Петля времени это сложно

В современной фантастике, при игре со временем, часто возникает такой эффект как «Петля времени» или «Временная петля». Что же это такое?

Петля времени – участок с зацикленным сюжетом во времени. В зависимости от произведения, фильма или еще какого-нибудь художественного творения, может покрываться дополнительными особенностями: например главная цепь события сохраняется, а побочные могут меняться. Или же наоборот, все события повторяются с точностью до секунды.

Герои произведения в данном случае делятся аж на три категории: все забывающие, смутно помнящие, все помнящие.

Все забывающие – петля времени с жестокими рамками. Герои находятся в злом отрезке времени, который сбрасывает не только их характеристики и позиции в пространстве, но и память. При отсутствии героев другой категории выбраться из петли времени невозможно – ибо ее никто не замечает, так как данные не накапливается.

Смутно помнящие – петля времени с небольшими поблажками. Герои ощущают некоторый эффект «дежавю» - как будто события, которые сейчас происходят, уже были. И конечно находится какой-нибудь герой, который всем все расскажет, и они чудесным образом вылезут из петли. Осложнение возникает в том, что никто, кроме части избранных, не помнит ничего. Вследствие чего, их легко сравнивают с психами или выжившими из ума.

Все помнящие – петля времени практически без запретов. Герои помнят все, что с ними было, и обычно пытаются совершать другие действия, чтобы порвать петлю. Обычно это получается не с первой попытки, но, в конце концов, им удается это сделать. Осложнения обычно не возникают. Но их всегда можно добавить искусственно.

Итак, несмотря на все вариации петли, как же она возникает? Для этого герой должен обладать возможностью возвращаться в прошлое. Но и этого недостаточно.
Сами подумайте - даже если герой вернется в прошлое, например в детство, и поможет себе в чем-нибудь, герой вряд ли поймет, что это был он сам. К тому же, если персонаж поможет себе, его младший экземпляр будет развиваться уже по-другому, и возможно не вернется в прошлое помочь себе самому.

Но! Опять-таки, и здесь есть вариации. Например, временная наследуемость подразумевает, что при изменении прошлого, меняется будущее. Это стопроцентный бред. Меняется будущее, но не из-за изменений прошлого, а из-за действий в настоящем. Персонаж, живущий в прошлом, получая помощь от самого себя из будущего, изменит свое будущее таким образом, что оно не совпадет никогда с будущим своего помощника. Плюс ко всем, это изменение никак не повлияет на будущее героя-путешественника, так как у них разные линии развития, образовавшиеся в результате его вмешательства.

Если грубо – вмешиваясь в прошлое, мы создаем параллельный мир, который лишь случайно может пересечься с оригиналом. Тут нет петли времени.

Искусственно создать петлю времени очень нелегко. Она обычно получается в результате ошибки работы прибора, или какого-либо катаклизма. И что самое нелепое, так это то, что есть «мощные» петли времени, которые часто используются в сериалах. На самом деле, петля времени будет считаться петлей, если один и тот же персонаж, возвращается в своем мире в одно и то же время по завершении цикла. В сериалах часто показывают как раз часть петли – герою приходит на помощь он сам из будущего, а потом он сам отправляется в прошлое, и так далее. Но если задуматься, как возникла эта петля?!

Отсюда вывод – при корректной работе машины времени, создать цикл нельзя. Только в результате катаклизма.


Рецензии