Сказочники

сказка опубликована в книге "Сказки для звёздочек" - 2015г. и сборнике сказок т.4 "День сказки 2013".

Я живу на  лесном озере. Летом здесь столько развлечений бывает. Цирк настоящий: арена - озеро, а вокруг белоствольные берёзы вперемешку с тёмно-зелёными елями.
  Да, забыла представиться. Я - это лягушонка Соня. Звери в нашем лесу живут добрые. Но меж соседями бывают свои недоразумения. Несколько забавных историй я сейчас расскажу.
Живёт в лесу медвежонок-мечтатель. Медвежонок он по рождению, а мечтатель - по характеру.
Летом он часто приходил к озеру на рыбалку. Заходил по пояс в воду и ждал добычу. Пока рыба подплывала, он на небо смотрел. Облака его интересовали: плыли по небу, как рыбы в озере.
Порой замечтается медвежонок, замрёт в воде, рыба прямо на него наталкивалась. Тут уж Миша вспоминал, зачем сюда пришёл, и хватал рыбу на обед.

Но уходить в берлогу не спешил. Садился на берегу, смотрел на облака и что-то бормотал тихонько. Как-то лягушка приблизилась и услышала: приключения лесные медведь сочинял и сам себе рассказывал. С тех пор квакушка часто прискакивала послушать новые сказки.
В этот раз Миша придумывал историю, как ёжик с зайцем на облаках летали. Лягушка села рядом: решила историю до конца дослушать.

Вдруг комар укусил медведя. Тот подпрыгнул, зарычал. Не до сказок стало, решил в берлогу вернуться. Поднял уже лапу и вдруг услышал крик:
- Стой на месте! Ты меня сейчас раздавишь!
Так с поднятой лапой и остался стоять. Давить ему никого не хотелось. Осмотрелся, а с места, на которое лапа должна была опуститься, лягушка зелёная выпрыгнула.
- Ты что делаешь? Я же твои сказки слушала. А ты чуть почитательницу не раздавил? - наступала квакушка.
- Прости, лягушка. Я не знал, что ты рядом, - пробурчал извинения медвежонок.
- Не знал он. А у меня, может, нервный срыв будет. Мне ходить теперь по лесу страшно одной. Так и мерещится, что кто-то наступит. Я голодной смертью могу умереть, - не успокаивалась несчастная.
- Что мне для тебя сделать? Бабочек я ловить не умею.
Медвежонку стало казаться, что он, действительно, в чём-то виноват перед лягушкой. Лягушка подумала, что надо как-то это настроение медвежонка использовать.
- Знаешь, ты можешь взять меня на своё плечо. Там на меня точно никто не наступит. А мошек и бабочек я смогу ловить и в лесу.
Так медвежонок и отправился в лес с зелёной лягушкой на плече. А та наслаждалась свалившейся на неё властью над важным зверем.

- Миш, давай правее, смотри, сколько там бабочек над малиной кружится. Ты же так резко ягоды не рви. Вот все бабочки и улетели. Пойдём тогда к тем кустам малины. Только ты нежнее ходи, аккуратнее.
Заяц, видевший это представление, спросил у медвежонка:
- Что ты с ней возишься?
- Ну, как же я её брошу? Она боится, что её раздавят, - смиренно молвил медведь.
- Раньше она без тебя жила? Сама скакала, сама бабочек ловила. Кинь её, она к озеру допрыгает.
Совсем замучила лягушка медвежонка своими капризами. Решил он отнести лягушку снова к озеру. Опустил её в траву. Сел на бережок, поднял глаза, а по небу облако белое в виде лягушки плывёт.
Взревел медвежонок, не было у него больше сил на лягушек смотреть, и быстро-быстро убежал домой.

- Подумаешь, обиделся. И без него на озере проживу.
Лягушка вдоволь наплавалась в любимом озере, поужинала, забралась на лист кувшинки отдохнуть. Вот бездельничала она, снова бездельничала - ужас как надоело.
Стала квакушка на облака смотреть. Когда медвежонок о них рассказывал, интересно было разглядывать воздушные создания. Они и сейчас красивые, но без Мишкиных сказок - скучно.
Попыталась она свою сказку придумать. Но ничего в голову не шло. Вдруг она увидела на небе облако, похожее на медведя сердитого. Лягушка и сердитому медвежонку, и даже в виде облака обрадовалась.
Поняла лягушка, что напрасно такого доброго друга обидела, что без его сказок ей грустно жить стало.

- Ну, что же, придёт он завтра на озеро за рыбой, я с ним и помирюсь.
Прошла ночь, потом утро, а медвежонок к озеру так и не пришёл. Сорока на хвосте принесла новость, что залёг медведь в берлогу на летнюю спячку, так он всем сказал.

- Летнюю спячку медвежью я не переживу, - квакнула лягушка, которой кроме сказок медвежьих не хватало ещё и его доброго ворчания у озера. К ворчанию иногда привыкают не меньше, чем к сказкам.
Поскакала она к медвежьему дому. Пеночек-теньковок, встретившихся ей по пути, она попросила принести ягоды малины к берлоге. За это пообещала рассказывать им медвежьи сказки, когда будут возвращаться с зимнего перелёта.

Попрыгала вокруг берлоги, уселась у входа и заквакала:
- Мишенька, я больше не буду капризничать, честное слово. Не обижайся.
Медвежонок вообще-то редко обижался. Просто утомила вчера его вредная лягушка. Вот и решил он пару часов лишних отдохнуть.
- За бабочками тоже бегать больше не будем? - насмешливо спросил медвежонок.
- Что ты, я тебе сама малины принесла. Ты только позволь мне снова твои сказки слушать? - уговаривала лягушка.
Медвежонок решил, что неплохо бы ещё немного проучить притворщицу, и из берлоги не вышел. И лягушка к озеру поскакала одна.

Хотите спросить кто это лягушка, и помирились ли они? Конечно, помирились.
- Соня, ты здесь? Я новую сказку пришёл рассказать, - послышалось медвежье приветствие из лесу.
- Всё. Быстренько разлетайтесь отсюда. Некогда мне с вами сейчас, - проводила Соня пеночек-теньковок, слушающих её рассказ.
- Конечно, Миша. Жду твою сказку с нетерпением, - проквакала лягушка.


Рецензии
Нежный народ, эти сказочники - беречь их надобно!:)
Хороших праздников, Евгения, пусть Душа летает!

Юрий Рыбка   01.05.2013 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий.
Со сказочником дружить - для души - чудесно - оба на родственных волнах фантазий плавают.

Евгения Шапиро   01.05.2013 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.