Три Дюма Андре Моруа

               
           Настроение было на нуле. Дома оставаться не хотелось. Год, считай, был потерян из-за того, что несколько человек первого курса неожиданно перевели на заочное. Приехали какие-то иностранцы. И всех, живших неподалеку, постигла странная участь. Отец было хотел разобраться, но мать покрутила у виска пальцем: девочке еще учиться. Декан пообещал через год вернуть всех на очное, а покуда он разберется…
          Неожиданно пришел сосед дядя Ваня и предложил Верке поехать на курсы парикмахеров или бухгалтеров. Считать и сутками сидеть с отчетами, как мать, Вера не любила. Но отучиться всего шесть месяцев за счет предприятия, да не где-нибудь, а в Сочи, а потом щеголять с ультрамодными прическами… «А почему бы и нет?!» – решила Веруха и уже вечером, оформив  необходимые документы, подъехала на шикарной иномарке соседа к отходящему поезду на железнодорожном вокзале в соседнем городе.
        Место было в купейном вагоне, проводы недолгими. Сосед дядя Ваня удивленно поднял бровь, глядя на попутчика и ставя Веркину сумку на нижнюю полку: «О, и Вы, оказывается, этим же поездом?» Уже выходя из купе, шепнул молодой красивой Верке: «Проверяющий из Москвы. Неподкупен. Даже слишком…»
         Верка от нечего делать грустно смотрела в окно. Впопыхах забыла на диване свою любимую книгу Андре Моруа «Три Дюма». Читать она любила. Может , поэтому окончила школу с золотой медалью. Усмехнулась: «Школа. Медаль. Институт. Филфак. Парикмахер. А что дальше-то?..»
         «Давайте грустить вместе, – вдруг неожиданно прервал ее мысли сосед по купе. – Я в этих краях впервые. Оборудование устарело. Нужно менять на новое. Вот и вызвали меня. А я – коренной москвич. Хотел бы сестру повидать в Сухуми…»
          Они разговорились. Владлен Вениаминович был интересным собеседником. За окном вагона одна за другой менялись станции. Желтизна лесов и садов покоряла воображение. Уже поздним вечером Владлен Вениаминович предложил оказать ему честь и поужинать вместе в ресторане поезда. Увидев немного испуганный Веркин взгляд, успокоил: «За вещи не беспокойтесь. Мы не только замкнем купе, а еще и проводника попросим присмотреть за ними…»
           В ресторане выбора почти не было. Заказали нехитрый ужин и шампанское. Из сладкого был только зефир в шоколаде, но, правда, очень свежий. Владлен Вениаминович заказал шесть коробок.
—  Я, знаете ли, Верочка, не взял с собой свою любимейшую книгу известного филолога Андре Моруа, – начал он.
—  Уж не «Три Дюма» ли, дорогой Владлен Вениаминович? – Верка засмеялась.
—  Да, да, – только и сказал тогда ошарашенный попутчик, – а молодежь, что и Моруа читает?
          …Несколько часов прошли незаметно. На вокзале в Сочи Владлен Вениаминович вручил Верке не только свою визитную карточку профессора и члена Петровской академии наук и искусств, но и оставшиеся пять коробок зефира в шоколаде.
—  Вы верите, Верочка, в любовь с третьего взгляда? – спросил Владлен Вениаминович.
Верка засмеялась:
—  Верю!
—  И я тоже. Мне тридцать семь. Я многого в жизни добился. Но никогда не был женат. Наверно потому, что никто не любил произведения Моруа. Если Вы меня хорошо поняли, то адрес и телефон на визитной карточке, – он смутился, – позвольте попрощаться с Вами ненадолго…
        Окончив курсы парикмахеров, Верка не стала претендовать на очное «педа», она отправилась по адресу, указанному на визитке.
        «Дорогая моя Веруха-горюха… Я ждал, верил, надеялся…»  – на глазах Владлена Вениаминовича сверкнула тогда слеза.
        Эту невыдуманную историю рассказала мне на курорте Вера Максимовна – зав кафедрой филологического факультета МГУ, большая умница, балагур, смущавшая публику невероятно красивыми прическами, когда мы ехали в машине ее дорогого и любимого мужа – известного профессора Владлена Вениаминовича Стародубцева на Агурские водопады.
      «А рассказать Вам все по-порядку заставила меня книга, с которой, как я заметила, Вы не расстаетесь…»  В руках я держала «Три Дюма» Андре Моруа…


                Март 2012


Рецензии