Нравится не нравится, спи, моя красавица...

- Тебе нравится отец Всеволод Чаплин? – спросила меня недавно моя воцерковлённая подруга.
- Нет. Мне блондины больше нравятся, - отрезала я. – И вообще на мой вкус он полноват.
Подруга удивлённо подняла брови.
- А почему он мне должен нравиться? Почему?! – еле сдерживаясь, чтобы не перейти на крик, осведомилась я у подруги. – Отец Всеволод – монах! Мне с ним под венец не идти!
- Нет. Ну, он просто… иногда так говорит, - залепетала подруга в оправдание.
- Как?! – не унималась я.
- Я бы так не сказала, - наконец сформулировала она свою туманную позицию.
- Прелестно!!! А почему он должен говорить так, как сказала бы ты? Или кто-то ещё? Может быть, как журналистка из «Эха Москвы» он должен говорить? Ведь всем не угодишь. Разве суть его выступлений противоречит православной позиции? И какое вообще мы, миряне, имеем право разбирать и критиковать выступления иерархов нашей Церкви? Пусть их начальство критикует...
Я сердилась, и это было проявлением моей слабости. Подруга с её вопросом оказалась крайней во всей этой остервенелой борьбе с РПЦ, разразившейся в последнее время. Я носилась по Интернету, махала саблей, борясь с осатанелыми виртуальными анонимами, а тут передо мной возник реальный человек. И я была готова не по-христиански снести ему голову.
- Ладно, прости, - совладала я с собой в конце концов. – Я неправа, что накричала.
- Да, нет, это ты меня прости, - спокойно сказала подруга. - Я не права, что осуждала.
- Пойми, критиковать Церковь, это всё равно, что мать нашу выставлять на публичное осмеяние. Если мама в чём-то и неправа, так она же всё равно наша мама. Другой не будет. Пусть враги глумятся. Мы не имеем морального права петь с ними в унисон. И вообще, дело не в этом… а в том, какие мы сами. Потому что, как говорил Иоанн Златоуст: «В мире не осталось бы язычника, если бы мы были христианами, как следует».
- Согласна…
Вот за что я люблю воцерковлённых людей: как бы ни был жарок наш спор, рано или поздно мы всё равно миримся. Потому что знаменатель у нас один: мы стоим на одном фундаменте и причащаемся из одной Чаши.


Рецензии
Надо же, я убежденный атеист, но не воинствующий (!), но если жарок был спор, я всегда "отходил" и мирился, если, конечно, спорщик не делал мне подлость. С уважением, Борис.

Борис Дьяков   08.10.2012 17:34     Заявить о нарушении
Не думаю, что Вы прям такой уж и атеист...

Елена Скороходова   25.10.2012 13:03   Заявить о нарушении
Разберемся...

Борис Дьяков   25.10.2012 19:21   Заявить о нарушении