И в колодец

В такие дни все, кажется, сияет радостью и излучает счастье. Небо чистое, полупрозрачное, кажется прохладным сегодня, и именно эта прохлада придает свежести. Мне было лет шесть, и я хорошо помню, как при виде кучевых, пушистых облаков предполагала, какого они вкуса. Эта привычка сохранилась до сих пор. Сегодня они мятные.
Утром меня потрясло то, что творилось на улице. Одуванчики. Везде маленькие дети солнца, маленькие частицы света. Мою голову посетила мысль о том, что это множество гномиков решили выйти на свет и надели такие забавные панамки. Больная фантазия.
Солнце ласкает своими теплыми лучами всего второй день летом, весной немного подразнило, и все. Очень жарко, мозг плавится. Купаться хочется. Знаю точно, что мама не пустит, ведь вода еще не прогретая…Бла-бла-бла…
День промчался незаметно, - ну, это неудивительно, каникулы все-таки. Думаю, в комментариях никто не нуждается.
Вечером клубничные облака заворожили, пожалуй,  всех. И я тоже отношусь ко всем. Любуясь, вечерним небом, я ехала к Наде. Мы собирались прокатиться на велосипедах. Подруга уже ждала меня.
- Привет, Анка,- такими словами она меня встретила. Анка – так называет меня только Надя.
Оказалось, что Надя также околдована небом, почему оно так нас очаровывает? Не помню кто, но мне сказали, что на небо обращают внимание только подростки. Думаю, эти слова справедливы. Пока поводов усомниться не находится в моей сравнительно небольшой жизненной практике.
Как-то наш разговор дошел до того, что мы сошлись на мысли, что купаться, хоть и нельзя, но хочется. И вода, наверное, уже теплая.
- А я бы искупалась сейчас, - как отрезала, сказала Надя, наверное, совершенно не подумав.
-Хм, - я усомнилась. – Да ну, Надь, ты опять все преувеличиваешь. Не смогла бы.
И тут начался диалог, показывающий весь наш интеллектуальный уровень. А если проще, то детский сад.
- Смогла!
- Неа, не смогла!
- Смогла!
- Ты все выдумываешь. Не смогла!
- Ничего я не выдумываю. Смогу. Вот, давай прямо сейчас окунусь в воду. Хочешь?
Ну, я тогда не верила в её слова.
- А давай! Прямо сейчас, - мы как раз подъехали к речке,- поспорим?
Не знаю, зачем предложила спор, никогда такой привычки не было. Решили поспорить на шоколадку. Очень хороший вариант, на мой взгляд, самый лучший, все равно вместе потом ее съедим. Мы большие сладкоежки.
Надя пошла в воду. Медленно. Казалось, что проходят долгие минуты, хотя думаю, все произошло за гораздо более короткое время. С замиранием сердца я смотрела на искажающееся лицо подруги. Лицо может выражать множество эмоций, сейчас, в это мгновение, на ее лице я прочитала страх, неприязнь, и в то же время  какую-то определенную гордость, наверное, за то, что она все-таки смогла, не отступила. Не выдержав, я  кинулась к ней в воду. Быстро, сломя голову, чтобы не было страшно.
Вот так мы и оказались в воде обе. Вода казалась холодной только в самое первое время, а позже мы уже  хлюпались в воде. Счастливые.
Замерзли, лишь когда были уже не в воде. Легкий ветерок, который казался очень теплым днем, сейчас не был таким. Погода испортилась. И тогда, наверное, что-то случилось с нашими мозгами. Поняв, что мы ослушались родителей, нам стало уже как-то не так весело, и даже немного грустно. Но что  делать? Поехали мокрые домой. И вот, случилось нечто. Я этого не ожидала. Не могла предположить – ливень. Огромные капли разбивались о нас на множество маленьких капелек. Получилось ну очень здорово. Мы и покупались, и следов преступления не видно. Приехали домой, а дождь все не успокаивался. Родители ничего не заподозрили.
На следующий день мы за чашкой чая вспоминали об этом с Надей.
Взрослые часто, упрекая нас в легкомысленности, произносят не очень приятные слова. Например, говорят, искажая народную мудрость: если она в колодец прыгнет, ты тоже прыгнешь? Могу ответить на этот вопрос без капли раздумий: если за Надей – прыгну…
А шоколадка нам понравилась.


Рецензии