Тихая моя родина. 4

КОЛБАСА.

   «Возьми» - мы оставались одни в классе, я и Котов,- обернувшись, увидел протянутый мне большой круг колбасы. Золотистую копчёную колбасу я видел впервые. Отец Кротова заведовал мясокомбинатом. Тотчас звонок на урок и я, опасаясь, что увидят, поспешно сунул её за пазуху. Мне было стыдно; чувствовал, что делаю что-то недозволенное, что колбасу он дал мне не просто так, что эта колбаса предназначена не мне: через две недели мы должны покинуть начальную школу, а свидетельство об окончании с оценками выдавал мой отец.     Нужно было, вдыхая аромат, отсидеть ещё томительных два урока, прежде чем, опережая всех, выбежал я из класса и, не заходя в дом, свернул к речке. Там, усевшись на ранец с книгами, наедине с собой, если не считать двух пар выпученных на меня из воды лягушиных глаз, принялся я за колбасу. Сначала жадно грыз и торопливо проглатывал со слюнками, затем стал, наслаждаясь, разжёвывать, и уже под конец доедал насильно. Придя домой, я равнодушно глянул на дымящуюся тарелку борща и объявил бабушке, что есть не хочется. Бабушка сильно встревожилась: «Нелик заболел».


               

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.

   Она сидела за первой партой, а я – за последней в другом ряду Мне наискосок хорошо был виден её голубой бантик и веснущатое лицо, так как она то и дело оборачивалась к подружке сзади. Я, как завороженный, следил за каждым её движением: вот она подняла руку, отвечает на вопрос учителя; вот повернулась к подруге, что-то ей сказала и они засмеялись.
   Домой я иду, держа в голове её образ. Солнечный день. Дедушка возится с пчёлами возле улья, готовится качать мёд. Вокруг летают потревоженные пчёлы. Я, бросив рюкзак, сажусь за стол, беру лист бумаги и пытаюсь нарисовать её по памяти.  Начинаю с ног – так проще,- но, дойдя до головы, вижу, что дело безнадёжное: что ни лицо, то уродина; рву листок, беру другой…
 Смотрю сейчас на старое фото, 4-й или 5-й класс – вот она впереди слева, вздёрнутый носик…, ничего в ней нет.
    Перемена. Я, тихоня, сижу за партой. Она, дежурная по классу, гоняется с тряпкой за ребятами, которые малюют на доске мелом. Не успеет она стереть, как тут же кто-то намалюет. Выждав удобный случай, я подбегаю с бьющимся сердцем к доске, беру мел и  размашисто  черкаю по всей доске. Она тут же бросается с тряпкой за мной. Выбегаю из класса, бегу по коридору, не оборачиваясь, но не быстро, так чтобы она догнала. Чувствую, как мокрая тряпка скользит по моей щеке. Мне приятно. Я резко оборачиваюсь, что-то весело выкрикнул, - и тут, надо же так, кто-то берёт меня за ухо. Как в воду опущенный, поднимаю глаза, … - «Ты чего буянишь?»


Рецензии