Только тогда я бы этого не понял...

Степан невольно улыбнулся, вспомнив, как он познакомился с Катей. Произошло это недавно и совсем случайно. Задумавшись о предстоящей экзаменационной сессии и нескольких зачетах, которые нужно было получить во чтобы не стало, чтобы быть допущенным к этой самой сессии, он, что называется, нос к носу столкнулся с вылетевшей из-за угла улыбающейся во весь рот девушкой. Ее улыбка и собственные мысли были в таком диком диссонансе, что до него не сразу дошло произошедшее и он тупо смотрел на ее лицо.
- И долго ты собираешься на меня пялиться? Лучше бы помог собрать вещи.
Только теперь Степан понял, что от столкновения девушка уронила на пол свою сумку, из которой вывалилось все ее содержимое.
- А ты бы полегче носилась, особенно на поворотах! Так ведь недолго и травму получить - сердито ответил Степан и нехотя наклонился за упавшей сумкой. Девушка, присев, сноровисто собрала с пола рассыпанное и сложила все это в подставленную Степаном сумку. Выпрямившись, она улыбнулась ему чуть застенчиво  и спросила
- Чего это ты такой невеселый? Уж не хоронить ли кого собрался?
А она ничего, очень даже ничего — мелькнуло у Степана в голове и он уже с интересом оглядел ее еще раз с ног до головы.
- Да, пожалуй, что и собрался. Вот не получу допуска к экзаменам, так меня отчим точно похоронит!
- А что так?
Пару зачетов никак не могу получить - неожиданно для самого себя разоткровенничался Степан, приноравливаясь к быстрой и легкой походке девушки.
-  А ты чего такая развеселая? - В свою очередь поинтересовался он.
- Да вот уже по второму экзамену «автоматом» пятерку получаю, так что на саму сессию почти ничего и не остается!
А я думал, что красивых отличниц не бывает. А тут, значит, красота и ум в одном флаконе - сказал Степан. Сказал и осекся, уж как-то коряво у него с комплиментом получилось. Но девушка ничуть не обиделась, она со смехом ответила: - значит бывает!
Тут ее по имени окликнула какая-то толстушка. Девушка остановилась.
- Коль ты теперь знаешь, как меня зовут, то давай знакомиться.
И завертелся, закружился их роман. Отношения их были легкими и чистыми, им было так хорошо вдвоем, что даже затянувшееся порой молчание  никогда не было им в тягость. А потом подошли летние каникулы и она уехала к себе домой, в деревню. Перезванивались, обменивались СМС-ками, считали дни...
  Во второй половине августа Степан был приглашен на день рождения одного из своих друзей на дачу какого-то парня, чьи родители очень удачно, как раз в это время уехали в Турцию за товаром. Как то так уж получилось, что парней и девушек было поровну, было несколько уже сложившихся пар, остальные после нескольких тостов и танцев тоже разбились на пары. Степан, не проявивший инициативы в выборе партнерши, отчасти потому, что мысленно сравнивал присутствующих девушек с Катей, оказался в паре с разбитной девицей, не очень красивой, но очень веселой. Вино и остальные напитки лились рекою; музыка то быстрая, то томно-медленная будоражила чувства. И то одна, то другая пара исчезала из поля зрения...
Пробуждение Степана по ощущениям было ужасным, но то, что он осознал чуть позже, было еще ужасней. Открыв глаза, он обнаружил рядом с собой ту самую разбитную девицу, которая сладко посапывала, уткнувшись носом в его плечо. Голова, и так трещавшая от жуткого похмелья, чуть не раскололась от мысли - «я что? я с ней переспал?!» Осторожно приподняв простынь, он убедился, что соседка его - голая, да и на нем самом одежды тоже не было! «Что же теперь делать?» - болезненным молоточком застучала мысль в его тупо соображающем мозгу. Соседка, сочно зевнув, распахнула глаза и, навалившись на Степана своим объемистым бюстом, прошептала - «а ты - молоток, неутомимый мой наездник!» Степан, спешно натягивая трусы, обронил - «мне тут надо срочно... я сейчас...» и, с опаской выглянув за дверь, вышел. И не просто вышел, а что называется дал деру. Ему было так стыдно, что он с неделю отсиживался дома,изматывая себя вопросом: «как ему быть теперь с Катей?»   
Решив, что он себя и так изрядно наказал, Степан понемногу успокоился и постарался изгнать из своей памяти факт своей измены. Вчера, как узнал Степан от подруги Кати (той самой толстушки, которая, собственно,сама того не подозревая, их с Катей и познакомила) из деревни приехала Катя. Степан назначил Кате свидание на их обычном месте — на скамейке в парке возле фонтанчика.
     Вот он с георгинами в руке с нетерпением и поджидает свою возлюбленную. (Так он мысленно именовал свою Катю). По соседству сидел старичок, который читал (или только делал вид, что читает) газету. Катя опаздывала, чего никогда не было раньше. Степан начал нервничать, в голову полезли разные мысли, он то вскакивал, то снова садился... Собрался уж было уйти, но тут наконец-то Катя и объявилась. Степан дернулся навстречу, но выражение Катиного лица его остановило.
- Что случилось, Катя?
- Это я должна тебя спросить, что случилось! Ответь — это правда?
- Что именно, Катя? Я не понимаю! О чем ты?
Но догадка, что Кате каким-то образом стали известны подробности того злополучного дня рождения, буквально парализовала его волю.
- Ответь — это правда?, повторила Катя.
- Я тебе все объясню, засуетился Степан...Но Катя его прервала:«значит, правда! Как ты мог? Нет, как ты мог! Эх, ты....» и, резко развернувшись, чуть ли не бегом удалилась. Степан, чувствуя себя раздавленным и очень несчастным, плюхнулся на скамейку и потерянно смотрел ей во след. Очнулся он от того, что кто-то с ним заговорил. Это был тот самый старик, что сидел по соседству.
- Разрешите присесть?
И, не дождавшись ответа, он сел рядом со Степаном.
- Она ушла...и насовсем?
- Да.
Старичок после недолгой паузы продолжил:
- Знаете, уж поверьте мне, не стоит из-за этого расстраиваться. Истинную цену женщины можно узнать, только пожив с ней вместе...Как правило, это случается слишком поздно. Моя Фаина, пока я за ней ухаживал, уж до того была нежна, ласкова и заботлива. Я на ней женился, думая, что мне досталось истинное сокровище.
- А теперь? - полюбопытствовал Степан.
- А теперь считаю, что если бы она поступила, как ваша подружка,
и бросила меня до свадьбы, мне бы чертовски повезло. Да, чертовски!
Немного подумав, старик грустно добавил:
- Только ТОГДА я бы ЭТОГО не понял.










 


Рецензии
Эх, вы, мужики! Всё - то у вас женщины виноваты !:))А ведь так всё хорошо начиналось. Жалко

Влади Востокова   16.05.2012 15:05     Заявить о нарушении
Да, Влади, действительно жалко.

Торвик   16.09.2012 10:56   Заявить о нарушении