Доктор

Виктор работал доктором в маленьком городке и был, как все говорили, поистине гениальным человеком.  Люди обращались к нему с любыми проблемами, порой даже не касавшихся медицины: он вдобавок был волшебником. Сам Виктор не очень гордился своей востребованностью, напротив, сетовал на мир, нередко выпивая. Свой успех и необычный подход к решению проблемы он объяснял извращённостью ума и развратностью. Да, в сорок лет Виктор действительно питал слабость ко всему нестандартному и доступному. На его тёмных кудрявых волосах виднелась седина, голубые глаза давно потухли, отчего казались мёртвыми. Был он невысоким, плотного телосложения. Разум был помутнён и от этого Виктор казался наиболее гениальным и умным.

Стояло раннее утро. В палате № 6 сидел человек. Пациент.

-Здравствуйте, доктор, - произнёс он, - помогите мне. Я болен.  Я обладаю даром находить ценные вещи. Я находил и украшения, и деньги, но как только приобретал, - тут же избавлялся. Выбрасывал из окна автобусов, домов. Я болен уже давно.
Виктор задумался на минуту. Затем, посмотрев в глаза пациенту, сказал:

-А вы попробуйте найти себя. Тогда и вылечитесь.
Пациент с недоумением посмотрел на Виктора, открыл было рот и, уходя, пожал руку доктору.

-Да полноте вам,- сказал Виктор, отмахиваясь.

В двенадцать часов дня послышался стук в дверь, и на пороге оказался мужчина средних лет, державший зачем-то в руках аквариум с перьями. Он сел, нервно достал оттуда белое, почти белоснежное перо. Оно поднялось вверх  над столом, затем упало.

-Моё волшебное перо погибает, - сказал плаксивым голосом мужчина,- раньше оно умело и летать, и писать, и светить в темноте. Сейчас же ничего не может.

-А вы дайте ему воды – оживёт,- Виктор одобрительно кивнул так, что даже самому стало светлее. На самом деле он очень редко улыбался.
 
-Давайте воды по пол стакана каждый день, пока не оживёт.

Вечером, когда стемнело, нагрянул ещё один пациент.
 
-Я слишком много понимаю. Если раньше я радовался всему глупому, то теперь я не радуюсь вообще ничему. Я понимаю всё плохое и хорошее. Мой мозг постепенно разрушается. Пробовал молиться – не помогло.

Виктор подумал в этот момент о чём-то таком родном и близком только ему. Он что-то понял.
 
-Всегда проще поверить в плохое, - сказал Виктор, - поверьте в то, что вы дурак, - тогда увидите солнце.

Всю последующую неделю Виктор провёл у себя дома под предлогом болезни. Днями и ночами он лежал на диване и смотрел в потолок, размышляя о чём-то.

-Висишь всю жизнь как мертвец, - сказал он, глядя на люстру, висевшую на потолке. – Висишь. А потом и вспомнить не можешь, чего висишь.

Все три пациента последовали советам Виктора.
Пациент  № 1 нашёл в себе ничтожного, жадного человечка и, не смирившись с находкой, повесился.
Пациент № 2 оживил своё волшебное перо водой, но оно не служило ему боле.
Пациент № 3 старался увидеть солнце, но, поняв, что не увидит, убежал от самого себя.
Виктор продолжал работать доктором в больнице маленького городка, и поистине был извращённым.
Август,2010


Рецензии