Воздухоплавание

Предисловие.
Стояла замечательная теплая погода. На небе не облачка. Такое впечатление, что само небо за меня, и всеми силами помогает мне осуществить, пожалуй, самое важное дело всей моей жизни.
Надеюсь, что сегодня, наконец, меня удостоит своей честью, мой замечательный и дорогой Павел Игнатьевич Тарасов. Мой друг, моя опора, и, пожалуй, последняя надежда встретить в этом бренном мире человека, который мыслит, а не копирует мысли под копирку. И вот, это, пожалуй, все, что я хотел сегодня рассказать, мой дорогой дневник. 
Встреча старых друзей.
А вот и ты! Я тебя уже заждался. А что за срочность? Я после твоего письма все бросил и примчался к тебе. Ну, иди ко мне мой дорогой Павел я тебя обниму.
Ты понимаешь, такое дело... Ну, что, говори не трави мне душу.
Ну, хорошо. Я хочу предложить тебе, совершить со мной, небольшое путешествие.
Ну вот! Что же ты мне сразу не сказал об этом, а то какая-то тайна покрытая мраком, я уж подумал, что у тебя, что-то серьезное случилось. У меня после твоего письма, глаз начал дергаться.
Ну, прости меня, ты же знаешь, что я люблю заинтриговать.
А куда ты хочешь отправиться?
Я пока точно маршрут не определил.
Так ты хочешь отправиться в поход?
Ну не совсем.
Я хочу пересечь территорию нашей страны c севера на восток. Да, это конечно очень интересно, и захватывающе звучит, но на это понадобиться массу времени. Да если ехать по земле. Что ты имеешь в виду. Я хочу преодолеть это расстояние с помощью воздушного шара. Ты шутишь. Нет.
Он у меня есть. Хочешь его посмотреть? Да, конечно!
Шар представлял собой удивительную конструкцию.
А поражало воображение то, что до сих пор,  человечеством ничего подобного изобретено не было.
Да, ты меня, конечно, поразил и удивил одновременно. Сказал Павел. Я их только на картинках видел. А тут он стоит прямо передо мною.
Ну и махина. Только он какой-то не такой. А какой. Ну, я думал, что он намного больше. Ну, правильно, его же надо топливом заправить, и тогда он выпрямит свою так сказать спину, и будет примерно 8,5 метров. Ого. Сказал Павел. И воодушевился от своих слов.
Ну, так что. Сказал я. Ты готов совершить со мной это незабываемое путешествие. Конечно друг. Я очень рад, что ты предложил именно мне. Как говорится и в радости и в горе.
Так, когда мы отправимся в путь. Спросил Павел. Я думаю через недельку, а там посмотрим.
Скажи, пожалуйста, а ты не знаешь, кто первый изобрел этот летательный аппарат. Спросил меня Павел. Насколько я знаю, первый полёт, на воздушном шаре, был совершен, в Париже 1 декабря 1783 года, длительность которого составляла примерно 2,5 часа.
А на каком топливе он взлетел. Дополнил Павел. Воздушный шар был наполнен водородом.
А в России к полетам на воздушном шаре, наверное, сравнительно недавно начали проявлять интерес. Спросил Павел.
Да нет, я осмелюсь с тобой не согласиться мой дорогой друг. Ответил я.
В России, первые полёты на воздушном шаре, были совершены 20 июня 1803 года и 18 июля 1803 года, в Петербурге и 20 сентября 1803, в Москве,  совершил их француз Ж. Гарнерен.
То есть, получается, после первого полета на воздушном шаре в Париже прошло 20 лет, пока это событие не дошло до нас. Но, я хочу отметить, что для нашей страны, это, вполне нормально, так как, пока до нас что-то доходит, что в других странах принимается за обыденность, проходят года.
Так же, мой друг, я хочу отметить, что по  свидетельству летописей, в России попытка подъёма на большом шаре, наполненном дымом, относится к 1731. Так, что мы еще могли обогнать и перегнать этих иностранных задавак. Но, как известно, нам всегда, не хватает совсем чуть-чуть, чтобы довести, что-то до ума.
Полет под небесами.
Примерно через две недели, у нас все уже было готово, чтобы отправиться в путешествие на воздушном шаре. За все время подготовки к полету, я постоянно рассказывал Павлу Игнатьевичу о полетах на воздушных шарах, я пытался поделиться с ним, как можно большей информацией, которой обладал сам.
Любой полет представляет собой большой риск. Риск, прежде всего, для человека, который управляет, летательным аппаратом. А, как известно, чтобы, уменьшить риск негативного последствия, которые могут наступить, во время полета на шаре, необходимо, максимально подготовиться к предстоящему полету.
Перед самым последним днем, перед полетом, я заметил, что  у Павла в глазах появилась искра. Искра желания. И мне было очень, радостно, что не только я, был болен этой идеей.
Мы проснулись очень рано, так как необходимо было с самого утра взлететь, чтобы приземлиться до заката солнца.
Мои помощники помогли нам вытащить воздушный шар из ангара и положить туда все необходимое для полета.
Все было готово к полету. И тут меня охватил страх, по моему телу даже пробежала дрожь. Я за всю свою жизнь, выше высоты дерева, никогда не забирался, а тут высота, ого – го.
Но, в ту же самую минуту, я посмотрел на Павла, и увидел на его лице улыбку и не стал, с ним делиться своими страхами, чтобы не  портит, его оптимистический настрой.
Шар был готов подняться в небо. Мы с Павлом стояли в корзине воздушного шара, зажгли огонь, воздушный шар начал выпрямляться и мы постепенно, начали отрываться от земли, но мы по-прежнему, были привязаны к земле, так как необходимо было набрать определенную высоту, чтобы ветер не отнес нас на какое-нибудь строение или дерево.
Мы поднялись так высоко, что у меня очень сильно начала кружиться голова и стало трудно дышать.
Мы с Павлом Игнатьевичем были, как два ребенка, которые увидели новую игрушку. Мы были так заворожены этой красотой, что совершенно забыли дать сигнал в низ, чтобы нас отвязали.
И вот мы оторвались от земли. Мы летели по течению ветра. Я чувствовал себя птенцом, который жил, пил, спал, но смог летать и расправлять крылья, только сейчас.
Мы летели несколько часов и решили, что пора возвращаться, а то будет темно.
Но тут, я заметил, что у нас нет дополнительного топлива. Когда я это сказал Павлу, он очень удивился, так как он сам его клал в корзину.
Но словами делу не поможешь. Нами было принято решение садиться в ближайшем населенном пункте.
И вдруг начался сильный ветер и пошел дождь.
Видимость стала очень плохая, и топливо могло кончиться в любую минуту. 
Мы начали садиться, но это было больше похоже, на падение, нас очень сильно трясло, и казалось, что еще чуть-чуть и мы выпадем.
Я держался из последних сил. И уже виднелась земля. Мы как камень падали на деревья.
Во время падения я ударился головой об край корзины шара. И на какое-то время потерял сознание.
Плененные обстоятельствами.
Я проснулся, когда услышал крики.
Мы с Павлом были связаны, и на нас были наставлены стволы оружий.
Они начали, что-то у нас спрашивать, но мы их не понимали.
Уже стемнело, и я не мог рассмотреть, какой они нации.
Когда они поняли, что мы говорим на другом языке, нас куда-то повезли.
 Мы ехали примерно два часа. Нас привезли, в какой-то дом и начали допрашивать.
Вскоре, поняв, на каком языке мы разговариваем, приехал переводчик. И они узнали, как мы оказались в том месте. Мы рассказали, что взлетели на воздушном шаре и должны были через какое-то время сесть на землю, но у нас закончилось топливо, начался сильный ветер, дождь и мы потерялись.
Главный человек, которого, как мы узнали, через переводчика звали Ван, начал рассказывать нам. Дело в том, что вы оказались на территории чужой страны, здесь сейчас идут вооруженные восстания, групп людей, борющихся за смену власти, в своей стране.
Так что, вам очень повезло, что вы с ними не столкнулись, они бы не стали с вами разбираться.
А когда мы сможем вернуться домой. Спросил я.
Ван через переводчика ответил мне.
В ближайшее время вы не сможете отправиться домой. В стране объявлено чрезвычайное положение, вокзалы не работают, а другим транспортом ехать очень опасно, повсюду повстанцы.
Вам придется, на какое-то время, остаться в нашей стране.
А сколько это может продлиться. Спросил я.
Как только, будет первая возможность, вас отправить домой, я приложу к этому все свои силы. Ответил Ван.
Ван, дал распоряжение своему помощнику, чтобы тот разместил нас, на время нашего пребывания.
Мы поблагодарили его за все и попрощались с ним.
Мы находились под впечатлением от того, что с нами произошло.
Даже какое-то время мы не знали, что друг другу сказать.
Но нам ничего не оставалось, как подчиниться обстоятельствам, в которых мы оказались.
Нас разместили в небольшом, но довольно удобном доме. И мы согласились, что это лучшее, что с нами могло произойти, за последние сутки.
Я постоянно думал, про свой воздушный шар. Мне было жалко, что я его больше не увижу. За все время пока мы готовились к полету, шар постоянно был у меня на первом месте. И вот его нет.
Из дома нам выходить запретили. Так что мы наслаждались общением друг друга.
Через полтора месяца мы узнали, что в стране все потихоньку начало утихать. И мы можем отправиться домой.
Нас отвезли к Ван. Он поблагодарил нас за терпение и понимание ситуации в стране, а мы в свою очередь поблагодарили его за гостеприимство.
На прощание Ван сказал, что на улице нас ждет сюрприз.
Но, честно говоря, с нас уже хватит всяких сюрпризов.
Выйдя на улицу, мы увидели, наш воздушный шар. Он был, конечно, немного грязный и помятый, но главное, что он уцелел.
Когда мы вернулись домой, то долго не могли поверить, в то, что с нами произошло.
Но, не смотря ни на что, я не на секунду не пожалел о том, что с нами приключилось. Пожалуй, это было самое прекрасное и чудесное впечатление на всю оставшуюся жизнь.
А Павел, в честь нашего невероятного путешествия, написал рассказ.


Рецензии