Об иудеях и Христианах

 ОБ ИУДЕЯХ И ХРИСТИАНАХ



(1) У Иудеев был 1 Бог, единый и неделимый, Создатель всего сущего на земле. И вдруг на рубеже старой и новой эпохи среди них появляется человек, который называет себя Богом (что звучало кощунственно для последователей ортодоксальной веры, ибо Бог, по их представлениям, един и не может раздвоиться – быть одновременно и Богом, и человеком), за что Его и распяли. Но если Он говорил правду, а Он доказал это своим Воскрешением, то Он, конечно, знал, чего стоит Его слава, как человека, и не стремился к ней, а действовал исключительно движимый состраданием к несчастьям живущих во грехе.
(2) Но вернемся к Единосущному Иудейскому Богу. Если все создано Им и нет ничего в мире, что не было бы частью Его, то нет и понятия греха – поскольку он лишь движет нами, действуя через нас нашими руками, значит, он так пожелал, как единовластный Хозяин Вселенной, а кому же судить Того, Кто превыше всех?
А если мы  все же  судим человека за совершенные им преступления, значит, мы признаем существование некоего третьего, объективного закона, существующего между нами и ним, которому человек может следовать, но который может и нарушить, а значит, человек обладает сводной волей, и следовательно Бог будет судить его с позиции данного закона по плодам дел рук его, ибо именно человек совершает свои поступки, а не Бог его руками.
(3) Христос именно потому и выступал против Иудейских священнослужителей, что они, выступая от имени Бога Единоначального, требовали соблюдения многочисленных заповедей (которых не выполняли сами, - поэтому Христос и называл их «слепыми – поводырями слепых»), по сути своей ничем не отличаясь от паствы, которую и наставляли.
(4) Человеку трудно разговаривать с Богом без посредников – уж очень большое расстояние – ему нужен Символ, Великий Образ, олицетворяющий Божественное Величие и Могущество, будучи един с Богом по природе, но не чуждый и человеку, наставляющий его на путь Истинный. Таким символом бесконечной Божественной Любви к людям стал Христос, по великому милосердию своему, имея Божественную природу, принявшего человеческое обличье, чтобы облегчить страдания тех, кто пребывал до Его прихода во тьме невежества.
Христос, говорящий о Царствии Небесном простыми и глубокими притчами, доступными простым сердцам, свидетельствовал о триединой природе Бога, о приходе к Богу человека через сошествие духа святого в исполнении Его Учения.
(5) Ложность измышлений всегда побеждается Истинным Учением, как свет рассеивает тьму, ибо Учение Христа более последовательно следует Божественному Закону, чем писании фарисеев и книжников, которые попросту прикрывали иудейскими заповедями свои ненавистнические планы против Христа.
В своем Великом Сострадании к пребывающим в невежестве Христос утвердил их веру, приняв смерть за других, в гораздо большей степени, чем те, кто претендовали на Его роль, сами будучи ввергнуты в грех, по наущению которых Он и был распят.
(6) Его смерть доказала несостоятельность толкования Бога, как лишь требующего изобилия запретов, приближающих человека к муравьям и пчелам. Обрезание, как залог между человеком и Богом, подразумевает некоторую степень недоверия друг к другу, путь же, открываемый Христом, поселяющим Бога в сердце каждого принявшего Его Учение, легок и радостен, он так же естественен, как дыхание, в котором каждый молящийся Богу-сыну ощущает дыхание Бога-отца.


Рецензии