Миппи. глава 4. да не в жисть!

Глава 4.
Да не в жисть!
Чирин подошел вплотную и повторил приветствие.
- Здравствуйте, Александр Александрович!
- Здравствуйте, здравствуйте, коль не шутите…
Злакин старался не глядеть на Лаврентия. Подошедший был на «полторы головы» выше, а смотреть снизу вверх на начальника службы безопасности – заискивать перед властью. Чего Сан Саныч никогда себе не позволял, и далее позволять не намерен.
Чирин с минуту помолчал. Может, собирался с мыслями. Хотя, скорее всего, у особиста с мыслями все в порядке. Просто начались чекистские «штучки» - создание напряженной атмосферы посредством внушения страха, сомнительных мыслей и чувства вины. Умеет, умеет господин Лаврентий с первой же секунды распределять роли: «Я – «вал», а ты – «шестеренка», от того как закручу, зависит целостность твоих зубчиков!». Злакин с удивлением обнаружил, как его плечи опустились, а шея поникла в рабском наклоне – вслух еще не произнесено ни одного слова, а он уже опутан ролью жертвы! Черт! Сан Саныч нарочито зевнул, потянулся, незаметным образом разрывая кандалы внушения. Вроде получилось - неловкость вышла вместе с зевком.
Лаврентий махнул приглашающим жестом в сторону стоящей у плиточного тротуара скамьи, не дожидаясь Саныча, расположился на самом краешке пластикового сидения, прямой корпус  с легким наклоном вперед – не дать, не взять – приготовившийся к прыжку хищник. Все действия Чирин сопроводил монотонными словами, словно прелюдией лектора перед опостылевшей лекцией для бестолковых студентов.
- Я так понимаю, что у вас есть немного свободного времени. Не согласитесь ли уделить мне всего несколько минут? 
- Отчего же… можно и уделить… - Злакин уселся на траву, игнорируя приглашение. Нельзя следовать внушаемому сценарию!
- Я полагаю, что вы владеете информацией по поводу сегодняшнего инцидента? Что обо всем этом думаете?
- А что именно я должен был подумать?
- Не кажутся ли вам произошедшие события слишком странными?
- Кажутся.
- Странный приказ господина Звягина, дорогостоящая операция по торможению установок, уничтожение оперативной памяти МИППИ, уничтожение журналов эксперимента, уничтожение основной части рабочего проекта… Что это? Саботаж или...? А может Звягин здесь и не причем, это чья-то диверсия?
- Может.
-Угу? И вы кого-нибудь подозреваете?
- А вы кого-нибудь подозреваете?
Чирин откинулся на спинку скамьи, поморщился с болезненным видом, потом резко принял прежнее положение.
- А если без прелюдий, Александр Александрович? Без словесного пинг-понга? напрасная трата времени…
(Вот и этот о нехватке времени! Что это они все…)
- … Я знаю, что в происходящем виновны вы и ваш сообщник! Знаю! Имя сообщника пока умолчу, дам вам шанс исправить собственное незавидное положение. Ведь вы пойдете на сотрудничество? Пойдете! По глазам вижу, что… - начальник службы безопасности осекся, поймав полунасмешливый, полупрезрительный взгляд Злакина - … хм… Итак, вы решили использовать МИППИ в собственных корыстных целях. Это можно понять – соблазн велик, знание будущего сулит немалое могущество. У всех нас есть человеческие слабости, Сан Саныч. (Ого! Пла-а-авненько так сменил тон. МолодцА, Лаврентий Андреевич!) Бывает, что разыграется фантазия – мировое господство, власть, груды богатства. Но мы же с вами, Сан Саныч, уже не дети! Признайтесь же честно – этот кусок пирога вам не по зубам. Что вы там задумали – шантаж правительства РФ? мировой передел? другие какие-нибудь там глобальные цели? Но это же чушь! Взгляните на себя – кто вы такой?! Талантливый ученый, прекрасный инженер. После завершения проекта вас ожидает такое будущее, которое даже олигархам не снится. Так, зачем вам все это? Еще не поздно все вернуть на круги своя. Пока не поздно, но еще чуть-чуть, и вы перейдете дозволенную черту. Я пришел к вам с единственной целью – убедить отказаться от сомнительных притязаний, выслушать добровольное признание вины. Пока еще ничего страшного не произошло. Вы восстановите документы, запустите установки, введете в рабочее состояние МИППИ – и вам все зачтется! Вы слишком полезный человек, чтобы… Что же вы молчите, Сан Саныч? Хорошо! Я признаю, что в какой-то мере беспомощен, не могу пока вам чем-то помешать. Вы обладаете мощным прикрытием МИППИ. Но пути Господни неисповедимы, Сан Саныч! Каким боком все обернется, даже если ваши планы, что сомнительно, но все-таки реализуются? Когда все завертится, уже будет поздно что-то изменить. Лично я же, полковник ФСБ, могу обещать, что не стану вас преследовать после признания и согласия на сотрудничество. Вы отделаетесь лишь легким испугом.
Слушая Чирина, Сан Саныч устало упустил голову и, не зная куда деть руки, зачем-то ковырял землю, дергал драгоценную в Селене травку.
- Что вы хотите от меня? Чем могу ответить? – Злакин поднял глаза и посмотрел прямо в лицо начальника службы безопасности. – Если я действительно не участвовал ни в каких  диверсиях, саботажах или шантажах. И мне пока не в чем признаваться! Я честно исполнял свои обязанности и, надо сказать, все ваши подозрения в мой адрес кажутся более чем оскорбительными. И еще…
- Да, бросьте вы! – резко оборвал Чирин Сан Саныча, вытащил пистолет – вы арестованы по подозрению в государственном преступлении! Прошу следовать к выходу из оранжереи!

Молотов Сергей Павлович, или просто студент третьего курса физфака Красноярского Университета, или просто Серега, плелся пустынной тропкой сквозь березовую рощу, намериваясь все-таки добраться до заветной место-койки в общаге. Свет Луны сквозь кроны деревьев едва пробивался, скудно освещая протоптанный путь.
Хмель с садисткой беспощадностью напоминал о себе – заплетающиеся ноги, тяжесть в голове, гулко долбящая по мозгам при каждом шаге, непрерывный позыв желудка к освобождению от смеси напитков и закусок. Сломленный очередным позывом, Серега рухнул на колени и, упершись кулаками в землю, с мычанием забулькал. Изрыгнутая жижа с брызгами образовало посреди тропинки светлое пятно лужицы. Обрыгавшись до слез, студент почувствовал некоторое облегчение. Глотнув свежести ночного воздуха, он отполз к траве и повалился на бок. Преодолевая симптомы морской болезни, Серега тяжело задышал, жадно хватая разинутым ртом обжигающую легкие прохладу. Дыхание постепенно успокоилось. Дрема плотной ватой окутала сознание.
- Что, студент, тяжело?
От неожиданности Серега дернул ногами. С трудом приподнял голову, разлепил веки. Штормило, землю, как палубу груботесанного суденышка викингов качало из стороны в сторону. Студент вцепился в пучки травы, попытался оглядеться.
- Кто здесь? Чо надо?
- Спокойно, студент, спокойно! Помощь нужна?
- Да пошел ты…
Темень неожиданно расступилась, в лицо студенту ударило жаром. Зажмурившись от яркого света, студент отпрянул, при рывке больно ударился затылком о ствол березы. Свет, боль и неожиданные незнакомцы  Сергея немного привели в чувство.
- Эй, мужики! Вам чо надо?!
- Спокойно, студент, не бойся. Здесь никто не кусается.
- Если что, то я пустой! Слышите? – Сергей поднялся, мотнул головой, пытаясь вытрясти остатки хмеля, снова огляделся. Свет неожиданно исчез, как и появился. Студент на всякий случай вывернул карманы брюк для обозрения. -  Эй! У меня ничего нет! Эй! Слышите?
В ответ – тишина. Необычайно крупная и яркая Луна вышла из-за вершин крон, осветила пустынную тропинку. Никого. Не теряя времени, Сергей направился в сторону общежития, сам того не замечая, как шаг перескочил в темп галопа. Внезапно НЕЧТО, оставляющее за собой светящийся след, обогнало Сергея, сделало пару кругов над головой обомлевшего студента, затем, приблизившись к самому лицу, замерло. Шаровая молния! Шар мигал, сверкал разрядами, беспрестанно менялся в размерах.
Голос раздался громко, мужским басом, низким тембром давя на барабанные перепонки.
- Может быть, все-таки продолжим знакомство?
- Елы-палы! Надо же так напиться… - невольно вырвалось у побледневшего слушателя лекций физфака. – Говорящий шарик!
Голос с мужского баса неожиданно переплыл в диапазон женского грудного, обволакивающего томными нежными тонами.
- Фи, какая вульгарность… тебя как зовут, мальчик мой?
То, что женский голос убаюкивает мужскую бдительность – истина известная всем. Студент и расслабился, но на всякий случай огляделся, вдруг, кто его дурачит? Но тропа, уже круто поднимающаяся на пригорок, на котором сквозь ветви виднелись корпуса студенческих общежитий, была по-прежнему пустынной.
- Э-э… Сергей.
- А меня – МИППИ. Вот, считай, и познакомились. Уделишь мне пару минут? Мне нужна помощь. Хотя бы советом.
- А ты кто? Оттуда? – Сергей многозначительно указал пальцем на небо.
- Нет, я был зажжен немного ниже. Неловко признаваться, но я всего лишь продукт человеческих рук и мозгов.
- А, поня-а-атно… - протянул студент, хотя сам-то еще не был уверен в собственном утверждении. «Шарик» настораживал, но уже не пугал. Мирный настрой шаровой молнии стал очевиден. Сгусток плазмы попал в беду, ему нужна помощь – и всего-то... Ага? - Бред белой горячки! Сергей с силой зажмурил глаза, ущипнул себя за ухо. Ну, какие еще средства есть от «белочки», кто знает? Открыл глаза – не помогло. Светящийся шар по-прежнему висел перед самым носом.
- Мне нужна помощь! Не поможешь укрыться хоть на какое-нибудь время? – томный голосок перелился в требовательный тон стервозной истерички. 
Сергей поморщился. М-да. Голосок-то ему кого-то напомнил. Было дело, было… Год или полтора назад. А такой феей казалась! Пока последний грош из папашиных «отступных» на нее не потратил. Денег задолжавшего алиментщика не жалко. Жалко нервы, что потратил на эту су… фею! Но это в прошлом. Сейчас Серега обходит стороной девиц с длинными ногами, у девушек попроще и требования попроще… Блин! О чем это он?! Тут «человеку» помощь нужна…
- Какой базар, приятель… ельница… хм. Только того… как на счет этой… техники пожарной безопасности?.. Блин! Ты – «он» или «она»? Как к тебе обращаться-то?
Шар застыл, даже мерцание как бы притухло.
- «Он» или «она»? А это важно?
Студент хмыкнул.
- Ну, ты даешь! Конечно! Если мужик – один разговор, если ба… кхм… женщина, то совсем другой.
- А тебе с кем лучше общаться?
- Ну, ты даешь! Это ж от ситуации зависит… Мужик – друг, а…
- Друг? Тогда «он»!
- Тогда голос меняй, а то мне среди трансвеститов друзья тоже не нужны…
- Без проблем! – рявкнул шарик мужским басом, затем сжался в точку размером в светлячка. – Так будет безопаснее?
- Ну, наверное. И куда тебя, прикажешь, спрятать?
- Вариант решения:  могу спрятаться в колбе электролампы. Шансы обнаружения почти нулевые.
- Слушай, а мозги у тебя и вправду «варят»! Только вот лампочек вокруг сколько хочешь, зачем тогда тебе я-то?
- Друг!
- Хм. Поня-а-атно. Базара нет, приятель – будем друзьями. Ладно, айда тогда, МИППИ – друг человека!
Серега немного успокоился, белая горячка, получается, не так страшна, как ее «малюют», но… но чтоб еще так напиться?! Да не в жисть!


Рецензии