Правдивая история о Святополке. Эпизод 21. часть22

Вся проблема для Леся обнаруживалась в недостатке материалов и доказательств- из-за неполноты как раз и обнаруживаются те неустранимые сомнения-потому что причинно-следственные связи и цепочки заполняются разным псевдодоказательным мусором, который не оправдан высокой целью найти виновного –а направлен лишь бы «отыграться на крайнем». Такие вещи никогда в другой ситуации были бы восприняты слишком критично, чтобы принимать их на веру-а когда ты заинтересован и торопишься-тебе все сгодится-ты должен оправдать высокое оказанное тебе доверие-ты должен найти  изобличить виновного, доложить о результате.  Парировать над составленными другими историками и политтехнологами версиями-отдавая предпочтение именно своей-на своем кубике Рубика рабочих версий. Свести всю проверку таких важных версий до уровня автоматизма- и теперь предстояло исследовать проблему Святополка как человека во власти. Нет оснований не доверять и  этим чудом сохранившимся ценным свидетельствам как летопись Нестора и жития святых-но и воспринимать их некритично-худшая из зол.

Вот спаянное союзное войско на мате и на нецензурной брани и на его криках и воплях вошло в отдавшийся на милость победителя великий город. Воинствующая клика пришла к власти, как к долгожданному многослойному пирогу, чтобы его кромсать на все лады. Голод, с которым они набросились на власть, с удесятеренной силой лимитчиков  и «нехватов», осоловевших от разыгравшегося не на шутку аппетита. Победители обнаружили свое духовное убожество и ничтожество. Не имели морального права повелевать людьми-Святополк не смог продемонстрировать свои военные таланты и умение защищаться-Болеслав не остановил свое войско и не пресек бесчинства в отношении мирного населения в своем экспедиционном корпусе. Победители не были подлинными аристократами духа.  Это и стоило им власти. Следовало бы соблюдать известную осторожность. Либо использовать все имеющиеся наличные силы для того, чтобы поскорее расправиться с политическими оппонентами. Железный кулак в лайковой белоснежной перчатке.



Святополк: -Как вы находите- достоверным и четким утверждение о установившихся между мной и Болеславом отношениях, как политическом тандеме, дуумвирате? Первое, что может придти на ум, это воспоминание о тандеме —  велосипеде, верно? Велике, на котором педали крутят два велосипедиста сразу и согласованно? Так?

Для  тех, кто не только видел велосипед-тандем, но и ездил на нём не в одиночку,  наверняка запомнилась легкость полета в сравнении с велосипедом для одного,  возникающая за счет того, что сопротивление движению у тандема всего лишь  несколько больше, чем у велосипеда для одного, а энерговооруженность примерно  вдвое выше. Также наверняка памятно и то, что, если ваш напарник в тандеме еле  шевелит ногами, лишь бы ему только не отстать от темпа, с которым лично вы  крутите педали из всех сил, то вам будет куда менее приятно, чем везти попутчика на велосипеде для одного. Примерно также, как в велоспорте, обстоит дело с тандемным принципом в сфере  интеллектуальной деятельности: если двое в тандеме нашли пути, чтобы обеспечить  сочетание своих личностных возможностей, то эффективность тандема  превосходит возможности каждого из его участников, а преимущества тандемного  принципа «ум — хорошо, а два — лучше» для тех, кто смог его осуществить,  очевидны и неоспоримы; если же двое в попытке образовать тандем несочетаются, то  тому, чья личностная духовная культура более развита, одному придется волочь на  себе через «полосу жизненных препятствий» и своего напарника, и все тандемные  порождения, и это в некоторых ситуациях может оказаться выше его сил даже, если  его единоличностные возможности и позволяют ему относительно легко пройти всю  «полосу препятствий» в одиночку. Однако, тандемному принципу интеллектуальной деятельности присуща и особенность:  в отличие от велоспорта, где тандем, на который можно сесть и поехать, обгоняя  велосипедистов-одиночек, заведомо зрим и осязаем, все благие тандемные эффекты  при интеллектуальной деятельности возникают и проявляются только в случае  сочетаемости его участников. Она может быть изначальной, и в этом случае тандем  складывается «сам собой» без каких-либо целенаправленных усилий с их стороны, по  какой причине может оставаться невидимым для их сознания, занятого другими  проблемами, пребывая в области их бессознательной психической деятельности. Если  же изначальной сочетаемости нет, а люди не догадываются о возможности достижения  ими в деятельности тандемного эффекта, то они и не предпринимают  целенаправленных усилий к тому, чтобы, изменив свое отношение к себе и  окружающим, обеспечить свою сочетаемость в тандеме. Это — две причины, по которым тандемный принцип «ум — хорошо, а два — лучше»,  остался вне рассмотрения разного рода психологических школ: если он  осуществился, то о нем нечего и говорить, поскольку он — не цель, а средство достижения каких-то иных целей; если он не осуществился, то говорить просто не о  чем за отсутствием предмета разговора (1).

Лесь: Как я понял, не тандем ради тандема- а для выработки согласованных и рассудительных решений. Нет компромисса-нет сочетаемости-тогда не тандем – а Тяни-толкай, нет триумвирата-не получается согласовать роли и устроить компромиссное удобоваримое решение-получай «лебедь, щука и рак»?..

Примечания:1-Внутренний Предиктор СССР Последний гамбит Мистико-философский политический
детектив(Вторая редакция)Санкт-Петербург 2002 г.


Рецензии