))))))))))))))))))))))))))))))

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Что мне всегда в тебе нравилось, так это твой здоровый оптимизм.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ты меня прости. Лучше расскажи, каково это – быть шизой?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Состояние интересное. Как я тебе уже говорил, что у меня яркое осознание только когда ты в сети. Остальное время – сон, а после сна накатывает бурная волна происшедшего со Славой, которое по ошибке воспринималось собственным опытом. Я пробовал общаться с другими контактами, но они всегда отвечают, что заняты на работе. Видимо, только ты халявишь на работе ))))))))))))))))))))))).

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
)))))))))))))))). Да почему халявлю )))))) (интересное такое слово). Просто не весь же день вкалывать как лошадь, сколько платят, на столько и работаю.

  mist (**:**:**   */*/2011)
А начальник тебе скажет: «Как работаешь, так и платим» ))))))))))))))))))) Замкнутый круг.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Так получается, что все, что ты рассказывал о себе, это все жизнь Славы?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ага

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
А ты тогда кто? Ты человек? Или какая-то другая сущность? Или же ты часть меня? Ху ар ю? Как говорят по-английски всякой нечисти )))))))))))))))))))))))

  mist (**:**:**   */*/2011)
Этим вопросом ты меня загнала в тупик. Ответа пока нет. Знаешь, я последние два дня все время вспоминаю фразу «Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка. Он весело порхал, был счастлив и не знал, что он — Чжоу. А, проснувшись внезапно, даже удивился, что он — Чжоу. И не знал уже: Чжоу ли снилось, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжоу. Ведь бабочка и Чжоу — совсем не одно и то же». Из книги «Чжуан цзы». Только у него хоть бабочка, а я даже себя определить никак не могу. Вот ты мне скажи, как ты осознаешь, что ты человек?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Нууууу. Я вижу свои руки, вижу тело. Слышу звуки, запахи. Чувствую тепло, холод. Мыслю, черт возьми. Как многие говорят, что это отличает нас от животных.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Из всего списка у меня осталось только мыслю и вижу. Но я как-то вижу не из тела. Вот вижу твои буквы, могу их анализировать, могу читать страницы интернета. Я как бы присутствую в них.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Так интересно. То есть ты находишься в электронном пространстве где-то?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Скорее всего, в твоей голове. Хотя я еще не проводил опыты со своей видимостью другими людьми. Дай мне осознать что я, а потом уже можно определиться, что дальше делать.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Слушай, мне пора идти домой

  mist (**:**:**   */*/2011)
А почему ты никогда не выходишь дома в аську?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Потому что ты был женат )))))))))))))))))), а больше мне общаться не с кем было.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Так я теперь свободен )))))))))))))))))))))))))))))) Может, сходим в кафе? Ты возьмешь свой ноут бук и в кафе с бесплатным Wi Fi, посидим, пообщаемся.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Нет уж. Мне хватает тебя на работе. Я дома вообще от компа отдыхаю, я устаю на работе, да и рано спать ложусь. У нас впереди еще целая вечность, успеем наобщаться.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ты тогда не выключай компьютер, я пошарюсь в интернете, может, что найду по моему вопросу.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
А трафик ты мой тратишь? )))))

  mist (**:**:**   */*/2011)
))))))))))))))))) Ну уж не знаю. Ты такие сложные вопросы шизе задаешь.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Кстати, если ты не Слава, то, как мне тебя называть?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Бонд. Джеймс Бонд. )))))))))))))))))). Зови меня mist детка.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Странное имя mist детка ))))))) Запятые научись расставлять

  mist (**:**:**   */*/2011)
))))))))))))))))))))))

«Ты домой собираешься?» - прервал начальник Аню. «Да, ухожу» - Ответила она ему.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Пока, меня выгоняют уже

  mist (**:**:**   */*/2011)
Пока.

Сегодня Аня ехала домой в приподнятом настроении. Депрессию как рукой сняло. А погода как будто следовала за ней. Наконец-то выпал снег, все вокруг уже не было так серо и уныло. Пускай в их южном городе он выпадает всего на несколько недель, зато первый день с ним всегда такой волшебный. Засыпала Аня с улыбкой на лице.


На следующий день

  mist (**:**:**   */*/2011)
Привет, Аня!
Я разобрался, что к чему

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Привет!
А где наше привычное: «Как дела»?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Сейчас нет времени на это. Я же говорю, что разобрался во всем.
Я нашел себя

  mist (**:**:**   */*/2011)
Посмотри это видео, не читай там ничего, просто нажми. Я там сзади, парень в каске.

Аня щелкнула на ссылку, она не обратила внимания на унылый дизайн сайта и ничего не стала читать, так как была немного занята отчетом и сразу нажала треугольник «play». Запустилось видео, снятое на любительскую камеру. В кадре появились какие-то сельские дома. Больше ничего не было. Вдруг в зону съемки зашли люди в военной форме, один мужчина на вид лет тридцати, второй лет девятнадцати и третий лет двадцати двух. В руках они держали автоматы. Аня взглянула на того парня, который был сзади всех. Симпатичный молодой парень. Ей показалось, что она знает его. Видно было, что камера зафиксирована. Когда военные дошли до середины экрана, раздался громкий крик: «Аллах Акбар», место, где шли военные, покрылось дымом, и прогремел взрыв. Когда дым рассеялся, на этом месте никого не было. У Ани стал ком в горле, внутри все похолодело. В правом нижнем углу показалось короткое сообщение:

  mist (**:**:**   */*/2011)
Посмотрела?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Посмотрела. Я в шоке. Это что реальное видео? Не постанова?

  mist (**:**:**   */*/2011)
На этом сайте все реальное видео: и расстрелы, и взрывы, и отрезанные головы.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
А что с ними стало? Они выжили?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ты такая наивная, Аня. НАС разорвало в клочья

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
А такое бывает? Как же вас похоронили?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Я не знаю, что было дальше с нами. Шли, шли и тут вспышка. И все. Ты помнишь, я рассказывал про воспоминания Славика? В них он не был в Чечне. Славик служил в армии, был вариант отправиться туда, но он не поехал. Мне вспоминается, что я настоящий сдружился как раз с Антоновым Славой. Только я поехал в Чечню, а он остался в части. Видимо, когда меня разорвало, мою душу потянуло к нему и мне автоматически показалось, что я – это он. Я только не знаю свое нахождение физически, находился ли я в его голове или где-то в другом месте, и не понятен момент, как я стал контактом аськи.

Аня автоматически почесала себе макушку.

 she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ты узнал, как тебя зовут?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Нет. Честно, нет желания

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Почему?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ну узнаю я. Потом захочется узнать, кто мои родители. С помощью тебя, например, выйти с ними на связь. И что я им скажу? Мама, папа, ваш сын все-таки погиб, он не в плену, а живет в голове у одной девушки? Аня, я даже не призрак, я шиза. Они, вероятно, пережили потерю, зачем ковырять опять рану?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ты прав. Я не подумала. Просто у меня первым желанием было бы вернуться к родителям.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Было. Знаешь, когда ты не выключаешь компьютер и аську, у меня целая ночь на размышления. Столько всего можно передумать. Я превращу своих родителей в шизофреников на старости лет. Думаю, не стоит. С той жизнью покончил взрыв. Да и жизнь Антонова Славы для меня покончена, я не могу уже быть ни тем, ни этим.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
А почему ты сказал, что ты не призрак?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Призраки очень ограничены, они зациклены на какой-нибудь одной вещи, которая не отпустила их. Они постоянно страдают. А я могу мыслить, анализировать, интересоваться, читать, у меня есть подружка. (смайлик подмигивания) Единственно мне непонятно, что ждет меня в будущем. Привязан ли я к тебе и умру вместе с тобой. Или я способен стать шизой кому-то другому.

Аня уронила голову на руки и засмеялась. Саша посмотрела на нее и опять уткнулась в свой компьютер.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Знаешь, меня это рассмешило. Огромное количество людей мучаются, ищут смысл жизни, а тут я впервые столкнулась, что шиза тоже этим занимается. Тебе реально сложно это будет сделать.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Да уж. Рушиться вся шкала мотивации человека. Я поначалу вообще сильно испугался. Вот возьмем человека, для чего он живет? Кто для чего, основные три кита, на которых стоит земля это: секс, еда и деньги. А там кто как размешивает. У кого-то любовь становиться идеалом всей жизни, у кого-то власть. Но без этих трех никуда. А те кто, отказывается от них тот …. Правильно дебил. ))))))

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
))))))))))))). Ага, а тебе сейчас все эти три кита до одного места. И чем же ты живешь сейчас интересно спросить?

  mist (**:**:**   */*/2011)
А вот это мать сейчас для меня самое сложное. Я уже третий день над этим голову ломаю.
Может, ты мне предложишь варианты?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Честно тебе признаться, я для себя-то этот вопрос не решила. Три кита? Ну да, они конечно мощные, но жить только ради них как-то низко. Любовь? Я о ней мечтаю тайно, но в мои годы она уже становиться утопией и мне кажется, что если она и случиться, то она не принесет того, чего я от нее ожидаю. Знаешь, порой приходят мысли, что я тупо жду смерти.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Да уж, была бы у меня голова, я бы ее почесал.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
)))))))))))
  mist (**:**:**   */*/2011)
А может, у меня какая-нибудь высшая цель? Я умер, чтобы помочь тебе, например.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
)))) Чем?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Ну мы полюбим друг друга и Бог сжалиться над нами и я материализуюсь, снова стану человеком, мы поженимся и заживем долго и счастливо.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
))))))) Ага. И вдруг выиграем в лотерею, и нам хватит денег до конца жизни, что даже мизерные пенсии этого государства не будут нас заботить. Не жизнь, а сказка. А так если подумать, чего тебе париться? Тебе многие личности позавидовать могут. Тебе не надо работать, не надо коммуналку платить, не надо думать, чего поесть. И неограниченный доступ в Интернет. Об этом мечтают все геймеры. Иди, играй в он-лайн игры и не парься.

  mist (**:**:**   */*/2011)
))))))))))))))))))))))))))) Ты красава!!!!!!!!!!  Я придумал! Зарегистрируюсь где-нибудь, прокачаю персонажа и потом выменяю его у какого-нибудь геймера на тело! Точняк!

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
)))))) Хороший вариант! Ладно. Мне пора. С тобой день незаметно пролетел. Тебя выключать сегодня? Отдохнуть не хочешь?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Оставь, может,  и правда в он-лайн игры поиграю.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Пока

  mist (**:**:**   */*/2011)
Пока

Аня уже не вспоминала о своей депрессии и вообще о шизофрении. В ее жизни собственно ничего и не поменялось. Слава как был Славой, так и остался им. Виртуальным другом, который может развлечь, выслушать, посоветовать. Она получала от него внимание, некоторую заботу, иногда даже ласку. Он был каким-то близким в голове, или в уголке души. Не все физические люди бывают так близки. Почему-то когда Аня узнала, что он шиза и никому не принадлежит, ей стало даже радостней от этого. Славик стал ближе. Иногда она даже подумывала, что это лучше чем любовь. Ведь когда физический мужчина входит в жизнь женщины, он начинает все рушить, что принадлежит ей, навязывать себя, свои правила, свои понятия, иногда даже не спрашивая, что женщине от него нужно. А Славик не рушил ничего. Ничего не требовал. Наоборот привносил.
Ей пришла в голову мысль, что нужно, во что бы то ни стало найти Славику хотя бы одного кита для его существования. Она перебирала в голове варианты, но ее все время относило назад к любви. Аня улыбалась, думая об этом. Вспоминала слова Славы, о том, как он материализуется, и они заживут долго и счастливо. Хотя для Ани лучший вариант, чтобы она переместилась в его электронное пространство с безлимитным трафиком и отсутствием бытовых проблем.
Когда она приехала домой, то захотела включить компьютер и поделиться со Славой своими мыслями, но потом подумала, что он, вероятно, бороздит просторы интернета и для него будет неожиданностью ее приход.

Вечер и ночь как всегда быстро пролетели, и как всегда наступило утро.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Привет!

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Привет!

  mist (**:**:**   */*/2011)
Как дела?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Хорошо!

  mist (**:**:**   */*/2011)
Что-то новенькое. Что случилось?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ничего. Знаешь, я хочу сказать тебе: «Спасибо!»

  mist (**:**:**   */*/2011)
За что?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
За то, что ты просто есть!

  mist (**:**:**   */*/2011)
(смущающийся смайлик с румянцем на щеках)

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Правда. Я никогда этого не говорила. Но если и, правда, ты остался на земле ради меня, то я  должна сказать тебе, что ты мне дорог. Ты вчера просил меня подсказать тебе, какая может быть у тебя мотивация. У нас, у людей одна из мощных мотиваций это быть кому-то нужным! Если мы кому-то нужны, значит, у нас есть силы жить для этого человека. Хотя бы для него, а не для себя. Понимаешь?

Ответа от Славы не было. Аня ждала немедленного ответа. Слава не мог быть занят в его электронном пространстве.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ау

  mist (**:**:**   */*/2011)
Я здесь. Я просто перевариваю твои слова. Неожиданно

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Почему неожиданно?

  mist (**:**:**   */*/2011)
Это серьезные слова с твоей стороны.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Черт!!!!!!!!!!!!!!!! Вот засада!!!!!!!!!!!!!!!

  mist (**:**:**   */*/2011)
Что случилось?

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
У меня было открыто два окна переписки: твое и Саши. И я отправила ей сообщение, написанное тебе. Попутала окна. Вот оно -  she’sA (**:**:**   */*/2012) Ты пугаешь меня. Ты должен был сразу обрадоваться, услышав это. Да, ты мне дорог. Дорог так, что я даже готова переехать к тебе в виртуальную реальность. Мне хорошо с тобой в наших диалогах. И я с удовольствием разделила бы твою пустоту, как ты разделял со мной мою.
Сижу в шоке. Она спросила меня что это. Я просто ответила, что ошиблась. Сижу теперь краснею. Я-то ошиблась, но текст-то она прочитала. Текст серьезный.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Скажи ей, что прикалываешься с другом.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Да не хочу я ничего ей говорить. Она все равно подумает свое. Знаешь, многим людям не нужны оправдания, они все равно делают свои выводы. Блин, к тому же романтический эффект моих слов потерян.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Да уж.

  mist (**:**:**   */*/2011)
Даша, это зашло уже слишком далеко. Она говорит, что я ей дорог. Так и до любви недалеко. Надо как-то заканчивать этот цирк. Я до сих пор не понимаю, как мне удалось внушить ей всю эту историю с шизой. Ладно, ты мне помогла, когда она тебе позвонила, но она же могла просто переслать переписку кому-нибудь, чтобы проверить. Или она просто прикалывается?

У Ани внутри все похолодело. Слава видимо тоже ошибся окном. Сложно было представить, что сейчас творилось с Аней. Она, долго сомневаясь, приняла эту идиотскую историю с шизой полностью. С огромной внутренней борьбой. У нее были подозрения, что это все розыгрыш, но она отбросила их. И в какой-то момент даже была счастлива, а тут под новый год, все оборвалось. Аня начала представлять, какая переписка была у Славы с Дашей и как они посмеивались над Аней. Как же идиотски она сейчас выглядела. Ее опус с ошибочным сообщением Саше, волновавший ее минуту назад был настолько ничтожен по сравнению с этим. Гнев переполнял ее.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Какой же ты урод!!!!!!!!!!!!!!!

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Ты придурок!!!!!!!!!!!!!!!!!Шизоид!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Тебе лечиться надо!!!!!!

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Смешно вам там с Дашей? Я надеюсь, что тебе хоть чуточку стыдно. Ты причинил мне боль! Я знать тебя больше не хочу!!!!!!!!!!!!!!

Аня открыла контакт Даши.

  she’sA (**:**:**   */*/2011)
Даша, какие же вы уроды!!!!!!!!!!!!!! Я надеюсь, что вам было очень смешно! Славно посмеялись. Удачи вам. Желаю найти вам новую жертву!

Нажала отправить сообщение. Сразу же навела курсор на значок аськи, щелкнула правой клавишей и выбрала «Выход». Потом набрала телефон сисадмина и произнесла: «Ты можешь подсказать мне, как удалить программу?»


Эпилог

Прошло три месяца с момента последнего сообщения. Все это время Ане было плохо. Депрессии не было. Была пустота. Аську она не восстановила. Она не скучала по ней, так как предательство друга затмевало привычку пользования этой программой. И тем более главный контакт был этим самым предателем. Да он был даже не предателем, а уродом. Для него это и не была дружба. Он же писатель. Общался, наверное, чтобы найти себе персонажа, или историю. Видимо эту тоже описал. Бывают же такие беспринципные люди. Реальный шизофреник, который может тебе внушить, что ты шизофреник.
Аня сидела в офисе и готовилась к утверждению очередного макета. Зашла Саша и сказала, что к Ане пришел какой-то мужчина. Она вышла к проходной и увидела Славика. Первым желанием было развернуться и уйти в офис, но потом промелькнула мысль, что Славик может быть настырным человеком и ей не нужна была история, что сотрудники увидят, что она кого-то игнорирует.
- Привет. – Сухо произнесла Аня.
- Привет. – Сказал Славик. – Аня, я знаком с твоей ситуацией и осознаю всю абсурдность моих слов. Я скажу мало. Mist вышел на меня. Он рассказал вашу историю, и я понимаю всю сложность моего обращения к тебе. Я бы сам в это не поверил, и поэтому позволь мне просто передать тебе его письмо.
- Я еле сдерживаюсь, чтобы не врезать тебе.
- Я готов был бы принять от тебя удар, если был бы замешан во всем этом. Просто возьми письмо, и я пошел.
Славик протянул Ане сложенный вдвое листок А4. Она колебалась несколько секунд, а потом протянула руку и забрала письмо.
- Приятно было познакомиться. Пока – Сказал Славик.
- Пока.

«Неужели они не досмеялись? – Подумала Аня. – Или не нашли нового человека себе и пожалели, что упустили такой редкостный экземпляр?» У нее возникло желание, похожее на желание врезать Славику, то есть выбросить этот конверт ко всем чертям. Но она не сделала этого. Как не была вся эта история для нее оскорбительна, но сама идея была оригинальной. Ане было интересно, что же написано в этом письме. Может, хотя бы извинение. Она села за рабочий стол, развернула лист и начала читать.

«mist (**:**:**   */*/2012)
Привет, Аня. Прежде всего, я хочу извиниться за свой необдуманный поступок. Я имею в виду мое последнее сообщение. Из него следовал вывод, что я вел переписку с Дашей и ошибся окном. То есть все то, о чем мы с тобой говорили - это чистой воды вымысел и прикол Антонова Славы. Мне показалось на тот момент, что это лучшее решение. Понимаешь, когда я от тебя услышал вот это:

she’sA (**:**:**   */*/2012)
Правда. Я никогда этого не говорила. Но если и правда ты остался на земле ради меня, то я  должна сказать тебе, что ты мне дорог. Ты вчера просил меня подсказать тебе, какая может быть у тебя мотивация. У нас, у людей одна из мощных мотиваций это быть кому-то нужным! Если мы кому-то нужны, значит, у нас есть силы жить для этого человека. Хотя бы для него, а не для себя.

У меня в тот момент все перевернулось внутри. Я испугался. Испугался, как пугается юноша, услышав от своей юной девушки, что она беременна. Осознал, какая огромная ответственность ложиться на плечи. В моей жизни не было такого опыта, но зато я знаком с опытом Антонова Славы. Я  сразу подумал о том, что я могу дать тебе? Я призрак, я шиза. Куда я приведу тебя? В свою электронную пустоту? Тешить себя надеждой материализоваться?
И тут сразу под руку подвернулась твоя ошибка с отправкой сообщения Саше, и для меня это был вариант. Я воспользовался им. Сочинил сообщение и отправил тебе. Я считал, что убил двух зайцев сразу: избавил тебя от шизы, и от любви к нереальному мужчине.
Когда я получил твои последние сообщения, я понял, что ошибся. Но было уже поздно. Я вряд ли смог что-нибудь изменить.
Это были ужасные три месяца без тебя. Я отправился в странствия по Интернету. Был во всех социальных сетях, на сайтах знакомств, игровых порталах, стучался в аськи. Я пытался познакомиться с людьми, но у меня ничего не получилось. Они все какие-то закрытые. То ли у нас интересы не совпадают, то ли я плохо старался. Мне, правда, повезло с Анотоновым Славой, мы долго общались, он вспомнил меня. Был очень удивлен всей этой истории. Представил себя шизофреником, посмеялись, в общем. Думали даже про то, чтобы написать рассказ про нас. Он согласился передать тебе мое письмо.
Я постоянно думал о тебе и о нашем общении. Перечитывал твои слова о том, что я дорог тебе. И сожалел о том, что тоже самое не сказал тебе.
Только сейчас я это осознал. И пускай я буду наказан за свою опрометчивость, пусть никогда уже не буду общаться с тобой, но  ты должна услышать от меня, что ты мне тоже очень дорога. И если мне уготована электронная вечность, то я буду жить воспоминаниями о тебе и перечитывать нашу переписку.
Я мечтаю пополнить ее новыми километрами сообщений. Прости меня, пожалуйста. Я понимаю, что это тяжело. Опять принять всю эту историю. Но ты можешь не принимать ее, а просто общаться как раньше. В заключении хочу сказать тебе одну известную цитату решительных людей, которые без раздумий бросаются на поиск приключений: «Есть миллионы причин против, и ни одной причины за!». Я скучаю по тебе и жду».

То ли Аня была слишком доверчивая и поддавалась влиянию, то ли mist был хорошим манипулятором, то ли их общение действительно стоило того, то ли весна была в самом разгаре, но Аня даже не заметила, как попросила у сисадмина установить новую версию аськи. Не заметила, как попросила у Саши номер своей аськи, как ввела пароль, и как ее статус-значок стал зеленым.
И тут же в правом нижем углу экрана замигало сообщение.


   mist (**:**:**    */*/2012)
Привет

  she’sA (**:**:**    */*/2012)
Привет

   mist (**:**:**    */*/2012)
Как дела?

  she’sA (**:**:**    */*/2012)
Нормально, у тебя как?

   mist (**:**:**    */*/2012)
Тоже вроде ничего


Рецензии