Воспоминания

И вновь у меня «цветочное» имя))).

Воспоминания

9 мая. Городская площадь маленького городка. Двое парней двадцати лет стояли на этой площади и наблюдали со стороны на окружающих их людей. Спустя так пару минут один из них заговорил.
- Знаешь, Захар, на девятое мая я всегда вспоминаю своего дедушку. Помнишь, я тебе о нем рассказывал?!
- Конечно, Ромашка. Помню. Это было чудесное время, когда я был с тобой в деревне, и ты меня познакомил с ним. Такого счастливого человека я еще не встречал в своей жизни.
- Угу, - кивнул парень, и повернул голову в противоположную сторону, пытаясь сдержать подкативший в горле комок.
Прошло уже два года, как Роман Николаевич Дмитриев – дедушка Романа Николаевича-младшего, умер. Сердце. Он умер во сне, никого не обеспокоив своим уходом. Захар Егоров был рядом с Романом-младшим в тот момент. И поэтому парню было гораздо легче, но… единственный в его жизни родной, близкий человек ушел. Ушел! Было пролито много слез.
Роман – Ромашка, как называл его и дедушка Рома, и Захар был сиротой. Его родители погибли при пожаре, когда мальчик шести лет был у дедушки в деревне. Он отдыхал, как делал это каждый год. А когда он радостный и счастливый захотел уже возвращаться домой, к своей маме и своему папе, Роман Николаевич-старший уже был в курсе этого страшного известия, с тех пор Ромашка и жил со своим дедушкой, в деревне, помогая ему во всем. Но несколько месяцев подряд мальчик все еще с надеждой спрашивал у дедушки, когда его папа и мама вернуться, ведь нужно им столько всего рассказать за все эти дни отдыха, но дедушка, лишь поглаживая внука по волосам, целовал его в лоб, и говорил, что когда Рома немного подрастет, то ему что-то очень важное расскажут. И Ромашка ждал этого времени, скучая по родителям и слегка обижаясь на дедушку за то, что он не говорит, где они, и что с ними. Но на первое сентября, когда мальчик пошел в первый класс, и его сопровождать отправился дедушка, то Ромашка настоял на своем, или он никуда не пойдет. И тогда Роману Николаевичу пришлось во всем признаться, сказав при этом, что все расскажет после праздника, посвященному первоклашкам.
Ромашка не хотел принимать того, что услышал, и поэтому после услышанного убежал из дома. Роман Николаевич искал его весь день, но поздно вечером его привел соседский паренек  - Захарушка, как звала его мама. Мужчина естественно не стал ругать парнишку за побег, но оставлять одного в комнате на ночь он тоже не собирался, и поэтому Ромашка, прильнув к дедушке, плакал у него на груди. Последний раз, как он сам себе пообещал….
А теперь стоя на площади, Ромашка вновь пытается подавить в себе слезы, но воспоминания не дают….
 

- Деда! Деда! – крикнул парнишка восемнадцати лет, влетая в сени уютного деревенского домика, - ты где? Я хочу тебе кое-что рассказать! – а затем почти шепотом говорит рядом стоящему смущенному пареньку – своему ровеснику, который пытается быть ниже травы, - снимай кроссовки, сейчас дедушка придет….
И он не успел договорить, так как в сени из кухни вошел тот самый дедушка.
- Ну, что ж ты так кричишь, сынок? Я ведь не глухой, все слышу.
Улыбнулся пожилой мужчина восьмидесяти лет, вытирая руки о полотенце, висевшее у него на плече. Парни тут же сникли, и опустив голову, первый парнишка пробормотал.
- Я…, деда…, я….
На это бормотание мудрый человек лишь покачал головой, и поздоровался.
- Ну, здравствуй, Захар! Уже поступил в медицинский?
Парни ошарашенно переглянулись между собой, а потом посмотрели не менее удивленно на мужчину, на что тот задорно рассмеялся.
- Ромашка, ты чего это, забыл, что ли? Я ведь знаю Захара, он же наш сосед, просто он долгое время жил вместе с родителями в городе, да и к тому же помнится, он сам однажды тебя домой сюда привел, разве не помнишь? А я все о нем знаю от Петра Ивановича. Мы ведь друзья с детства. Вот память у вас у молодых. Совсем никакой.
И он, покачав головой и с улыбкой на губах, подошел к ним. 
- Ну, что здорово парень! – он посмотрел со смешинками на Захара, тот тоже в ответ улыбнулся, совсем смущенно проговорив.
- Здрасти, дедушка Рома! А и вправду уже забыл, что вы друг моего дедушки. Простите.
- Да, не за что дружок. Ну что мы все в сенях, да в сенях?! Ромашка провожай друга в дом, я сейчас на стол накрою, и мы поговорим. Хорошо?
Роман с Захаром, снова переглянувшись, кивнули.
- Вот и славно, помойте руки, и проходите оба к столу, я сейчас.


Захар сжал слегка Роману пальцы, проговорив негромко:
- Ты тоже об этом вспомнил?
Последний кивнул лишь в ответ.
- Я тоже это не забуду….


- Деда?! – Ромашка наконец-то после продолжительного разговора, сказал то, за чем он собственно сейчас и пришел с Захаром, - я хочу сказать, что…, - он сжал пальцы окончательно смущенного друга, но продолжил уже совершенно уверенно, - деда, я и Захар, мы…, мы…, в общем, мы встречаемся! – и юноша тут же зажмурился, будто боялся получить увесистый подзатыльник или чего похуже, но в ответ лишь услышал добрый смех своего дедушки.
- Иди-ка сюда, глупый!
Ромашка открыл глаза, и увидел, как Роман Николаевич протягивает к нему руки и тепло улыбается.
- Иди ко мне, не бойся.
- А я и не боюсь! – соврал парень, приближаясь к мужчине, и взяв деда за руку, тут же оказался на его коленях.
- Ты думал, я буду ругаться? Спорить? Корить тебя за это?
- Честно? – Роман был удивлен таким спокойствием своего в меру строгого, но справедливого дедушки.
- Разумеется! – кивнул мужчина, похлопав парня по плечу.
- Раз честно, то боялся, - признался честно паренек, - очень.
- Понятно, - вздохнул Роман Николаевич.
И через пару минут тишины он добавил, отчего притихшие парни, тут же вскинули свои головы.
- Пойдемте, я вам тоже что-то покажу и расскажу.
Ромашка и Захар в который раз за сегодня непонимающе посмотрели друг на друга, но взявшись за руки, все же отправились за Романом Николаевичем. Они втроем зашли в небольшую комнату-спальню дедушки. В ней тоже было уютно и спокойно. Так по крайней мере, ощущали себя парни, попав сюда. Они остались стоять на пороге, а Роман Николаевич подошел к самодельному комоду, выдвинув при этом его самую верхнюю полку. Захар и Роман следили за каждым движением мужчины, и через пару минут уже смотрели все также с непониманием на руки Романа Николаевича, который держал на ладони военную фотокарточку, она была совсем небольшая, и вышерпанная временем. 
- Деда! – потревожил Ромашка воспоминания своего дедушки, а тот лишь кивнул и посмотрел со слезами на глазах на обеспокоенных мальчишек. Но сумев грустно  улыбнуться, он начал говорить.
- Это…, - мужчина показал на фотокарточку, - это Боря. Боря Виноградов. Мой друг. Мой самый близкий и лучший друг.
- Какой красивый паренек. А где он теперь? – поинтересовался Захар, до этого в основном молчавший.
- Погиб под Прохоровкой.
Ответил спокойно и с каким-то теплом пожилой мужчина, опустив голову, погладив это молодое и красивое лицо на фото. А лицо Бори было действительно красивым, это заметили и Захар и Ромашка.
- Ой, - только и выдавил из себя растерявшийся окончательно Захар, - я не хотел вас расстраивать.
- Ничего Захар, ничего, я все понимаю. Главное – это мои воспоминания. А они у меня есть, и они такие хорошие, что не хочется никогда о них забывать.
- Деда, - Роман все это время тоже молчавший, обнял своего дедушку, прошептав ему на ухо, - они у тебя в сердце, и ты их никогда не забудешь, хочешь мы с удовольствием о вас послушаем? Каким ты и Боря были в детстве, а потом ваши военные годы, хочешь?
Мужчина вскинул на внука растерянные глаза.
- А разве тебе интересно будет? Это же было еще когда.
На что Ромашка с доброй и приветливой улыбкой, взяв за руки Захара, кивнул.
- Нам очень будет интересно. Ведь так Захар?!
- Конечно, - со всем вниманием замахал головой парень, - мы хотим послушать.

И до самого вечера, накануне дня победы, Захар и Ромашка слушали истории Романа Николаевича. Они были и поучительными, и веселыми, и грустными. И когда такой длинный разговор закончился и все отправились спать, то на губах у Романа-младшего играла улыбка. Добрая, теплая, светлая. Ведь его дедушка все понял и принял, а ему больше для счастья ничего и не нужно. А на следующее утро….


- Ромаш, улыбнись, - попросил Захар, сильнее сжимая пальцы своего друга, - ведь наверняка твой дедушка смотрит на нас сверху, и ему хочется видеть только наши улыбки, и знать, что у тебя и у меня все хорошо, и по сей день. Пусть я и ты будем такими счастливыми, как не смогли быть твой дедушка и Боря из-за войны, так?
Ромашка сглотнул, и все-таки взглянул на стоящего рядом с собой друга. На его вопросы парень кивнул и с улыбкой, но все же с грустью в глазах, добавил пару слов.
- Верно Захар. Ты прав!
После сказанных слов пошел моросящий дождик, теплый, весенний. Роман и Захар подняли головы вверх и улыбнулись в ответ на эти капли дождя, давая понять, что их счастье было, есть и будет, независимо от каких-либо разногласий и тому подобных неприятностей.

****КОНЕЦ****

8.05. – 9.05.2012 г.


Рецензии
У Вас что, всё про "Это" ))

Мерзавка 2   07.07.2012 19:11     Заявить о нарушении
Так точно, у меня же на странице указано, пробую писать по такой тематике, как слэш, что означает, что никаких других работ здесь не будет, хотя таковых и нет в общем)).

Карина Антонова   07.07.2012 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.