Маленькая зарисовка ко Дню Победы - 1

 3 мая вечером я шла  по Невскому проспекту. Эту старушку можно было не заметить - она скромно стояла у стены желтого дома, соседствующего с Елисеевским магазином. Не крестилась, не протягивала рук, не говорила ничего типа : "Подайте, пожалуйста!" И всё-таки  её замечали многие, в том числе и я.

Сначала я просто дала ей несколько монет. Но потом развернулась и спросила, как  зовут эту бабушку и почему она здесь стоит. Оказалось, имя её Валентина - как и моё - а стоит тут, потому что "денежек немного не хватает на лекарства".

- Где вы живёте? - спросила я, испугавшись, что может, бабушка ещё и бездомная.

- Да тут, доченька, на канале Грибоедова. Живу со своей подругой юности. Мы обе с 26 года, война началась, нам по 16 лет было... На заводе работали, не доедали...
 А ты знаешь, у меня сердечко слабенькое, мне ходить надо. Вот я иногда в обед выйду, приду сюда или где рядом есть остановка, постою немного и обратно потихонечку иду.
Ничего, доченька. Скоро всё это закончится... Я буду Богу молиться, скоро, скоро закончится то, что одни такие богатые, а другие нищие, вот увидишь. Всё разворовали, разграбили. В наше время хоть продукты были хорошие, а сейчас одна химия сплошная!

Мы ещё немножко поговорили, она сообщила мне ,что детей у неё нет - "эх, какие дети после войны!", пожелала здоровья и всех благ и сказала, что и сама скоро уйдёт.

Я перешла Невский, встала рядом с Катькиным садиком - ждала подругу. Ждала  около получаса.

Очень интересно было наблюдать за это время, кто подходил к этой бабушке. Вот молодая девушка подала сколько-то. Вот парень с длинными волосами выхватил на бегу из сумки деньги, кинул ей в стаканчик - и в троллейбус. Особенно меня порадовали 2 пары. Хорошо одетые мужчина и женщина лет 40 также остановились около,  поговорили с ней - это первая. И вторая : молодые парень с девушкой, также остановившиеся для разговора.

Я сначала, отойдя от неё, была очень расстроена, и расплакалась : какой позор! Потом успокоилась, и в течение получаса наблюдая общение людей с бабушкой, даже подумала, что всё не так плохо! Во-первых, она совершает столь необходимые ей для здоровья прогулки. Во-вторых, получает нужную  денежку. И в-третьих, главное : служит некой СОВЕСТЬЮ, напоминанием о войне, блокаде для мимо проходящих,а это очень здорово и очень нужно!

Здоровья вам, бабушка Валентина!

Я предлагаю всем, чьи бабушки/дедушки живы, позвонить/навестить в День Победы их! Их так мало и так дорого наше внимание...


Рецензии
Хочется верить, что бабушке Валентине,
может быть, позвонят.
Может, из-за границы, куда съехали её дети...

Пашнёв   08.05.2012 19:50     Заявить о нарушении
Георгий, она не родила детей после войны...Видимо,уже не смогла.

Валентина Денисова   08.05.2012 23:40   Заявить о нарушении