Дневник девятиклассника - 5

27 ноября

Сегодня мне приснился интересный сон, в котором рассматривался очень странное но, кажется, несбыточное событие. Отправился в музыкальную школу. Там получил хороший урок, который заставил меня о  многом  задуматься и сделать  очень много выводов, решений, планов. Опять я возвращаюсь к  тайным мыслям, которые наблюдались у меня весной этого года. Неужели я на самом деле конченый человек?! Человек без силы воли?!
С нетвёрдым характером!  Музыкальную школу придётся оставить, чтобы не набирать себе неприятностей… и, думается мне, что надо бы мне  идти работать на завод и учиться в вечерней школе, а если дома будут глотничать – уйти жить в общежитие… (вон куда заехал… да у тебя характера не хватит). Одним словом, жизнь становится всё неприятнее и неприятнее. Каждый день одни и те же замечания, наставления  и тому подобное. Даже в школе, несмотря на мои старания, у меня ничего не получается. Получил уже четыре двойки по четырём предметам.  И не с кем поговорить, посоветоваться (звучит телефон), потому что нет у меня настоящего друга. Вообщем, надо бы поговорить с отцом на эту тему! (мужества не хватает). Эх жаль, расставаться с пианино, всё таки только с ним можно делить свои мысли. Бросить бы сейчас всё да и уехать в другой город, подальше от Читы и родных, и работать там и учиться спокойно, позабыв о прошлом. Иногда приходят мысли о самоубийстве, но зачем!? Во первых, у меня не хватит мужества…   Во вторых – это очень глупо. Но надо всё – таки бороться за свою жизнь! Вот как меня можно назвать одним словом, посмотрев мне за душу; заглянув за самые тёмные закоулки в ней!? Эгоистом? Нет, я бы не сказал, чтобы он был присущ мне. Мелкой, безвольной душонкой!? Это, кажется, ко мне подходит, если ещё добавить ко всему этому: - лентяй, человек у которого нет выдержки, усидчивости, прямоты… Человек – скептик с паршивеньким, болтливым языком… ( далеко заехал… надо как –
 то  выворачиваться, а то запутаюсь окончательно в этой неразберихе). Надо как – то выкручиваться из этого положения. Может быть это и не так  всё страшно, как я себе представляю?...

19 декабря

Вчера у нас в  школе после уроков состоялось классное собрание на такую громкую тему как Борьба за присвоению нашему классу, званию класса «Коммунистического труда». Мария Владимировна как всегда начала нам болтать  о мелких происшествиях в нашем городе -  как – то:  - Религию, ограбления, и всё учила нас  быть бдительными людьми. Затем разговор зашёл на успеваемости в нашем классе. М.В. вызвала к доске Журавлёва и заставила его  рассказывать о своих «тёмных» делах. (история с пистолетами). Во время его рассказа с Пашниной (я этого от неё не ожидал) вдруг произошла истерика по поводу «бандита» Журавлёва. Ну,  тут конечно, Журавлёв дальше продолжать рассказ свой не стал и сел за свою парту. Вообще -  то вид его, там,  около доски, был отвратительным. Смешная развязанность,  напряжённость… всякого человека может привести в такое истерическое состояние, и не только Пашнину.  До конца собрания она сохраняла своё благородное молчание и, потупив свой  взгляд на какую – то точку на полу, как я уже говорил, сохраняла скорбное молчание.
  Пашнину Нину я знаю с седьмого класса и скажу, что это неплохой человек, с характером и с волей. Это подтверждают каникулы в прошлом году. Пашнина – начитанная девушка. Отнюдь не глупа и я её, конечно, уважаю за это.  Но у неё есть такой  недостаток, как, например, слишком уж большая доверчивость и преувеличение.  Это – то и сказалось на собрании.
Продолжаю дальше.  Как всегда, на собрании выступила, как я уже говорил когда – то, «артистка жизни» Скорина.  Только удивительно то, что она выступала  со слабой и её выступление не сравнить с той истеричкой…
Сегодняшний день  я торжественно называю днём открытия

ГАЛЛЕРЕИ МОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ!!!!!

Скорина Ольга.  Год рождения 1943.  Учусь я с Ольгой третий год.

Скорина  не глупый человек и я её уважаю.   Она начитана. Речь её развита. Она любознательна. Ольга сочувственный человек, но кроме этих хороших качеств, она наделена  такими недостатками как, слабоволие, неумение владеть собою. У неё наблюдается мелочность. Я её называю «артисткой жизни», потому что она порой произносит свои пламенный речи  с таким артистическим видом, что или не можешь удержаться от смеха, или просто  противно смотреть. Также у Скориной имеется вульгаризм в разговорной речи, цинизм в характере и некоторые другие недостатки. Таким образом,  у этого человека недостатков больше, чем хороших черт  в характере. Но, несмотря на это, она совсем не плохая девчонка.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор! С удовольствием и интересом читаю дневник... Сколько трагических переживаний и размышлений было 27 ноября у талантливого будущего композитора... Знал бы он тогда свое будущее... и сколько т.н. "двоечников" становятся великолепными людьми и специалистами. И, наоборот, увы((((
"Надо как – то выкручиваться из этого положения. Может быть это и не так всё страшно, как я себе представляю?..."
Спасибо, Виктор, за пронзительность, честность, доставленные чувства СО -Переживания. Людям с чуткой щедрой душой свойственны такие страдания, подростковые "черные мысли", самоедство...
Буду ждать "ГАЛЛЕРЕИ" ))) Для Вас всех благ и светлого творческого мая!
Не поняла только почему после 27 ноября пошло 19 ноября...))))) С теплом,

Ирина Ярославна   12.05.2012 13:36     Заявить о нарушении
как "двоешник" - как всегда перепутал ноябрь с декабрём! Спасибо Вам, дорогая Не Ми .... исправил ошибку.... прошу, Вас ... не ставте пятую двойку в журнал... а до меня могут отстранить от преподавательской деятельности в университете... и я опять отправлюсь работать библиотекарем в далекие глубины времени ... к тоскливому Франческо...
с ГЛУБОКИМ ПОКЛОНОМ И благодарностью - Витя Шергов... ученик 9 класса..

Виктор Шергов   12.05.2012 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.