Иерусалим

Иерусалим. Этот город притягивает меня к себе, как магнит.
Я приезжаю сюда, когда мне плохо, когда душа требует уединения и подпитки.
Я приезжаю сюда, когда мне хорошо и хочется поделиться своим счастьем со всем миром.

Мне вполне достаточно просто побродить по узким улочкам Старого города. Пройти по арабскому рынку, не обращая внимания на призывы торгашей. Подышать необыкновенным воздухом этого, пропитанного вековой историей, святого места.

Даже если я приезжаю с кем-то, каждый из нас погружен в свои переживания; в свои, доступные только себе чувства и волнения.

Разномастная толпа туристов и паломников. Христиане и иудеи, мусульмане и католики. Глядя на них, я думаю о том, что их привела сюда та же самая сила, что и меня. Тот самый необъяснимый магнетизм. Они жадно впитывают увиденное и, боясь потерять свои воспоминания, наперебой щелкают фотоаппаратами.
Меня умиляет эта фотоохота. Мало кто из приезжих понимает, что объектив может запечатлеть лишь мертвую архитектуру. Фотоснимок не способен передать самое главное - Дух и Душу этого необыкновенного места.

Местные жители Старого города неприметны. Они привыкли к шумной суете туристов и экскурсоводов. Их не беспокоит разноязычная толпа. Сливаясь с общим фоном, они живут своей, пропитанной религией, жизнью.

Моя прогулка неизменно завершается в одном и том же месте. Возле западной стены давно разрушенного Храма, названной Стеной Плача. Она разделена на мужскую и женскую части.
Много людей. В основном, это ультрарелигиозные евреи с молитвнниками в руках, беззвучно шевелящие губами и раскачивающиеся в такт произносимой молитве.
Надев кипу, я подхожу к Стене. Прикоснувшись к прохладному камню, внутренне замолкаю и, погрузившись в глубины своего существа, переживаю единство с народом всех веков и поколений. В этот момент мне просто хорошо.
Постепенно мысли и чувства куда-то улетучиваются, и обнаженная душа впитывает в себя целебный бальзам той святости, той силы, которую невозможно описать человеческим языком. Которую надо прочувствовать и пережить.
Каждому человеку.
Хоть один раз в жизни.


май 2012


Рецензии
Мечтаю побывать в этом городе, но пока увы!

сонет
Горит...горит моя свеча
От благодатного огня!
В ней воедино сплетены
Всего лишь тридцать три свечи.

Здесь Он распят...здесь найден крест,
Здесь Он воистину воскрес!
Здесь уголок есть у армян,
У иудеев, мусульман.

Здесь трёх религий колыбель,
И здесь паломников не счесть,
В многоязычный хор молитв
Прими мой глас, Иерусалим!

Гори...гори моя свеча
От благодатного огня!

Наира Багдасарова   30.07.2014 13:42     Заявить о нарушении
Наира, от души желаю, чтобы Ваша мечта сбылась!
Благодарю за отзыв.

Михаэль Холоденко   02.08.2014 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.