Сохранить РАвновесие и спасти Жизнь
Открытое письмо родным Татьяны Снежиной.
Уважаемые Татьяна Георгиевна, Валерий Павлович и Вадим!
После просмотра фильма о Татьяне хочу поделится с вами одним очень важным
наблюдением, основанном на моём собственном опыте и восприятии сегодняшней
действительности:
ПЕСНИ ТАТЬЯНЫ СНЕЖИНОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЖИВЫМИ ТОЛЬКО В ИСПОЛНЕНИИ АВТОРА!
Поэтому, и к людям они должны «идти» именно в ПЕРВОЗДАННОМ ВИДЕ,
именно так, как поёт их Таня своим удивительно чистым серебряным голоском.
НИКТО другой не может петь их правильно. И это я постараюсь показать вам,
прямо здесь и сейчас, так как действительно ощущаю сегодня в этом необходимость.
Удивительное творчество Тани Снежиной прошло мимо меня тогда, в том далёком теперь
1996. Да, слышала я песню « Позови меня с собой», «Мы в этой жизни только гости»
в исполнении Пугачёвой А.Б. и кратко историю о трагической гибели автора песен.
Печально, конечно, но в мире так много горя и таких вот грустных событий.
И песни мне понравились, но не больше. Мало ли хороших песен есть. Стихи проникновенные,
отметила я про себя, но спето как-то...
Нет, тогда не осознала я это «как-то», своею жизнью была занята. Так-же,и «Музыкант»
Орбакайте особого следа во мне не оставил, а уж про всех остальных я просто промолчу –
ни Лещенко, ни Овсиенко, ни Ладу Дэнс я и вовсе никогда не слушала специально, а если
и мелькало где-то по радио или тв – не запоминалось. (Терпеть не могу средства массовой
информации.) А, однажды, и вообще, собрала все кассеты, накопленные за тридцать
с лишним лет своей жизни и выбросила их. И никогда об этом не сожалела.
Не поднялась рука только на романсы А.Вертинского в исполнении Валерия Ободзинского
и Окуджаву. Да тоже, тогда не задумалась, почему.
И, вот, несколько дней назад, я решила посетить интернет. (А делаю я это
примерно раз в полгода или реже, всё из той-же самой нелюбви к бардаку в обществе,
а соответственно и информации, которая отовсюду лезет в сознание, как мусор,
на который натыкаешься, проходя по грязному многолюдному городу.)
Перед этим мне вспомнилась одна моя недавняя знакомая по имени Татьяна.
Подумала я о ней, интересно стало, справилась ли она со своими жизненными трудностями
и, незаметно, мои мысли перешли к другой знакомой Татьяне.
Так, в течении трёх дней, я перебрала в своей памяти всех знакомых Татьян в почти,
что хронологическом порядке от сегодня до раннего детства и вернулась снова к первой,
т.е. последней моей знакомой. Но тогда я даже и не осознавала, что весь секрет в имени –
просто вспоминались как-бы люди из прошлого, в контексте определённых событий.
Это я уже потом параллель провела. Воспоминания мои не были глубоко-эмоциональными,
скорее были похожи на поиски чего-то или кого-то и мне казалось странным, что за такое
короткое время так много людей «стучится» в мою память и сны.
С последней моей знакомой был связан тот период моей жизни, когда я снова начала
писать стихи. Но, не такие, как писала раньше, а совершенно иной тематики и стиля.
Подумалось вдруг, что я не отношусь должным образом к своим произведениям и они валяются
у меня где попало: в тетрадках, блокнотах, на листах и даже те, что занесены
в компьютер, разбросаны по разным файлам и темам, написанные там порой совершенно
не к месту. Тогда захотелось мне сделать »генеральную уборку» и привести в порядок
все свои записи.Вот и пришлось сесть за компьютер, общение с которым я не люблю.
И тут, снова вдруг вспомнилась очередная Татьяна, на сей раз Овсиенко.
Удивилась я - чего это вдруг?- но подумалось, мне же до инета сейчас рукой подать,
пойду и почитаю о ней немного. Не случайно же вспомнилась. Набрала её имя в поиске
и неожиданно сразу открылся сайт Татьяны Снежиной и лицо Тани - задумчивое , чистое,
юное на главной странице.(Естественно, про Овсиенко я тут-же благополучно забыла.
Я не могла отвести от него глаз и возникло странное чувство и мысль, что я совсем
ничего не знаю о ней и это несправедливо, что тогда, в далёком 1996, я как-бы поставила
для себя на ней «крест», такой-же, как и на всей нашей эстраде.
Чем больше я всматривалась в черты лица этой божественно-красивой девушки,
тем сильнее меня тревожило что-то. Что? Её красота была не в совершенстве черт,
не в той чисто внешней красивости формы (хотя, черты лица действительно были
прекрасными, а в чём-то ином, внутреннем, что держало сейчас моё внимание и требовало
понимания, разгадки. Что? Понять не могла.
Нет, совсем это не А.Б.! Пожалуй, надо прочесть хотя бы те её стихи, что есть
на сайте, решила я.
Стихи меня потрясли. За нехитрыми, на первый взгляд, сочетаниями простых слов
таилась глубокая суть и понимание Жизни. Ещё больше я изумилась тому, что Человек
осмыслил это уже в 16 лет! (А может, раньше?)
Какая-то странная внутренняя взволнованность интенсивно нарастала.
В поисках ответа на свой вопрос: « КАК я могла пройти мимо этой удивительной Души
Человеческой?» я прочитала всё, что было на сайте.
Тогда-то, когда я читала, и стало рождаться понимание, ещё смутное, скорее,
догадка, которая болью перевернуло во мне всё! Конечно, и не могло быть иначе!
Ещё не посмотрев фильм и не услышав Танин голос, пронзило меня страшное прозрение!
Несовместимость СУТИ песен, их внутренней чистоты и искренности с ОБРАЗАМИ наших
многоуважаемых, так называемых «звёзд». (Вообще–то я лично, называю их свечками
чадящими. Почему? Возможно, позже это станет очевидным и вам)
В самом деле, когда слова «Позови меня с собой!» произносит юная девушка,
мечтающая о той большой и настоящей Любви, которая вечна, девушка с чистой
и нерастраченной Душою, готовая отдать ВСЁ ему, единственному, Я ВЕРЮ!
Но, совершенно иные чувства вызывают у меня те же самые слова, звучащие
из прокуренных уст А. Б.! Ведь, если отбросить все титулы, славу и «заслуги» перед
обществом и посмотреть трезвыми глазами, то это обычная женщина, преклонного возраста,
разбитная, ухабистая, видавшая виды, вернувшись с "пенсии" зачем то вдруг опять поёт
о Любви, которая, казалось бы, сто раз у неё была, и всё лучшее было спето и прожито
в «Зеркале Души» и « Женщине, которая поёт». А в свои пятьдесят с длинным хвостиком
вполне уместно было бы уже внуков нянчить.
Но, нет, внешне юная, с бесконечными подтяжками на лице и волшебными «заплатками»
на теле, придающим ему некоторую приличествующую мировым стандартам форму, с вставными
ослепительно белыми зубами, делающими её улыбку обворожительной (так, наверное,
ей и её фанатам кажется) и, в то же время, со скандальным интимным прошлым и сомнительно-
благостным настоящим, снова беспечно и «трогательно» выводит она на сцене: « Позови меня
с собой, я приду сквозь злые ночи...» - НЕ ВЕРЮ! Зачем ей Любовь? У неё же есть слава,
деньги, власть, мужчины и удовольствия – всё то, что является атрибутами не истинной
иллюзорной жизни!!
Больше подходит:» Там, где ты – нет меня! Там, где я – там места нет со мною рядом,
милый!» И « три счастливых дня были у меня, были у меня с тобой, я их не ждала,
я их не звала – были мне даны они судьбой...» Да, вот так вот, не вечная Любовь
на всю Жизнь, а три дня, отведённых ( кем?) Судьбой какой-то, как-будто мы не являемся,
подобно Отцу нашему небесному, Творцами своей Жизни!
Нет, чистые слова Таниной Души так явно не вязались ни с властным голосом,
ни с уже сложившимся имиджем примадонны -( « сильная женщина плачет у окна..» )
бизнес-леди. Сквозь дыры нового имиджа просвечивала СТАРАЯ СУТЬ!
Даже жесты были прежние, властные махи руками, то дирижирующие, призывающие
присоединяться, то пронзающие указательным пальцем воздух, словно обвиняющие
в неповиновении. НЕТ, не самоотдача и самоотречение, принятие и смирение, чистое
устремление Души и глубина этого ПЕРЕЖИВАНИЯ, выраженная в Таниных стихах озвучивается
А.Б., а жалкая попытка СЫГРАТЬ всё это, попытка неудачная раз и навсегда, поскольку
никуда ей, А.Б., не уйти уже ни от возраста своего, ни от всего того, что прожила она
принародно и чего достигла! Властность и сила, превосходство, просвечивающее поверх
игры перечёркивает всю суть стихов, неуловимо меняя и саму мелодию!
Актриса ВСЕГДА играет роль, создаёт искусственный образ. А, значит, песня
становится ПОЛУПРАВДОЙ. А, что такое полуправда? Да та-же ЛОЖЬ!
Ложь, от которой сначала бежала, и с которой позже сражалась Татьяна Снежина!
« Штыками лжи изранена в сраженьи..»
Прозрение моё подтвердилось полностью после просмотра фильма о Тане.
Когда слушаешь её песни в её собственном исполнении, они СРАЗУ ЖЕ И БЕЗУСЛОВНО достигают
твоей Души, вызывая не поверхностные эмоции, а ГЛУБОКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЧУВСТВА!
Удивительно гармонично сочетание всего, что составляет само понятие ПЕСНЯ:
сам исполнитель, его слова и голос – единое ЦЕЛОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ДУШИ!
ЭТО невозможно не любить, потому, как истинная Любовь всегда взаимна!
Любовь – высшая степень Целостности и Здоровья, которыми Таня явно обладала!
И её ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, так-же является подтверждением тому.
Как заметила сама Таня, её песни рождаются из диалогов с самой собой и напевая их,
она просто оживляет тот или иной фрагмент своей Жизни и соответствующее тому периоду
ПЕРЕЖИВАНИЕ ДУШИ.
Фильм о ней, как будто, состоит из двух частей: первая часть, там, где Таня
делится с нами своей автобиографией необыкновенно тёплым, приятным, дружески -
доверительным голосом, звучат её песни, проходят фрагменты жизни – ВСЁ искренне,
гармонично, чисто.
И, часть вторая, соприкосновение с иллюзорным миром: его очарование и неизбежное
разочарования.
Для меня было просто потрясением и насмешкой появление в фильме А.Б. в образе юной
девушки с романтически-кокетливыми косичками, со страдальческим лицом несущей
«проникновенную» чушь. Жаль, что они сами, эти «звёзды», никогда не слышат того,
что говорят в тот момент, когда говорят (а может и вообще себя не слышат?.
Как нелепо и неуместно прозвучали слова из одной, спетой ей когда-то давно,
в период былой славы, старой песни: »Не приведи судьба на склоне дней мне пережить
родных своих детей и, если, бед не избежать на свете – пошли их мне! Мне, не детям!»
Так и захотелось мне тогда спросить: « О чём ты, детка? Неужели у тебя есть дети?»
И далее, интервью со всеми остальными – ПУСТОТА. Выжимают что-то из себя,
«высасывают из пальца» буквально, пытаясь выглядеть соответственно и приличественное
моменту, так-же, совершенно не слыша всей той ерунды, которую они несут.
Только Крутой без особого напряжения, деловито и с позиции бизнесмена рассудил о спросе
на честность и умении быть таковым. То есть, честность , то бишь товар, который у Тани
имелся. Вот так. Ни больше, ни меньше. И глубоко наплевать им, иллюзорным, находящимся
в непрерывной погоне за желаниями своими, живущими по принципу «ты – мне, я – тебе»
на Жизнь вообще и Жизнь ближнего в частности.
Вот она та разница между ЕЙ и ИМИ:ОНА поёт, потому, что ИНАЧЕ НЕВОЗМОЖНО!
Потому, что чувства и впечатления Жизни переполняют её и ощущается огромная
потребность отдавать, делиться Душой своей, чистой и вечной.
Да, она поёт, потому, что Душа поёт и, потому, что ей ТАК ХОЧЕТСЯ.
А что ОНИ? Так называемые «звёзды» нашей эстрады?
Они поют, потому, что им КУШАТЬ хочется!И всех остальных удовольствий тоже.
Поэтому за деньги и ради них: «И спляшу, и спою, и слезу пущу
И слова, что ты ждёшь, что б платить, отыщу!"
Поэтому и свечки чадящие....Ложь. Мертвечина.
И, Крутой, своим чутьём бизнесмена это отметил:« Время честных песен».
Не учёл только, что НАПОЛОВИНУ ничего не происходит и ПОЛУПРАВДА – та-же ЛОЖЬ.
И честные песни, спетые бездушно, ради денег и славы всё-равно становятся лживыми.
Теперь, смотрю фрагменты концерта памяти: песни Тани, те, которые я уже
полюбила, услышав от неё самой, здесь опять «пролетают» МИМО!
«Было время, были все дома большими...Птицы, с крыльями, ка небо голубыми –
благообразный Лещенко поёт абсолютно без эмоций (а о чувствах и вообще молчу, если
таковые у него имеются) марионеточно и заученно разводя руками, беспомощный перед
Судьбой и самим собой.
Кобзон - и вовсе набор слов, бесконечный поток которых льётся из него на сцене
не годами, а десятилетиями! Всё ОДИНАКОВО. На всё, что вышло из его уст можно сразу
ставить букву «К» в кружочке – «окобзонено»(точно так-же, как в мировых стандартах «R»
в кружочке означает «запатентовано»)
Кристина Орбакайте, кокетливо-фасонно, но так-же железно-отрепетированно, подёргивая
подёргивая обнажёнными плечиками с перекошенным лицом поёт: «Я забыла беды свои!»
(Уж «Арлекино» бы больше подошло, стопроцентно!)
Если и забыла, чего ж тогда выглядишь так проблемно-напряжённо? Хоть бы уж играла
то адекватно. Ну, конечно, откуда же ей знать, как это выглядит, когда беды забываются?
Да и вообще какие у неё, у Кристины, маминой дочки, беды то могут быть? То, о чём другие
и мечтать не смеют, ей с детства – на блюдечке с синей каёмочкой. Одним словом,
единственный избалованный ребёнок примадонны советской эстрады.
Лада – поза, мумия, иногда говорит что-то и даже воет. Кровавый трещина-рот
во всё лицо. Не иначе, как восстала из гроба.
Лолита! Та-же улыбочка, что и :»хочешь, хочешь, ты меня хочешь, но молчишь..».
Слова другие произносит, (песня то с иным смыслом – серьёзная, чего ты смеёшься то??),
но вид всё тот-же – нелепый и странный, как и для тех самых, предыдущих слов.
Так и кажется, сейчас, что нибудь выкинет эдакое, вызывающе-хулиганское...
Непомерно короткое и прозрачное платьице,которое, впрочем, могло бы выглядеть
вполне прилично на девочке лет 10-12-ти, обнажающее её непомерно большое тело
и непропорционально маленькую, коротко остриженную головку(уже девочки лет 3-ёх,
но, почему то с размалёванным лицом.) Нет уж, извините. Не могу я это всё серьёзно
воспринимать. А шуточки твои, Лолита, настолько неуместны сейчас. УВЫ.
Единственное, Таня Овсиенко. «Непрофессионалка» в их среде, натура упрямая,
бунтарская. И голоса то особого нет, иным чем-то берёт. Чем? Целостностью.
И выглядит скромней. Ах, да! И поёт она так-же не оттого, что у неё "талант",
а просто потому, что ей этого хочется! И «по-барабану» ей на компанию всех этих
«соловьёв голосистых»! Ну вот, хоть и мгновения, а дух перевести успела, передохнула
я немного.
Признаюсь честно, внимательно наблюдаю за Валерием Павловичем и Вами, Татьяна
Георгиевна, пытаясь понять, что Вы видите и переживаете, находясь в концертных залах
на мероприятиях подобных этому.
«Песня года», 1997, кажется. Где-то близко слёзы к Вашим глазам, но сохраняете
равновесие. Чувствую, это не те слёзы, умиления происходящим, не слёзы от
головокружительного успеха... Просто в Вашей памяти стихи и песни Тани - вечно живые,
и ничто и никто их испортить не может.
Выходя на сцену получать приз, Вы, Татьяна Георгиевна, говорите искренне, кратко
и сдержанно. Но, кажется, за этим стоят глубокие внутренние переживания и Вы вот-вот
расплачетесь. Наверно, поэтому, сразу уходите. Впечатление такое, что всё-же не по Душе
Вам всё это шоу...
Словно и Вы понимаете так-же, что не это всё главное, не эта мишура, призы, награды,
аплодисменты... А что? А может мне это только показалось? (Конечно же не жду ответа.)
Чувствую, необыкновенная Вы женщина, целостная, уравновешенная, по-настоящему добрая,
что в наше время исключительная редкость.
Но, опять возникает А.Б. в своёй коротенькой юбчонке(«..да где –же вы девчонки,
короткие юбчонки!») и было бы вполне мягко и романтично, если не «жёсткий» кожаный стиль
– так и хочется нэповскую кепи добавить и ружьё через плечо или револьвер на пояс.
Соответственно, и дух того времени проявляется в воображении и, кажется сейчас споют:
«...Там стояла Мурка, в кожаной тужурке..», но вместо этого вдруг снова :» Позови меня
с собой...» Возмущение, протест Души моей!!!
Противоречиво настолько, так и кажется, что уже не пальцем указательным она будет
тыкать, а кулаком стучать по чему ни попадя, требуя: "Позови меня с собой!"
Отсюда, почти закономерно, возникают и »Менты 3», фрагмент, окончательно,
как мне показалось, «растоптавший» суть этой чистого переживания Таниной Души.
Ты прости меня пожалуйста, Вадим! Я знаю, идея фильма была твоя. Но, всё,
что я написала здесь является исключительно МОИМ личным восприятием действительности
и моим глубочайшим ПЕРЕЖИВАНИЕМ, которое причиняет мне боль и о котором просто
невозможно промолчать!
И, если я не сумела всё-таки убедить вас в той необходимости, что песни Тани должны
звучать для людей исключительно в её собственном авторском исполнении, то не поленюсь
поставить сюда и слова других людей, соприкоснувшихся с творчеством Татьяны Снежиной,
которые я специально выбрала из гостевой книги для подтверждения своего(а, кажется,
и не только моего) огромного пожелания.
Из гостевой книги авторского сайта Татьяны Снежиной:
«К сожалению, многие до сих пор считают эту песню 'Позови меня с собой'песней Аллы Б.П.,
а мне долго хотелось найти именно оригинал - так иначе, так по настоящему он звучит»
«Откуда можно выписать или скачать записи Татьяны? (Самой Татьяны, а не Пугачевой
и прочей попсы).»
«Песня "Позови меня с собой" в исполнение Пугачёвой стала хитом, а эта же песня
в исполнение самой Татьяны звучит просто божественно! Большое спасибо!»
«Мне и моим друзьям они понравились больше в исполнении самой Тани, а не эстрадных
звезд.»
«Огромное пожелание: разместите, пожалуйста, песни в исполнении самой Тани. К сожалению,
на том памятном гала-концерте, запись которого размещена в разделе "Позови меня
с собой", ее не удалось перепеть никому. Снежина пела свои песни ЛУЧШЕ! Никого не хочу
обидеть, но это так.»
«...других же её песен я не слышал, кроме переложений Тани Овсиенко, Кристины... При
всём моём к ним уважении и любви, только Татьянин голос может донести до самого сердца
её слова. «
«Для меня песни Татьяны Снежиной - это больше, чем песни. Это пульс Жизни, Любви и Веры.
Ее песни можно слушать бесконечно - они согревают, по настоящему согревают душу.»
«Ее стихи и песни наполнены глубоким смыслом и любовью. Они проникают в глубину души
читающего, и потрясают раз и навсегда."
«Вот уже 2 недели слушаю Танин голос! В её песнях столько позитивной энергии! Она меня
и вправду лечит!»
«Божественный голос Танечки лечит мою израненную Душу!»
«Её поэзия действительно лечит. Томик Стихов Татьяны всегда со мной, как жизненная
книга.»
«Найдя на этом сайте запись песни в исполнении Татьяны, я буквально перевернул половину
своей жизни. Я нашел себя...»
Видите, не только для меня, но и многих других, гораздо ценнее, а иногда,
и ЕДИНСТВЕННО ЦЕННЫМ являются ЕЁ стихи, напечатанные на бумаге, ЕЁ ЖИВОЙ ГОЛОС!
(а сколько людей не имеют возможности пользоваться интернетом и оставить свои слова
в книге отзывов здесь!)
Очень верю, что вы, самые близкие Тане люди, действительно серьёзно и глубоко
задумаетесь над этим.
Ещё, хочу сказать Вадиму персонально. Ты написал такие слова в предисловии к одному
из изданий Таниных стихов: «Чтобы понять и полюбить Жизнь, нужно, чтобы пришла Смерть..»
Вадим, от этих твоих слов у меня рождается сильный протест!Ну подумай сам, зачем нужно
было, что бы ПРИШЛА СМЕРТЬ? Читая стихи Татьяны, слушая её песни, я вижу, что любила она
и понимала ЖИЗНЬ ПРИ ЖИЗНИ! Именно, поэтому, Любовь взрастила и Душу сохранила!
Вспоминала переживания своих прошлых жизней. Жаль, что не успела вспомнить всё!
Тогда бы она смогла не только ПОКАЗАТЬ всем, что СМЕРТИ НЕТ, но и аргументированно
ДОКАЗАТЬ это! Вот потому то и ушла она так рано. Но, если сохранить гармонию её песен
и доносить до Людей их в первозданном, авторском исполнении, тогда многие начинают
замечать, что смерти нет. И это чистая правда.
Когда жива Душа! Когда горит Звезда!
Благодарю вас всех!
С уважением, прямотой и искренностью - Ева Ра.
Ноябрь, 2010
P.S.История одного сражения.
"С тобою, о тебе и для тебя."
Цикл стихов, посвящённый татьяне Снежиной.
http://www.stihi.ru/2012/04/22/8510
Свидетельство о публикации №212050701671