Дневник Джека Часть 3 глава 17

Часть третья. Наследие.

Глава № 17.


...Тишина и покой. Вот чем я руководствовался, когда задумывал этот пруд. Каждому нужно место и возможность побыть одному в тишине и покое. И у каждого должно быть такое место. Правда иногда случается так, что вырваться от туда не возможно...
Прудик представлял собой маленькое произведение искусства и терраморфинга. Изначально здесь не было условий для создания пруда — вся площадка была ровной, каменистой и безжизненной. Мне пришлось это исправить... И теперь среди ив и осин затерялся небольшой пруд. Он имеет в диаметре около двадцати пяти метров. Имеет не ровные края, изрезанную и разнообразную береговую линию... Он очень хорошо скрыт растительностью от посторонних глаз — только хранители галереи и лесничии знают о нем... Правда иногда сюда забредают некоторые особо любопытные шогары...
С одного берега над прудом идет деревянный настил,с которого можно как нырять в воду, так и кормить ту живность, которую я развожу в нем. На берегу, где начинается настил стоят три кресла, навес, который весь оплетен каким-то вьющимся растением. Каким не знаю — тут все необычное и не знакомое! Вдоль кромки сделаны поручни, что бы не свалиться случайно в воду. Все это сделано из дерева и сделано на совесть. Кресла сделаны и плетенных прутьев, сам настил сделан из прочных дубовых досок, перила и ограждения сделаны из крепких палок...
Та живность, которую я называю карпами таковыми не является. Они просто похожи на них. Но на самом деле это практически синтетические искусственно выведенные гибриды. Выведенные мною. И я их кормлю... Поразительно, но всю свою жизнь я ненавидел как рыбалку, так и саму рыбу. Мне казалось скучным сидеть и не отрываясь смотреть на застывший поплавок. Мне не нравилось подготавливать рыбу к приготовлению: чистить, потрошить, отделять мясо от костей. Мне так же не нравился и сам процесс готовки — очень кропотливый, иначе рыба станет не вкусной. И сам вкус рыбы мне не нравиться... И все-таки карпы...
Приходя сюда я отдыхал. Просто отдыхал. Смотрел, как эти троглодиты поедают корм. Однажды я держал в руках плод, который напоминал яблоко, и задумавшись о чем-то я уранил его в воду. Поднялась такая буча! Каждый норовил урвать кусок! Ни когда бы не подумал, что рыбы будут так биться за плод. А вообще, с чего я взял, что это рыбы? Они похожи на них, но не более...
Торман уже смог идти сам и я отпустил его. Когда мы вошли в маленькую рощицу, которая разрослась из деревьев, которые я высадил вдоль пруда, я убрал защитный колпак.
-Что случилось? - спросил Торман.
-Здесь не кому подслушивать. Ну или по крайней мере из тех, кто сможет понять... Так как ты относишься к животным?
-Нормально. У меня был бирмут... Но он умер давно, - проговорил Торман. Бирмут — это что-то вроде собаки, только зачастую несколько крупнее.
-Я то же люблю животных. До одного периода моей жизни у меня их не было — банально не кому было приглядывать за ними.
-Знакомая ситуация.
-Я очень хотел собаку. Добермана. Да вообще кого-нибудь, - я остановился и глядя через массив деревьев продолжил, - иногда мне приходилось переживать очень тягостные минуты, когда еще чуть-чуть и все... Мне не хватало тогда кого-то рядом. Того, кто без корыстно мог бы тебя поддержать, разделить твои переживания... Ну, на крайняк я бы просто не был столь одиноким...
-Но ведь для вас одиночество это спасение.
-Совершенно верно. Однако, находясь в том состоянии, про которое я тебе сейчас говорю, среди людей, волей не волей ты начинаешь изливать и распространять свои эмоции на окружающих... А это не правильно. Ну мне так кажется...
-А как же помощь близких и друзей?
-Близких у меня нет... А друзья... Я дорожил ими на столько сильно, что предпочитал не грузить своими проблемами... Мне казалось, что пропасть, исчезнуть это намного лучше, чем чтобы они видели меня таким...
-Вы так и сделали, после того, как убили ту девушку, - проговорил Торман и осторожно приоткрыл свою книгу.
-Да. Мне пришлось исчезнуть. Там меня больше ни что не держало... - я пролистал дневник и остановился на том месте, где закончили в прошлый раз...

После звонка я стал собираться дальше. Раны, которые оставила мне Рита  будут напоминать мне о ней... И я хотел бы, что бы я лучше умер, чем она, но тогда я не мог позволить себе такой роскоши... Инстинктивно не мог.
В связи с ранами, в основном на шеи, мне пришлось одеть черную водолазку, которая скрывала шрамы на горле. Видать Рита задела связки, так как мой голос приобрел некую глубину и хриплость. Хриплость стала сходить, но общий тон изменился...
Снова зазвонил телефон. Это был Артем.
-Да.
-Ты готов? Можем ехать?
-Да. Куда мне подъезжать?
-Домодедово. Я тебя в центральном терминале встречу. Бери с собой все снаряжение... И все документы.
-Я понял. Скоро буду.
-И, Стас... Не делай глупостей...
-Ты о чем? - искренне удивился я.
Он помолчал, потом продолжил:
-Не о чем. Давай скорее приезжай. - и повесил трубку.

Я собрался примерно за двадцать минут. Сложил в баул меч и флягу с кровью, повесил пистолеты под мышки, бросил все магазины, которые остались в мешок и, накинув плащ вышел из дому.
Все утро я думал о том, что мне сказал Зигрун. Хорошо ли я сделал, освободив Риту от мучений? Это был очень не простой вопрос. Зигрун любит подобные темы. Готов поспорить, что и ответа на такой вопрос нет. Но сам процесс размышления... Он затягивал, внося разнообразие в мою скучную серую жизнь...
-Стас, ты уезжаешь куда? - спросила меня соседка, завидев на лестничной клетке, стоящим и ожидающем лифта.
-Да. Уезжаю. - у меня не было желания общаться ни с кем. Тишина и покой. Вот что мне нужно.
-А куда?
-По работе.
-Ой, как плохо-то... А на долго?
-Может быть навсегда. - я говорил правду. Сейчас моей единственной целью было найти и убить Алексея. Все, что будет потом, или чего не будет меня совершенно не интересовало. Смерть Риты дала мне цель в жизни. Я не собирался скупиться на затраты и планировал, если потребуется, отдать всего себя для достижения поставленной задачи. Даже свою жизнь. Я был готов для этого...
-Как это? Объясни! - и чуть ли не схватив меня за руку попыталась остановить. Я спокойно вырвался и пошел пешком по лестнице. Излишнее любопытство и назойливость... Вот что делает вас людьми: страх. Страх который просыпается внутри каждого из вас, когда ты понимаешь, что ситуация выходит из под твоего  контроля или когда ты чего-то не знаешь... Этот страх разъедает вас изнутри, превращая в помесь детектива и сплетницы... Единицы могут держать язык за зубами, и это отличное качество. Однако это не значит, что и они не подверглись этой заразе...

К Домодедово я подъехал через час. Можно писать книги про наши дороги и дураков, которые по ним ездят. Но, что говорить про них, когда все отшучиваются, что из-за таких дорог мы вторую мировую выиграли, или что они такие стали из-за того, что немцы когда отступали их подрывали... Я не был злым, я был уставшим от всего этого...
Каждый человечешка старается всем показать, что он центр мироздания. Каждый замечает только себя. Весь мир вертится только вокруг них. Они не исправимы. И даже прямое указание на их ошибки вызывает только лишь негодование и не понимание. Это и слабость и сила людей. Люди... Ни когда бы не подумал, что буду так рассуждать. Как будто это не касалось меня... Прошло примерно пол года, а я уже отделяю себя от людей... Ставлю себя выше... Так не должно было быть...
Артема я увидел, стоящим около главного табло. Одет он был очень экстравагантно. Собственно из-за этого я его и узнал. Он одел ярко зеленую рубашку, которая давала отблески на солнце и белые брюки. Он стоял возле большой сумки и махал мне рукой.
-Привет. Короче у нас тут некоторая проблема... - проговорил он, когда я подошел к нему.
-Какая?
-Билетов нет. Я тебе последний забронировал. Летим одним самолетом, но в разных местах...
-Дай угадаю: ты летишь первым классом? - я спокойно посмотрел на него.
-Эй! Я первый приехал... - начал оправдываться он. Потом порылся в кармане и протянул мне мой амулет, - держи, как и просил: в целости и сохранности.
-Нашли что-либо? - спросил я, вешая его на шею.
-Нет. Хотя это даже странно...
-Почему?
-Создается такое впечатление, что он вообще ни чего из себя не представляет. Даже не магическая вещь несет в себе информацию о владельце, а тут тишина... Странно.
-Ладно. Не проблема. Где можно бронь забрать?

Через несколько минут мы уже сдавали вещи на погрузку. Я не хотел сдавать свой баул «швырялам», так как там лежало много чего интересного... Артем видать заметил мое смятение и объяснил:
-Ты и я выкупили билеты используя наши дипломатические паспорта. Следовательно наш багаж не может быть досмотрен. Сдавай смело. Даже не просветят.
-Уверен? - я изогнул бровь.
-Да. Уверен. Хотя... Погоди, пойду поговорю на всякий случай... - и он отправился к администраторам или еще к кому...
Через несколько минут к нам подошел мальчик в форменной белой рубашки и проводил нас на борт, заверив, что с вещами все будет в порядке.
-А чего не полетели на собственном самолете? - спросил я Артема.
-Что, привык? Да, к хорошему быстро привыкаешь... Просто в тот раз мы не выходили за территорию власти одного князя... Так лучше. В этот раз мы отправляемся на территорию совсем другого князя.
-То есть действуем скрытно?
-Нет. Все согласованно. Просто приземлить самолет Португальский князь не даст. Вот был бы на борту наш князь, другой разговор. Ладно, летать общественными авиарейсами то же не плохо. К народу ближе, - и он хлопнул меня по плечу отправился занимать место в первом классе.
-К народу ближе? - проговорил я сам себе, глядя ему в след. Меня уже тошнит от народа. И не потому, что достал меня народ, а потому что я сам с дефектом. Так я думал, занимая место по середине в крайнем правом ряду...
У окна расположился толстый мужик, который едва поместился в кресле. Он сначала поднял подлокотник, между нами, но я опустил его с силой... Он начал было возмущаться, что ему не удобно и вообще, на что я ответил, что не нравиться сидеть так, есть два варианта решения проблемы без эксцессов: первый — он резко худеет на килограмм пятьдесят, а второй — он выкупает сразу пару кресел.
Я не терплю к себе хамского отношения. И не надо меня судить, за жестокое отношение к инвалидам. Не верю я во всякие там нарушения обмена веществ. Как говорил маршал Советского союза, Жуков, «жрать надо меньше, вот и весь обмен веществ». Ну действительно, сколько можно? Жрать гормоны и антибиотики, заедать гамбургерами и потом жаловаться, что не могут найти себе одежду по размеру? Глазированный сырок в зубы и на тренажеры! И не надо жаловаться, что хочется кушать... Слезами горю не поможешь. Конечно, лежать, жиреть и говорить, что не я такой, а во всем виноваты гормоны, плохая наследственность и окружающая среда куда легче, нежели работать над собой.
Снимите уже розовые очки. Вы сами себя довели до такого состояния. Признайтесь, станет легче. Я не могу сказать про себя, что я прямо уж худышка, нет. Есть и живот и все остальное. Но, во-первых я могу подтягиваться и отжиматься, могу спокойно пробежать нужное мне количество метров, а иногда и километров. Во-вторых под жирком на животе спрятан очень хороший пресс, который не раз меня спасал.
Кто-то скажет: ты же вампир, сверх человек. Ну для начала и у вампиров есть толстики. А вообще обращение в вампира не сделает вас худыми... Хотя, чего вас учить — вы взрослые люди. Вот и сами думайте: терпеть мое к вам отношение, когда вы начинаете мне хамить, или просто чуть позаниматься. Я не говорю о том, что бы сделать из вас атлетов. Не получиться, но форму надо поддерживать. И поверьте, я говорю совершенно без эмоций. Мне по сути все равно на вас. Но, мне становиться не все равно, когда ваши недуги распространяются на меня...
Я не стал скандалить с тем дядькой, просто несколько развернулся в другую сторону и положил руку на подлокотник, и чуть напряг мышцы, так, что как бы он не напрягался, то поднять подлокотник не смог. По другую сторону от меня села женщина слегка за сорок. Она нервно оглядывалась, словно ища чего-то, а после достала из сумочки компактный иконостас и расположила его на столике. И принялась очень быстро молиться...
Чувствую, что полет будет долгим...

Мы приземлились в Аэропорту города Порту, который называется «Франциско Карнейро». Он находиться на севере города. Я смотрел на город из окон Аэропорта, пока ждал Артема. Классический приморский городок. Каждое здание которого может рассказать о его истории. Я люблю такие города — в них обычно время останавливается и ты можешь просто сутками бродить среди его узких улочек. За крышами домов и колоколен виднелась синева океана. Весь город утопал в солнечных лучах. Солнечные блики отражались от окон и флюгеров, создавая солнечную завесу, которая резала глаза.
-Ну, пошли? - спросил меня Артем.
-Ага. Поскорее бы. - проворчал я.
-Чего? Не понравилось? - с усмешкой проговорил он.
-Обратно ты на моем месте полетишь. Тогда посмотрим.
Мы забрали наши вещи. Их действительно ни кто не досматривал, чему я несколько даже удивился. И пошли искать машину. Нам необходимо было проехать весь город с севера на юг и уехать в близлежащий пригород. Машину мы взяли на прокат прямо в здании Аэропорта... Судя по тому, как Артем разговаривал с молоденькой девушкой-менеджером, то мы бы могли взять и ее. Но я вовремя дернул Артема за руку и повел к машине.По дороге Артем решил провести мне экскурсию по городу. Ну из категории посмотрите направо, посмотрите налево. С одной оговоркой — он гнал так, что нельзя было ни чего увидеть.
-...а это колокольня Клеригуш. Она является своеобразным символом города. Ее начали строить еще в тысяча семьсот тридцать втором году. А закончили в тысяча семьсот пятидесятом. Хотя службы начались еще в сорок восьмом. Примечательно, что это самое высокое здание в городе. Его видно со всех окрестностей, в том числе и пригородов... - я слушал в пол уха. Ну колокольня, ну высокая. А дальше что?
Машина остановилась около небольшого особняка в пригороде города Порту. Место называлось очень необычно и красиво: Вила-Нова-ди-Гая. Оно находилось всего где-то в пяти километрах от города. Выйдя из машины мы с Артемом осмотрелись. Тихо. Даже слишком тихо. Свет горел во всех комнатах. Мы стали очень аккуратно подниматься по лестнице, которая вела к дому, осматривая каждый куст, каждый камень. Каждый шорох вызывал у нас подозрение и мысли о засаде. Но ни чего такого не было.
-Странно, - проговорил Артем, подходя к двери и становясь слева от нее, прижавшись спиной к стене.
-И не говори. Что-то не так. Не могу понять что... - я расположился у противоположной стороны двери.
Кивнув друг другу мы высадили дверь и вошли внутрь. Перед нами была комната, по всей видимости гостиная, украшенная картинами и предметами старины. На полу был постелен ковер из шкур животных.
-Хорошо у них археологи живут, - проговорил Артем, обводя взглядом комнату.
Мы стали осторожно и тихо обходить комнату по периметру. Комната казалась заброшенной — на поверхностях было много пыли, окна были грязные, не мытые. Да и воздух... Казалось, что ни кто не открывал окна уже очень давно.
За креслом с высокой спинкой мы обнаружили археолога. Он сидел спиной к нам, голый, завернутый в простыню. Все его тело было покрыта странными символами, которые он вырезал видимо сам себе... Он сидел не подвижно, и когда мы приблизились, то стало понятно, что он мертв:  широкий, обугленный разрез шел у него от левого плеча до правого бедра.
-Алексей? - спросил я Артема, указав взглядом на рану.
-Не уверен. Но гарантии не дам... - проговорил Артем и принялся изучать символы на спине Энрике. - что думаешь?
-Не знаю. - я присел и с интересом принялся изучать их. Потрогал пальцем, - кровь.
По началу мне казалось, что это руны, но теперь, рассмотрев их по ближе я с уверенностью могу сказать, что это не они. Или те, которые я ни разу не видел... Я так и сказал Артему.
-Интересное кино получается... - проговорил он задумчиво.
Я встал и пошел осматривать дом. Следующей оказалась кухня. Амбре стояло такое, что становилось понятно, что комнатой не пользовались довольно длительное время — фрукты, которые лежали в вазе на столе представляли из себя куски разлагающейся органики, по которой ползали мошки и гигантские личинки. Кусок мяса, который лежал в раковине, его положили туда видимо что бы разморозить, теперь превратился в серо-желтый кусок чего-то. Это и мясом теперь назвать нельзя...
Не задерживаясь более тут я пошел дальше. Только я приоткрыл следующую дверь, как раздался звук взрыва, от чего в буфете запрыгали стаканы. Я стремглав бросился обратно к Артему, на ходу доставая меч. Артем уже был готов.
-Звук шел с низу. Из подвала, - проговорил он.
Мы отправились искать вход в подвал.
-А с чего ты решил, что тут есть подвал? - спросил я.
-Эй! Мы же в Португалии! К тому же в самом Порту! Этот город славиться тем, что у каждого дома есть обширные винные погреба! - мечтательно проговорил Артем.
-Смею напомнить, что не вино мы пить пришли... - проворчал я.
-Совмещаем, совмещаем, - шутливо ответил Артем. И повернув на право остановился. Вход в погреб. С учетом только что полученной информации, про вино, это точно он. Из-за двери тянулся сильный запах кислого винограда.
Встав по обе стороны от двери, мы приготовились входить и когда Артем подал знак, тихонько приоткрыли дверь и начали медленно и аккуратно спускаться вниз.
Это действительно оказался винный погреб — низкие сводчатые потолки, огромная деревянная бочка в углу, стеллажи, заполненные бутылками... Алексей не замечал нашего присутствия. Стоя около стены облитой кровью, он произносил заклинание. Вся стена была расписана заклинаниями, которые были выполнены кровью. Это внешне походило на какую-то арку, по периметру которой были нанесены слова и заклинания.  В конце ритуала Алексей воткнул меч в стену и проделал в ней трещину, которая разрасталась и расширялась создав проход, в котором колебалась нечто, больше похожее на воду. Волны исходили из центра дыры и разбивались о края, как море о скалы, но с одним отличием — не было брызг. Алексей постоял в задумчивости на пороге, дотронулся рукой до волн, а затем шагнул в портал. Я бросился за ним следом, но Артем схватил меня с криком:
-Не лезь туда, это опасно! Портал уже закрывается! Ты не можешь знать где и когда ты окажешься!
-Что это?! - портал затягивал в себя звук, так что я кричал.
-Похоже на временной портал. Не смей туда ходить! - кричал в ответ Артем.
-Мне все равно. Я не дам ему уйти.
-Я тебя не пущу! - он преградил мне собой вход в портал.
Я видел, что портал закрывается с большой скоростью. Не было времени пререкаться:
-ОТОЙДИ! СЯДЬ! ОТДОХНИ! - сказал я, глядя Артему в глаза. Он как зомбированный посмотрел на меня, после чего отпустил и сел на пол несколько в стороне. Его взгляд выражал не покорность, но он ни чего не мог сделать...
Я разбежался и прыгнул в уже практически закрывшийся проход. Провалившись сквозь толщу этой "воды" я оказался на другой стороне. У меня возникло ощущение свободного падения и казалось, что это не закончиться никогда. Последнее, что я запомнил, это быстро приближающаяся крыша какого-то сарая, удар о нее и запах соломы...


Рецензии