Разговор за чашечкой чая
Отворив дверь, которая жалобно скрипнула от резкого движения, я ворвалась в теплый мягкий уют потоком холодного воздуха. Весна на улице больше напоминает конец ноября, когда сквозь загустевшее от мороза небо, прорываются маленькие деформированные снежинки. Но только сейчас они меня совсем не радуют – вместо того, чтобы возродить меня к жизни, весна подарила мне лишь авитаминоз и легкий налет меланхолии. Я кашлянула, и женщина за стойкой лениво подняла взгляд от электронной книги, приветственно кивнув мне. Я здесь частый гость. И хотя мое лицо не из тех, что никогда не забываются, она меня помнит. Но это пока я хожу сюда.
Я поднимаюсь крутой лестницей на второй этаж и вешаю свое темно-желтое пальто на крючок, прибитый к балке, которая удерживает потолок. Тяжело опускаюсь за один из столиков, мой любимый. Просто сидя за ним, можно выглядывать в небольшое оконце и следить за всеми проходящими мимо кофейни людьми. Мне приносят заказ и я, вымученно улыбнувшись, принимаю его из горячих рук владелицы кафе. Затем вытаскиваю гарнитуру и вставляю в уши старые наушники. Я не собираюсь слушать музыку, нет. Я просто не хочу, чтобы меня считали сумасшедшей. Человек в наушниках, который говорит вслух, кажется странным. Но человек, который просто говорит вслух, когда рядом никого нет, кажется и вовсе безумным.
Женщина возвращается ко мне, готовая принять заказ. Я указываю ей на несколько замысловатых названий и отдаю меню с чересчур высокими для меня ценами. Она кивает и вновь уходит, оставляя меня один на один с собой. Никто не задает лишних вопросов, никому не нужно знать кто я и откуда, пока плачу за десерт и чай. Идеальное место ведь.
Я начинаю говорить. Смотрю на пустой стул напротив меня, представляя на месте воздуха кого-то, кого хочу видеть сейчас. Воображение подсказывает мне всего двоих – меня саму и ее. Разочарование захлестывает. Даже подсознание пытается втиснуть в мою бестолковую голову одно – она нужна мне. Я не знаю, нужна ли ей я, но… У меня просто нет выбора, я не могу сопротивляться самой себе. Я начинаю говорить.
– Я, наверное, очень глупо поступила, что не позвала тебя с собой, правда?
Тень, уже прочно занявшая место напротив, согласно кивает, и я продолжаю.
– Извини. Просто мне не хочется занимать все твое время. Я же не эгоистка, – я передергиваю плечами, – Хотя, кто его знает, может и эгоистка. Если бы не была ею, то не пыталась бы говорить с тобой, даже когда тебя нет рядом, – я сглотнула.
Тень приобретала все более четкие очертания, становилась все больше и больше похожей на нее. Эти метаморфозы вселили в меня уверенность, и я продолжила.
– Это ведь странно, что даже когда я одна, я думаю, о том, что бы ты сказала в этом случае? Или как бы улыбнулась. Это так безумно, ужасно глупо! – но тут я замолчала, обернувшись и напрягшись, как испуганная кошка. Женщина принесла мне мой заказ и молча поставила на столик. Я налила себе темно бардового чаю и, положив три ложечки сахара, начала его размешивать.
– Не буду об этом. Я иногда просто тебя боюсь. А иногда завидую. Но все-таки больше боюсь. Ты чересчур другая. Не такая, как я, более значимая. И сейчас я очень-очень хочу позвонить тебе, но думаю, что могу помешать. Может, ты сейчас чем-то занята? Или разговариваешь с кем-то очень важным? А я тебе как всегда помешаю. А я не хочу, чтобы из-за меня у тебя были хоть какие-то проблемы.
Я вновь замолчала, отпивая горячий напиток. Рядом, на белом блюдце красовался небольшой кусок торта. Я осторожно, десертной вилкой отломала один кусочек и отправила его в рот. Приторно-сладкая выпечка теплом растворилась на моем языке, и я вновь глянула на стул напротив меня. Тень исчезла, не оставив после себя даже призрачной дымки.
В моем кармане задрожал телефон, который я отчего-то поставила на режим "без звука". Я поспешно вытащила его и взглянула на дисплей. Ха, как неожиданно. Я нажала не зеленую кнопочку и приложила телефон к уху.
– Але? – сглотнув, я еще раз провела по дну чашки белой ложечкой.
– Привет. Не хочешь сегодня куда-нибудь сходить, а?
– Я всегда рада. Езжай в центр.
– Хорошо. А ты где? – как всегда сосредоточенный голос. У меня всегда складывалось впечатление, что она сейчас записывает каждое мое слово в блокнотик.
– В нашей кофейне, – просто ответила я, улыбнувшись. Черт, почему я не могу сдержать этой улыбки от уха до уха? Почему я не могу довольствоваться компанией самой себя? Может, потому что она нужна мне? Она.
Свидетельство о публикации №212050801212
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением
Международный Фонд Всм 09.05.2012 15:32 Заявить о нарушении