В гинекологии

Из манипуляционной вышли врач, медсестра и анестезиолог. Все они тяжело вздохнули и широко открыли дверь, чтобы медсёстры довезли больную на каталке до кровати. Её светлые глаза в тот момент казались ещё светлее, ещё добрее. Сколько было в них надежды!
 
Полночь. Операционный стол. Внеплановая операция. Внематочная беременность. «Выше свет. Да кто ж так ставит-то? Не видно же, что резать будете», - говорил Александр Григорьевич, врач-анестезиолог, надевая ингаляционную маску на женщину двадцати семи лет.
 
-Курите? – Спросил пациентку Александр Григорьевич.

-Редко, - послышался слабый голос.

-Очень плохо. Бросайте. Наркоз будете плохо переносить.

На другой стороне операционного стола стояла Ольга, второй анестезиолог. Она быстро привела аппарат, на котором показывалось давление, пульс, частота сердечных сокращений, дыхание в рабочее состояние. Перед уколом Александр Григорьевич ввёл ларингоскоп в трахею. Оперировали два хирурга: Светлана Васильевна и Артур Павлович. Светлана Васильевна взяла в руки скальпель, очертила «поле деятельности», сделала разрез в области нижней части живота, и работа началась. Вся операция заключалась в том, чтобы транспортировать плод из маточной трубы, проникнув к органам малого таза. Лапаротомия. За всё время операции Артур Павлович откровенно матерился и что-то болтал невпопад. Примерно через час был нанесён последний шов. Александр Григорьевич подошёл к больной, открыл ей глаза и командным голосом сказал:

-Дышите глубже. Ещё! – и вынул ларингоскоп, - зовут вас как?

В ответ молчание.

-Понятно. Спит ещё. Везите в реанимацию.

В реанимации оказалось мало свободного места.
 
-А этого зачем сюда положили? Туберкулёзник, наркоман. Женщину молодую сюда же кладёте. Ей же рожать надо.

-Александр Григорьевич, главврач так распорядился.

Час ночи. Два хирурга курят в коридоре, выпуская дым  в открытое окно. Артур Павлович затягивается, и, «подлечив» нервы пятью сигаретами, бросает последний окурок.

Следующая операция. Кровотечение в области яичника. Лапароскопия.  Делали только три небольших разреза. Первый в области пупка; ввели углекислый газ для создания свободного пространства. Второй и третий в надлобковую область. Через разрезы ввели троакары. Проверили отображение на лапароскопе и начали выкачивать кровь, скопившуюся в яичнике.

-«Солнце ещё не взошло, а в стране дураков уже вовсю кипела работа», - процитировал во время операции Александр Григорьевич, - да, - мечтательно добавил он, - как далеко зашла медицина. Колешь человеку молоко, и он спит…
Через час с лишним операция была завершена. Снова всё происходило по отработанной схеме: вынимание инталяционной трубки, пара вопросов, транспортировка.
 
-Вот вам результат беспорядочных половых связей, - сказал Александр Григорьевич, - чего я тут делаю? Чего все мы здесь делаем. В этой стране, в таких условиях…
Июль, 2011


Рецензии