Space Monkey
Кто-то, кому осталось жить всего несколько часов. Кто-то, кто не знает, что желание просто не успеет сбыться.
Считаю секунды, пока автопилот разрешит отстегнуться и снять скафандр. Последний рывок, и корабль мягко вышел в открытый космос. Расстегиваю ремни, освобождаюсь от стесняющего движения костюма, и буквально сразу же тело теряет свою массу, а я оказываюсь где-то под потолком.
«Плыву» к пульту управления, к «лобовому» стеклу перед ним, чтобы в последний раз посмотреть на Землю. Скорость корабля сыграла со мной дурную шутку, оставив мою планету далеко позади, позволяя увидеть лишь маленькую темно-голубую точку на черном фоне в окружении мигающих звезд. На Земле я оставил все, что мне было дорого, и понимание этого колет мне сердце и вытягивает из мозга всю радость от того, что я покинул место, обреченное на гибель.
Я звал своих с собой, но они не согласились. Сказали, что лучше погибнуть вместе со всеми быстро и неожиданно, чем жить годами в темноте и одиночестве. А я до сих пор не могу понять, как же на самом деле лучше.
Глаза уже давно перестали различать Землю, корабль набрал свою максимальную скорость и летел теперь ровно, пропуская мимо незнакомые космические тела. Звезды, те что поближе, сливаются в светящиеся полосы, а те, что подальше похожи на фонари, которые устанавливают вдоль железных дорог. Меня не покидает ощущение, что я еду на поезде.
Ты тоже не согласился лететь со мной, хотя я умолял тебя об этом. Хотя я и стоял на коленях и плакал. Говорят, мужчины не плачут. Но мне было все равно, когда я думал о том, что ты погибнешь. Ты сказал, что если я люблю тебя, то должен остаться с тобой. А я ушел. Со слезами и болью. Оказалось, что жизнь я люблю больше.
Провожу ладонью по стеклу, словно поглаживая тебя по твоей небритой щеке. Вглядываюсь в холодную темноту, так похожую на твои глаза. Я слаб? Сделал ли я правильный выбор?
Два дня назад наш аналитический центр просчитал, что предельно допустимая норма выхлопных газов в атмосфере Земли достигла своего максимума. И это не та предельно допустимая норма, которую ежедневно «превышают» в самых загрязненных городах мира в сотни раз. В нашем центре речь идет о других нормах. О тех, отклонения от которых действительно могут привести к катастрофическим последствиям.
Два дня назад я узнал о том, что Земля взорвется через 76 часов 54 минуты.
Темнота сквозь стекло затекает в корабль, заполняя его своим вечным спутником-холодом. Автопилот сообщает, что сейчас я нахожусь на полпути к Солнцу. Через 20 часов его лучи уничтожат то, от чего я трусливо сбежал, опасаясь за себя.
Я предал тебя?
Да, предал. Но в первую очередь себя. Обрек на одиночество до конца своей никчемной жизни. Не насладившись последними часами нашей любви, как это делают в дешевых мелодрамах. Не занявшись в последний раз любовью, не доведя тебя до изнеможения от оргазмов, чтобы ты не понял, когда мы погибнем. Не сказав банальных слов, которые говорят искренне только на пороге смерти.
Время позволяет вернуться назад, но я знаю, что не сделаю этого, предпочитая увидеть Конец со стороны. Ненавижу себя за то, что страх стал моей единственной мотивацией.
Ненавижу и продолжаю вести корабль дальше, разворачивая его с опасного направления на главную звезду нашей системы. Теперь я Путешественник в пространстве, вечный странник Космоса, время в котором течет в несколько раз медленнее, чем у нас. Я буду летать так, пока не кончится топливо. Тогда, может, мне надоест наконец-то бояться, и я выйду в открытый Космос. Без скафандра. На том самом месте, где сейчас находится Земля.
Вот и опять она. Снова виднеется маленькой точкой. Темнота вокруг нее напряглась, искажая восприятие.
Сердце скомкалось в страшном предчувствии, а Земля вдруг как будто сжалась на мгновение и растрескалась в ярких брызгах огня, пыхнула жаром в стекло, отбросив меня далеко внутрь корабля.
Автопилот сообщил о новом источнике тепла поблизости, лишая меня возможности не верить своим глазам. Заставляя мозг понять, что это все-таки произошло.
Провожу ладонью по горячему стеклу, словно поглаживая тебя по твоей небритой щеке. Вглядываюсь в красный огненный шар, в котором вижу твои глаза.
Я предал тебя.
Но это был правильный выбор.
Я наказал себя одиночеством до конца своей никчемной жизни.
Теперь я Путешественник в пространстве, вечный странник Космоса, время в котором течет в несколько раз медленнее, чем у нас…
20.08.09
Свидетельство о публикации №212050700903